Напоминание

Формы и методы работы МАДОУ «Детский №23» г. Усинска по организации правого воспитания среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)


Автор: Акбердиева Загира Крымхановна
Должность: Педагог – психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №23" г. Усинска
Населённый пункт: город Усинск, Республика Коми
Наименование материала: Статья
Тема: Формы и методы работы МАДОУ «Детский №23» г. Усинска по организации правого воспитания среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы и методы работы МАДОУ «Детский №23» г. Усинска по

организации правого воспитания среди несовершеннолетних и

их родителей (законных представителей)

Автор: Акбердиева Загира Крымхановна,

педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска

Цель: профилактика безнадзорности,

правонарушений несовершеннолетних

и профилактика семейного неблагополучия.

Задачи:

1.

Повышение педагогической грамотности родителей.

2.

Включение родителей

в

воспитательно

образовательный

процесс

детского сада.

3.

Создание

условий

для

включения родителей

в

планирование,

организацию и контроль за деятельностью детского сада.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Несмотря

на

намеченные

положительные

тенденции

в

развитии

общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего

государства,

а

именно

-

молодое

поколение

находится

в

очень

трудной

социально-психологической

ситуации.

В

значительной

мере

разрушены

прежние

устаревшие

стереотипы

поведения,

нормативные

и

ценностные

ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не

имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить

свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный

стиль.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у

истоков

нашего

будущего,

но

зачастую

не

всегда

им

хват ает

взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Профилактическая

работа

с

воспитанниками

процесс

сложный,

многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача

детского

сада

в

сфере

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой

которой

является

создание

условий,

обеспечивающих

возможность

нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных

ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В течение всего учебного года в нашем детском саду осуществляется

контроль

за

созданием

благоприятного

психологического

климата

и

комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста

в семье и ДОУ. Проводится профилактическая работа по недопустимости

насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного

возраста.

Наш сад работает по критерию, который называется «включенностью»

родителей

в

образовательный

процесс.

Этот

критерий

отражает

количественные

показатели

присутствия

родителей

на

групповых

мероприятиях, и качественные показатели (инициативность, ответственность,

отношение

родителей

к

продуктам

совместной

деятельности

детей

и

взрослых).

Организационная работа ведется следующим образом:

1.

Корректировка

банка

данных

о

социальном

статусе

семей

воспитанников:

-

Разработка

индивидуальных

карт профилактического

сопровождения

детей и семей.

- Составление социального паспорта ДОУ. Выявление семей группы риска.

2.

Корректировка и оформление информационных папок в группах для

родителей, размещение информации на сайте ДОУ. Доступное ознакомление

с необходимой информацией по профилактике безнадзорности.

3.

Контроль:

- выявление нарушений прав и интересов детей

- выявление семей с социальными проблемами.

- ежедневное заполнение журнала учёта посещаемости.

Работа с родителями (законными представителями).

Эффективным

методом

повышения

педагогической

компетенции

родителей

является

организация

совместных

досуговых

мероприятий,

индивидуальные

консультации

и

тренинги

с

семьями,

оказавшимися

в

трудной

жизненной

ситуации.

Для

этого

в

учреждении

проводятся

мероприятия

различной

направленности,

в

которых

дети

и

родители

принимают самое активное участие, например:

-

проведение

групповых

родительских

собраний

с

целью

повышения

родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;

-

праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;

-

спортивные

соревнования,

дни

здоровья,

веселые

старты,

часы

подвижных игр, утренняя гимнастика;

-

выставки совместных работ детей и родителей;

-

экологические акции;

-

привлечение родителей на субботники и др.

В рамках правого воспитания, профилактике правонарушений среди

несовершеннолетних с родителями проводится следующая работа:

-

знакомство

родителей

с

нормативно-правовыми

документами

по

защите

прав

ребенка,

обязанностям

родителей

в

отношении

воспитания

ребенка;

-

взаимодействие с сотрудниками милиции, членами комиссии по делам

несовершеннолетних;

-

индивидуальная

работа

с

родителями

в

конфликтных

и

предконфликтных ситуациях;

-

выпускаются различные памятки, например, «Защита прав ребёнка в

детском саду», «Семейное воспитание – как основной фактор становления

нравственной основы личности», «Профилактика безнадзорности» и др.;

-

сообщения

на

родительском

собрании

на

тему: «Предупреждение

проявлений сексуального насилия в отношении детей», «Предупреждение

чрезвычайных

происшествий

с несовершеннолетними»,

«Предупреждение

совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних» и

др.;

-

рейды

по

неблагополучным

семьям

течение

года,

по

мере

необходимости). Проводится анализ внутрисемейных отношений;

-

с целью повышения эффективности совместной работы по проблеме

соблюдения прав ребенка в ДОУ и семье проводятся деловые игры для

родителей «Знаем ли мы права детей» и т.д.;

-

ежегодное проведение акции «Я тоже хочу быть счастливым»;

-

консультации

для

родителей «Четыре заповеди мудрого родителя»,

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?» и др.

Работа с педагогическим коллективом.

1.

Рекомендации для педагогов, ознакомление с основными понятиями.

Помощь по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном

положении.

2.

Деловая игра для педагогов и родителей «Знаем ли мы права детей» .

3.

Освещение

статьи «Об

административных правонарушениях».

Профилактика

правонарушений

и

преступлений.

Формирование

законопослушного поведения.

Работа с детьми.

Формирование

навыков

успешного

социального

р а з в ит ия

воспитанников осуществляется через следующие основные виды активной

деятельности ребенка:

Игровая деятельность – система применения игр и упражнений на

развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных

норм

поведения

в

социуме

через

сюжетно-ролевые

игры,

театральную

деятельность, дидактические игры.

Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.

Система блочных занятий.

Проведение тематических праздников, дней и недель.

Участие в творческих конкурсах.

Большая работа проводится педагогами по проблеме межличностных

отношений

между

детьми.

В

группах

старшего

дошкольного

возраста

реализуются проекты по теме «Хоровод дружбы», «Ты, я, он, она – вместе

целая страна» и т.д.

С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

реализуются проекты «Скажем «Нет!» вредным привычкам», «Мы здоровью

скажем «Да!» и др.

В

свою

очередь,

деятельность

на

проектной

основе,

это

создание

настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и

родителей.

Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и

досуговой

деятельности,

мы

отвлекаем

их

от

негативного

воздействия

окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с

детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них

формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким.

Мероприятия

по

профилактике

безнадзорности

и

правонарушений

складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Для объединения усилий субъектов образовательного процесса в ДОУ

создан дошкольный Совет профилактики асоциальных проявлений в семьях.

Целью деятельности Совета является ранняя профилактика семейного

неблагополучия.

Задачи Совета:

-

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

своевременное

выявление

семей,

находящихся

в

социально

опасном

положении и «группы риска»;

-

оказание

социально

психологической

и

педагогической

помощи

неблагополучным семьям.

Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система

по

профилактике

правонарушений

среди

не совершеннолетних,

предполагаемый

результат

которой

-

повышение

уровня

воспитанности

детей, обеспечение их эмоционального благополучия.



В раздел образования