Автор: Мурадян Валерия Нориковна
Должность: репетитор по математике
Учебное заведение: частный репетитор
Населённый пункт: город Калуга, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: 7 принципов успешного преподавания математике. Психологические аспекты
Раздел: полное образование
7
основных
принципов
успешного
преподавания
математике.
Психологические аспекты.
На
основе
своего
многолетнего
опыта
преподавания
математике,
я
разработала ( обобщила) основные принципы успешного преподавания
математике. Среди них можно выделить:
1 принцип. Разные каналы восприятия: Все люди делятся на три типа в
зависимости
от
канала
восприятия
-
это
аудиалы,
визуалы
и
кинестетики. Успех грамотной передачи знаний
зависит от того,
насколько
педагог
(преподаватель
)
смог
их
определить
"нужным
каналам" связи.
2 принцип. Повторение- мать учения: Основа глубоких предметных
знаний - это повторение на закрепление пройденного материала.
3 принцип. Нет! методу "зубрежки": Поскольку математика является
"сухим
"
предметом,
но
простое
зазубривание
материала
врде
заучивания
стихотворения
по
литературе
ни
к
чему
хорошему
не
приведет.
Здесь
очень
важно
"пропустить
"
через
мозг
основные
формулы, понятия и определения.
4 принцип. Свобода в выборе пути решения. Я не считаю правильным
"навязывание"
учителем
своих
методов
и
путей
решения
задачи.
Каждый
ученик
-
это
индивидум
с
присуим
ему
одному
типом
мышления,
поэтому
крайне
важно
дать,
что
называтеся,
"свободу
действий". Ведь, наприме, путь от дома до школы тоже можно пройти
по-разному,
но
в
итоге
,
мы
все
равно
в
нее
приходим.
ПОэтому
неважно, каким способом решена задача или пример ( важен ВЕРНЫЙ
ответ).
5 принцип. Теория - это фундамент. Практика- это неотъемлемая часть
теории: Как нельзя представить себе постройку дома без заложения
фундамента, так и нельзя представить (иметь) глубокие предметные
знания без теории. Она основа всех основ! В то же время, обязательно
нужно теоретические знания применять на практике (решение задач и
т.д.), иначе теоретические знания просто теряют свою ценность.
6 принцип. Нет ничего невозможного : Я часто от своих усеников
слышала, что при виде "страшных" больших примеров, они просто
пугались, терялись, не знали " с какого бока " к нему подойти. Вот
именно здесь на помощь придут практические навыки решения задач и
знание
базовых
формул
из
теоретической
части.
Как
говорил
А.
Эйнштейн, "Все гениальное- просто!".
7 принцип . Глаза боятся, а руки делают. На первый взгляд, даже самый
страшный
пример
может
напугать
ученика.
Зедсь
главное
-
не
паниковать! А расставить все свои знания по предмету по полочкам и
научиться изымать нужную информацию , будь то формула, теорема
или определение. Поэтому , очень важно дать понять ученику, что
нужно
решать
пример,
не
бросать
его
,
а
пробовать
,
применять
несколько
попыток.
В
итоге,
как
показывает
практика,
решение
обзательно найдется!
Во
вторйо
половине
свое
разработки
хотелось
бы
коснуться
главнейшего аспекта в учебном процессе - психологического!
Практически каждый третий мой ученик говорит о том, что учителся в
школах откровенно "запугивают" тем , что учение провалит экзамен, не
сдаст
зачет,
не
напишет
успешно
контрольную
и
т.
д.
Здесь
срабатывает "эффект плацебо". Человек- существо внушаемое, поэтому
крайне непрофессионально гнобить ученика, тем самым загоняя его в
стресс. А он , как известно, блокирует мыслительную деятельность.
ПОэтому педагогу (учителю) важно понять одну простую вещь
:
успешынй
ученик
-
это
не
миф!
Это
результат
грамотной
работы
педагога.
Он
должен
вселить
в
ученика
не
только
знания,
но
и
уверенность в себе и в свои силы!