Автор: Вельмова Светлана Витальевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ДШИ № 2 им. А. Г. Розума
Населённый пункт: г. Ржев Тверская обл.
Наименование материала: Разработка концерта для детского сада
Тема: "Путешествие в страну Музыки"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2
имени Народного артиста РСФСР А.Г. Розума» города Ржева Тверской области
Разработка концерта для детского сада
Путешествие в страну
Музыки
Составила:
Преподаватель ДШИ № 2 им. А. Г. Розума
Вельмова С. В.
г. Ржев
Путешествие в страну Музыки.
Концерт в детском саду
Описание работы: ДШИ № 2 им. А. Г. Розума г. Ржева активно сотрудничает с
дошкольными учреждениями г. Ржева. Чтобы привлечь детей к занятиям в
нашей школе и успешно провести новый набор первоклассников, педагоги и
учащиеся школы искусств ежегодно проводят концерты в детских садах города.
Данный сценарий представлен в виде концерта – путешествия в страну музыки.
В нем органично связаны: концертные номера учащихся школы искусств; игры
для
детей,
а
главное
–
дети
являются
не
просто
зрителями,
а
принимают
активное участие в концерте.
Назначение:
Предлагаемый
сценарий
адресован
преподавателям
детских
музыкальных школ, школ искусств, кружков при дворцах культуры и различных
клубах.
Материал
рассчитан
на
детей
дошкольного
и
младшего
школьного
возраста.
Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
развить у детей познавательный интерес к музыке;
способствовать воспитанию образного мышления детей;
воспитать любовь к музыке, как к искусству, обладающему наибольшей
силой эмоционального воздействия на человека.
Необходимое оборудование для проведения:
музыкальный центр;
музыкальные инструменты: фортепиано, баян, гитара;
Оформление:
Зал
празднично
украшен
воздушными
шарами,
бумажными
нотами.
Ход праздника:
Ведущий
:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в гости к вам пришли дети из
школы искусств. Наша школа необычная. Это школа, где дети обучаются разным
искусствам - танцу, рисунку, театру и, конечно же, музыке. Ведь что такое
МУЗЫКА? Музыка – это мир звуков. Мы будем говорить с вами сегодня о
музыке. Давайте, поздороваемся с ней.
«Здравствуй, Музыка!» – говорим мы. Музыка – это песни и танцы. Это
мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с
музыкой,
а
мы
постараемся
помочь
вам
в
этом.
Посмотрите,
сколько
музыкантов к вам пришли из детской школы искусств № 2 -
и больших, и
маленьких. Большие музыканты - это наши преподаватели, а маленькие – их
ученики. И они рады приветствовать вас на нашем веселом концерте!
Но концерт наш необычный
И не совсем привычный.
Концерт наш путешествие
В прекрасную страну.
В страну, где льются звуки,
Где нет места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами
путешествие?
Ответы ребят (в страну музыки)
Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А юные музыканты помогут нам в
этом. Вы
готовы
отправиться
в
путешествие?
А
поедем
мы
на
автобусе!
Усаживайтесь поудобнее, поехали….
«Автобус»
Е. Железнова
(Ребята вместе с ведущим совершают ритмические движения под музыку).
I.Ведущий: Ребята, мы ехали и ехали, и, наконец, приехали. Вот наша первая
остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что
здесь делают?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как наши
артисты исполняют музыку на замечательном инструменте фортепиано. Ребята,
а вы знаете, почему этот инструмент так называется? Ответы детей. «Форте» в
переводе с итальянского языка означает громко, «пиано» –тихо, фортепиано
означает «громко-тихо».
Сейчас вы услышите мелодию старинного танца Мазурка - это польский
народный
танец.
Он
может
быть
быстрым
и
энергичным,
а
может
быть
медленным с лиричной мелодией.
Если вы внимательно будете слушать музыку
этого танца, то услышите,
что она задумчивая, печальная.
Это танец-мечта…
танец – воспоминание. А исполнит его Морозова София.
(Гречанинов – Мазурка - Морозова С)
Ведущий:
Мне зимы не жалко -
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка
На моём окне!
Я с фиалкой буду
Новый день встречать.
Маленькое чудо -
Глаз не оторвать!
(Сейчас вы услышите пьесу «Первые фиалки» в исполнении Федоровой К)
Ведущий:
Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели, иль сыграли,
Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет.
То такое выступленье называется - дуэт.
На рояле и фортепиано можно играть в 4 руки. Сейчас Кристина исполнит еще
одно произведение из к/ф «Следствие ведут колобки», а помогать ей будет ее
педагог Пикус Елена Вячеславовна.
(исп. пьеса из к/ф «Следствие ведут колобки» - Федорова и Пикус Е. В.)
Ведущий: Если вы считаете, что занятие музыкой – это пустяковое дело, то вы
глубоко ошибаетесь. Ведь у каждого нашего юного артиста есть сила воли.
Стремление к цели. И железные нервы.
(пьеса «В садике» - Cоколенко Татьяна 1 кл.- преп. Федорова О.В.)
Ведущий: Ребята, вы любите мультфильмы? Сейчас Таня вам сыграет одну
песенку, а вы назовите ее и мультфильм.
(Звучит песенка Львёнка и черепахи – исп. Соколенко Татьяна)
Ведущий: Молодцы! Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение.
Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их
вспомнить? (Дети отвечают)
Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)
Как-то в лодке плыли нотки:
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали озорные караси.
Раскачалась сильно лодка,
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:
Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,
Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной
нотки.
Ну что ж, пора отправляться дальше, нас ждут другие станции.
«Автобус» Е. Железнова
II.
Ведущий: Мы приехали на станцию под названием «Народная». Почему
она
так
называется?
Потому
что
здесь
вы
услышите,
как
звучат
народные
инструменты. Эти инструменты - самые популярные и любимые в нашей стране
с давних времён. Не одно веселье или праздник не обходится без игры на этих
инструментах. Посмотрите на этот инструмент.
Выходит баянист (Лида) в
центр зала
У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый наш….баян.
У баяна много кнопочек и в правой и левой руке, но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно меха.
Послушайте стишок и догадайтесь, о ком говорится в пьеске, которую вы сейчас
услышите.
Зайчик солнечный в окошко рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко, по стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался, посидел на потолке.
На кровать мою спустился, на лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся! Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся и айда со мной к горе!
Баштырева Лидия сыграет вам пьеску «Солнечные зайчики»
Ведущий: Следующим номером нашего концерта вы услышите трио. А вы
знаете, что такое трио? Это музыкальное произведение для трех исполнителей,
каждому из которых предназначена своя музыкальная партия, мелодия.
Вот
послушайте пьесу «Мама» в исп. трио в составе Баштыревой Лидии,
Будкова Антона и их преп. Веселовой Т. А.
Ведущий: А теперь игра на внимание « Покажи, как играть на инструменте!»
Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на
них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы
громко хлопаете в ладоши. Договорились? Дети отвечают. Тогда начнём!
(После слов «играем на…называется инструмент):
- скрипке;
- бубне;
- балалайке;
- мясорубке (дети хлопают);
- флейте;
- баяне;
- утюге (дети хлопают);
- фортепиано;
- барабане;
- гитаре;
- метле (дети хлопают)
III.
Ведущий: Путешествуем дальше? Занимайте свои посадочные места. И
поехали.
«Автобус» Е. Железнова
Следующая остановка
«Станция Театральная». Ребята, вы знаете, что такое
театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. А еще
театр – это праздник, это фантастический мир, где много удивительного. В
театре есть актёры и музыканты, авторы и режиссёры, декорации и костюмы. В
нашей школе искусств есть театральное отделение. Ребята там учатся быть
актёрами, танцевать, петь и читать стихотворения.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
И сейчас свои таланты они нам и покажут.
(Маршак – Вот какой рассеянный – читает Иванова Ксения;
Михалков – Фома - читает Орлова Юлия)
IV. Ведущий:
Ну, а мы путешествуем дальше.
«Автобус» Е. Железнова
Куда это мы с вами попали? Что за остановка? А остановка эта волшебная,
Загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю
загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать.
1.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)
2. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...Барабан
3. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
4
.
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон ?
Так звучит (Металлофон)
Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше
путешествие.
«Автобус» Е. Железнова
V. Мы прибыли с вами на «Станцию Струнную». Здесь играют на струнных
музыкальных инструментах. И еще отгадайте одну загадку.
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)
Посмотрите на нее (показ). Она имеет плоский корпус и формой напоминает
восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому он называется струнным.
Струны
крепятся
за
колки.
Звук
извлекается
при
помощи
пальцев.
Гитару
полюбили
разные
народы
и
стали
считать
ее
своим
народным
инструментом. И сейчас вы услышите песню «Во саду ли, в огороде» в исп.
Терёхина И. А учит его играть на этом прекрасном инструменте Прудский В. С.
Ведущий:
Ребята, мне кажется, что вы засиделись
Ножки нам пора размять.
Вы со стульчиков скорей вставайте,
И все дружно повторяйте!
(исп. разминка –Пяточка, носочек – все)
VI.
Ведущий: Путешествуем дальше? Занимайте свои посадочные места. И
поехали.
«Автобус» Е. Железнова
Ведущий: Мы прибыли на конечную станцию под названием «Песенная».
Ребята, вы догадываетесь, почему она так называется?
Я ваша подруга, я ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья. вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну, конечно же, песня!
В исполнении наших ребят прозвучат две песни: «Песенка о солнышке, радуге
и радости» и «Отличное настроение»
Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора
возвращаться домой, в свой любимый детский сад.
«Автобус» Е. Железнова
Ну
вот,
мы
с
вами
вновь
в
любимом
детском
саду.
Вам
понравилось
путешествие? Вам понравилось, как
наши ребята играют на музыкальных
инструментах, поют и танцуют? А вы хотите научиться, так же играть и петь?
Ведущий:
Если только захотите -
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в нашей Детской школе искусств.