Напоминание

7 принципов успешного преподавания математике. Психологические аспекты


Автор: Мурадян Валерия Нориковна
Должность: репетитор по математике
Учебное заведение: частный репетитор
Населённый пункт: город Калуга, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: 7 принципов успешного преподавания математике. Психологические аспекты
Раздел: полное образование





Назад




7

основных

принципов

успешного

преподавания

математике.

Психологические аспекты.

На

основе

своего

многолетнего

опыта

преподавания

математике,

я

разработала ( обобщила) основные принципы успешного преподавания

математике. Среди них можно выделить:

1 принцип. Разные каналы восприятия: Все люди делятся на три типа в

зависимости

от

канала

восприятия

-

это

аудиалы,

визуалы

и

кинестетики. Успех грамотной передачи знаний

зависит от того,

насколько

педагог

(преподаватель

)

смог

их

определить

"нужным

каналам" связи.

2 принцип. Повторение- мать учения: Основа глубоких предметных

знаний - это повторение на закрепление пройденного материала.

3 принцип. Нет! методу "зубрежки": Поскольку математика является

"сухим

"

предметом,

но

простое

зазубривание

материала

врде

заучивания

стихотворения

по

литературе

ни

к

чему

хорошему

не

приведет.

Здесь

очень

важно

"пропустить

"

через

мозг

основные

формулы, понятия и определения.

4 принцип. Свобода в выборе пути решения. Я не считаю правильным

"навязывание"

учителем

своих

методов

и

путей

решения

задачи.

Каждый

ученик

-

это

индивидум

с

присуим

ему

одному

типом

мышления,

поэтому

крайне

важно

дать,

что

называтеся,

"свободу

действий". Ведь, наприме, путь от дома до школы тоже можно пройти

по-разному,

но

в

итоге

,

мы

все

равно

в

нее

приходим.

ПОэтому

неважно, каким способом решена задача или пример ( важен ВЕРНЫЙ

ответ).

5 принцип. Теория - это фундамент. Практика- это неотъемлемая часть

теории: Как нельзя представить себе постройку дома без заложения

фундамента, так и нельзя представить (иметь) глубокие предметные

знания без теории. Она основа всех основ! В то же время, обязательно

нужно теоретические знания применять на практике (решение задач и

т.д.), иначе теоретические знания просто теряют свою ценность.

6 принцип. Нет ничего невозможного : Я часто от своих усеников

слышала, что при виде "страшных" больших примеров, они просто

пугались, терялись, не знали " с какого бока " к нему подойти. Вот

именно здесь на помощь придут практические навыки решения задач и

знание

базовых

формул

из

теоретической

части.

Как

говорил

А.

Эйнштейн, "Все гениальное- просто!".

7 принцип . Глаза боятся, а руки делают. На первый взгляд, даже самый

страшный

пример

может

напугать

ученика.

Зедсь

главное

-

не

паниковать! А расставить все свои знания по предмету по полочкам и

научиться изымать нужную информацию , будь то формула, теорема

или определение. Поэтому , очень важно дать понять ученику, что

нужно

решать

пример,

не

бросать

его

,

а

пробовать

,

применять

несколько

попыток.

В

итоге,

как

показывает

практика,

решение

обзательно найдется!

Во

вторйо

половине

свое

разработки

хотелось

бы

коснуться

главнейшего аспекта в учебном процессе - психологического!

Практически каждый третий мой ученик говорит о том, что учителся в

школах откровенно "запугивают" тем , что учение провалит экзамен, не

сдаст

зачет,

не

напишет

успешно

контрольную

и

т.

д.

Здесь

срабатывает "эффект плацебо". Человек- существо внушаемое, поэтому

крайне непрофессионально гнобить ученика, тем самым загоняя его в

стресс. А он , как известно, блокирует мыслительную деятельность.

ПОэтому педагогу (учителю) важно понять одну простую вещь

:

успешынй

ученик

-

это

не

миф!

Это

результат

грамотной

работы

педагога.

Он

должен

вселить

в

ученика

не

только

знания,

но

и

уверенность в себе и в свои силы!



В раздел образования