Напоминание

"Воробей–воробушек"


Автор: Ковальчук Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Чебурашка"
Населённый пункт: г.Когалым, Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Воробей–воробушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД детей по познавательному развитию

для детей раннего возраста

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель Муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения "Чебурашка",

г. Когалым

Тема. «Воробей – воробушек»

Цель. Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и

поведении воробья.

Учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц

(как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает).

Формировать представления детей о жизни птиц зимой

Учить проявлять заботу и внимание к птицам.

Развивать познавательный интерес к родной природе.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Словарная

работа.

Активизировать

речевую

деятельность,

развивать

познавательные

способности,

творческое

воображение,

коммуникативные

навыки. Ввести в словарь детей слова – воробей, крылья, перья клюв,

лапки, хвост, клюет, летает, скачет, чирикает

Материал. Картинки с изображением воробья,

картинки изображающие

полет птицы, как воробей клюет зерна, чистит перья.

Предварительная

работа.

Рассматривание

картинки

с

изображением

воробья, наблюдение за воробьем

и его повадками на прогулке, чтение

стихотворений о воробье.

Планируемые

результаты.

Узнают

воробья

в

природе

и

на

картинке,

называют воробья. Знают его характерные особенности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

1. Игровой – игрушка – птичка, п/и «Воробушки и кот», песня с движениями

«Птичка».

2. Наглядный – картинка с изображением воробья, показ мультимедийной

презентации

по

теме

«Птицы»,

«Что

умеет

воробей?»

с

музыкальным

оформлением.

3. Словесный – вопросы, художественное слово (стихотворение о воробье),

пальчиковая игра, песня с движениями «Птичка».

Воспитатель демонстрирует детям мультимедийную презентацию

на тему

«Птицы». Затем обращает внимание на стук в окно.

- Кто это стучит в окно? Давайте, ребята, посмотрим. Кто к нам прилетел?

Правильно, птичка. А как называется эта птичка? (Воробей).

Давайте, пригласим воробушка к нам в гости. (Воспитатель вывешивает на

мольберт картинку с изображение воробья).

- Что есть у воробья? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

(Воспитатель предлагает нескольким детям показать глазки,

клюв,

лапки,

хвост, крылышки воробья.

Вместе с детьми рассматривает внешний вид

птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья)

-Ребята, что умеет делать воробей?

(Ответы детей: летать, прыгать, клевать зернышки, чистить перья)

Показ мультимедийной презентации «Что умеет воробей?»

- Ребята, вы сказали, что воробей умеет летать. А с помощью чего он может

летать? Что помогает ему лететь? (Крылышки)

- А зачем воробью клюв? ( Клевать зернышки, чистить перышки).

-А еще воробей скачет на двух лапках.

-Что кушает воробей? (Зерна, семечки, крошки хлеба).

Воспитатель рассказывает стихотворение:

«Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и

перелетают на новое место.)

- Как птицы кричат? Как прыгают?

Подвижные игра «Воробушки и кот».

Цель:

учить

бегать,

не

задевая

друг

друга,

увёртываться

от

водящего,

приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.

Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна,

чирикают.

«Кот»

-

ребёнок

подкрадывается,

ловит

«воробьёв»,

они

разбегаются. Игра повторяется несколько раз.

«Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

После подвижной игры дети возвращаются на свои места.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

-Правильно. На улице холодно. Снег засыпал все вокруг

и птицам не где

взять корм. Поэтому они прилетают ближе к людям, надеясь, что они их

накормят.

Воспитатель читает стихотворение:

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Давайте мы с вами покормим птиц.

Песня с движениями «Птичка».

Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с.

14)

Маленькая птичка Взмахивают руками- «крыльями»

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке «Крошат» зерно. Мелко перебирают

Зёрнышек я дам,дам,дам. пальцами.

Маленька птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт. Стучат пальчиком по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт. Взмахивают руками - «крыльями»

Чик-чирик,чик-чирик.

Воспитатель показывает кормушку и миску с пшеном.

Мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена и

повесим на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.

Итог.

- Наш воробей, говорит вам спасибо, что вы его накормили. Он прощается с

вами, до свидания и улетает. А мы эту кормушку повесим на нашем участке

на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.

Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать,

чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т.д), бегать, не задевая друг друга;

учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).

Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают

ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц,

насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.

Воспитатель читает стихотворение:

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Подвижная игра «Птичка»

- Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – ай, я-яй!

Песня с движениями «Птичка».

Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 14)

Маленькая птичка Взмахивают руками- «крыльями»

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке «Крошат» зерно-мелко перебирают

Зёрнышек я дам,дам,дам. Пальцами

Маленька птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт. Стучат пальчиком по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт. Взмахивают руками - «крыльями»

Чик-чирик,чик-чирик.

Н.Найдёнова

Воспитатель показывает кормушку и миску с пшеном.

Мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена и повесим

на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.

Логопед: Наш воробей, говорит вам спасибо, что вы его накормили. Он говорят

вам до свидания и улетает. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на

дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.

«Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей».

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем

ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку

другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой.)

- Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть

осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.

Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают.

«Кот» - ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра

повторяется несколько раз.

«Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

Занятия познавательного цикла

- Как называется птичка? (воробей)

- Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

- Сколько ног у воробья и как они ходят?

- Сколько крыльев у воробья и как они летают?

- Какого цвета пёрышки у воробья.

- Какие звуки издают воробьи.

Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид.

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела;

формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к

пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают

ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц,

насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.

Воспитатель читает стихотворение:

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие,

смелые). Воспитатель читает стихотворение:

«Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на

новое место.)

- Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть

крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв.

Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать,

чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т.д), бегать, не задевая друг друга;

учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).

Выносной материал: Корм для птиц, кормушка, маски-эмблемы.

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками (как клюёт зёрна, как

прыгает, чирикает), учить проявлять заботу и внимание к птицам.



В раздел образования