Напоминание

"Путешествие в страну Музыки"


Автор: Вельмова Светлана Витальевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ДШИ № 2 им. А. Г. Розума
Населённый пункт: г. Ржев Тверская обл.
Наименование материала: Разработка концерта для детского сада
Тема: "Путешествие в страну Музыки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2

имени Народного артиста РСФСР А.Г. Розума» города Ржева Тверской области

Разработка концерта для детского сада

Путешествие в страну

Музыки

Составила:

Преподаватель ДШИ № 2 им. А. Г. Розума

Вельмова С. В.

г. Ржев

Путешествие в страну Музыки.

Концерт в детском саду

Описание работы: ДШИ № 2 им. А. Г. Розума г. Ржева активно сотрудничает с

дошкольными учреждениями г. Ржева. Чтобы привлечь детей к занятиям в

нашей школе и успешно провести новый набор первоклассников, педагоги и

учащиеся школы искусств ежегодно проводят концерты в детских садах города.

Данный сценарий представлен в виде концерта – путешествия в страну музыки.

В нем органично связаны: концертные номера учащихся школы искусств; игры

для

детей,

а

главное

дети

являются

не

просто

зрителями,

а

принимают

активное участие в концерте.

Назначение:

Предлагаемый

сценарий

адресован

преподавателям

детских

музыкальных школ, школ искусств, кружков при дворцах культуры и различных

клубах.

Материал

рассчитан

на

детей

дошкольного

и

младшего

школьного

возраста.

Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;

обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;

развить у детей познавательный интерес к музыке;

способствовать воспитанию образного мышления детей;

воспитать любовь к музыке, как к искусству, обладающему наибольшей

силой эмоционального воздействия на человека.

Необходимое оборудование для проведения:

музыкальный центр;

музыкальные инструменты: фортепиано, баян, гитара;

Оформление:

Зал

празднично

украшен

воздушными

шарами,

бумажными

нотами.

Ход праздника:

Ведущий

:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в гости к вам пришли дети из

школы искусств. Наша школа необычная. Это школа, где дети обучаются разным

искусствам - танцу, рисунку, театру и, конечно же, музыке. Ведь что такое

МУЗЫКА? Музыка – это мир звуков. Мы будем говорить с вами сегодня о

музыке. Давайте, поздороваемся с ней.

«Здравствуй, Музыка!» – говорим мы. Музыка – это песни и танцы. Это

мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с

музыкой,

а

мы

постараемся

помочь

вам

в

этом.

Посмотрите,

сколько

музыкантов к вам пришли из детской школы искусств № 2 -

и больших, и

маленьких. Большие музыканты - это наши преподаватели, а маленькие – их

ученики. И они рады приветствовать вас на нашем веселом концерте!

Но концерт наш необычный

И не совсем привычный.

Концерт наш путешествие

В прекрасную страну.

В страну, где льются звуки,

Где нет места скуке,

Где все поют, играют,

И сердце замирает!

Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами

путешествие?

Ответы ребят (в страну музыки)

Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А юные музыканты помогут нам в

этом. Вы

готовы

отправиться

в

путешествие?

А

поедем

мы

на

автобусе!

Усаживайтесь поудобнее, поехали….

«Автобус»

Е. Железнова

(Ребята вместе с ведущим совершают ритмические движения под музыку).

I.Ведущий: Ребята, мы ехали и ехали, и, наконец, приехали. Вот наша первая

остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что

здесь делают?

Ответы детей

Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как наши

артисты исполняют музыку на замечательном инструменте фортепиано. Ребята,

а вы знаете, почему этот инструмент так называется? Ответы детей. «Форте» в

переводе с итальянского языка означает громко, «пиано» –тихо, фортепиано

означает «громко-тихо».

Сейчас вы услышите мелодию старинного танца Мазурка - это польский

народный

танец.

Он

может

быть

быстрым

и

энергичным,

а

может

быть

медленным с лиричной мелодией.

Если вы внимательно будете слушать музыку

этого танца, то услышите,

что она задумчивая, печальная.

Это танец-мечта…

танец – воспоминание. А исполнит его Морозова София.

(Гречанинов – Мазурка - Морозова С)

Ведущий:

Мне зимы не жалко -

Пусть растает снег:

Расцвела фиалка

На моём окне!

Я с фиалкой буду

Новый день встречать.

Маленькое чудо -

Глаз не оторвать!

(Сейчас вы услышите пьесу «Первые фиалки» в исполнении Федоровой К)

Ведущий:

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели, иль сыграли,

Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет.

То такое выступленье называется - дуэт.

На рояле и фортепиано можно играть в 4 руки. Сейчас Кристина исполнит еще

одно произведение из к/ф «Следствие ведут колобки», а помогать ей будет ее

педагог Пикус Елена Вячеславовна.

(исп. пьеса из к/ф «Следствие ведут колобки» - Федорова и Пикус Е. В.)

Ведущий: Если вы считаете, что занятие музыкой – это пустяковое дело, то вы

глубоко ошибаетесь. Ведь у каждого нашего юного артиста есть сила воли.

Стремление к цели. И железные нервы.

(пьеса «В садике» - Cоколенко Татьяна 1 кл.- преп. Федорова О.В.)

Ведущий: Ребята, вы любите мультфильмы? Сейчас Таня вам сыграет одну

песенку, а вы назовите ее и мультфильм.

(Звучит песенка Львёнка и черепахи – исп. Соколенко Татьяна)

Ведущий: Молодцы! Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение.

Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их

вспомнить? (Дети отвечают)

Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)

Как-то в лодке плыли нотки:

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

А за лодкой, вслед за лодкой,

Тихо плыли караси.

«Что за чудная погодка!»

Говорили караси.

Но не слышали их в лодке

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Песни в лодке распевали

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

А под лодкой танцевали озорные караси.

Раскачалась сильно лодка,

И пошла нырком на дно.

Караси спасали нотки:

Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,

Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной

нотки.

Ну что ж, пора отправляться дальше, нас ждут другие станции.

«Автобус» Е. Железнова

II.

Ведущий: Мы приехали на станцию под названием «Народная». Почему

она

так

называется?

Потому

что

здесь

вы

услышите,

как

звучат

народные

инструменты. Эти инструменты - самые популярные и любимые в нашей стране

с давних времён. Не одно веселье или праздник не обходится без игры на этих

инструментах. Посмотрите на этот инструмент.

Выходит баянист (Лида) в

центр зала

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый наш….баян.

У баяна много кнопочек и в правой и левой руке, но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха,

Растягивать нужно меха.

Послушайте стишок и догадайтесь, о ком говорится в пьеске, которую вы сейчас

услышите.

Зайчик солнечный в окошко рано утром заглянул,

Поплясал на нём немножко, по стене на пол скользнул.

Тихо в комнату прокрался, посидел на потолке.

На кровать мою спустился, на лицо уселся мне.

- Эй, приятель, просыпайся! Светит солнце на дворе,

Поднимайся, одевайся и айда со мной к горе!

Баштырева Лидия сыграет вам пьеску «Солнечные зайчики»

Ведущий: Следующим номером нашего концерта вы услышите трио. А вы

знаете, что такое трио? Это музыкальное произведение для трех исполнителей,

каждому из которых предназначена своя музыкальная партия, мелодия.

Вот

послушайте пьесу «Мама» в исп. трио в составе Баштыревой Лидии,

Будкова Антона и их преп. Веселовой Т. А.

Ведущий: А теперь игра на внимание « Покажи, как играть на инструменте!»

Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на

них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы

громко хлопаете в ладоши. Договорились? Дети отвечают. Тогда начнём!

(После слов «играем на…называется инструмент):

- скрипке;

- бубне;

- балалайке;

- мясорубке (дети хлопают);

- флейте;

- баяне;

- утюге (дети хлопают);

- фортепиано;

- барабане;

- гитаре;

- метле (дети хлопают)

III.

Ведущий: Путешествуем дальше? Занимайте свои посадочные места. И

поехали.

«Автобус» Е. Железнова

Следующая остановка

«Станция Театральная». Ребята, вы знаете, что такое

театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. А еще

театр – это праздник, это фантастический мир, где много удивительного. В

театре есть актёры и музыканты, авторы и режиссёры, декорации и костюмы. В

нашей школе искусств есть театральное отделение. Ребята там учатся быть

актёрами, танцевать, петь и читать стихотворения.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

И сейчас свои таланты они нам и покажут.

(Маршак – Вот какой рассеянный – читает Иванова Ксения;

Михалков – Фома - читает Орлова Юлия)

IV. Ведущий:

Ну, а мы путешествуем дальше.

«Автобус» Е. Железнова

Куда это мы с вами попали? Что за остановка? А остановка эта волшебная,

Загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю

загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать.

1.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (балалайка)

2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...Барабан

3. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)

4

.

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон ?

Так звучит (Металлофон)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше

путешествие.

«Автобус» Е. Железнова

V. Мы прибыли с вами на «Станцию Струнную». Здесь играют на струнных

музыкальных инструментах. И еще отгадайте одну загадку.

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? (Гитара)

Посмотрите на нее (показ). Она имеет плоский корпус и формой напоминает

восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому он называется струнным.

Струны

крепятся

за

колки.

Звук

извлекается

при

помощи

пальцев.

Гитару

полюбили

разные

народы

и

стали

считать

ее

своим

народным

инструментом. И сейчас вы услышите песню «Во саду ли, в огороде» в исп.

Терёхина И. А учит его играть на этом прекрасном инструменте Прудский В. С.

Ведущий:

Ребята, мне кажется, что вы засиделись

Ножки нам пора размять.

Вы со стульчиков скорей вставайте,

И все дружно повторяйте!

(исп. разминка –Пяточка, носочек – все)

VI.

Ведущий: Путешествуем дальше? Занимайте свои посадочные места. И

поехали.

«Автобус» Е. Железнова

Ведущий: Мы прибыли на конечную станцию под названием «Песенная».

Ребята, вы догадываетесь, почему она так называется?

Я ваша подруга, я ваша попутчица.

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья. вам всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно же, песня!

В исполнении наших ребят прозвучат две песни: «Песенка о солнышке, радуге

и радости» и «Отличное настроение»

Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора

возвращаться домой, в свой любимый детский сад.

«Автобус» Е. Железнова

Ну

вот,

мы

с

вами

вновь

в

любимом

детском

саду.

Вам

понравилось

путешествие? Вам понравилось, как

наши ребята играют на музыкальных

инструментах, поют и танцуют? А вы хотите научиться, так же играть и петь?

Ведущий:

Если только захотите -

Попросите ваших мам.

Сегодня, завтра, послезавтра,

Привести вас в школу к нам.

Вы о нашем приглашенье

Постарайтесь не забыть.

Мы желаем Вам ребята,

Вечно с музыкой дружить.

Мы ждем вас в нашей Детской школе искусств.



В раздел образования