Напоминание

НОД, тема: "Весна"


Автор: Урядова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№43»
Населённый пункт: город Озерск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект комплексного познавательного занятия "Плывут кораблики"
Тема: НОД, тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД,

тема: "Весна"

Конспект

комплексного познавательного занятия

"Плывут кораблики"

Первая

младшая

группа

Составила

воспитатель

Урядова

Л.И.

Виды

детской

деятельности:

Игровая,

коммуникативная,

познавательно

-

исследовательская,

двигательная,

продуктивная.

Цели:

1.

Знакомить

детей

с

характерными

признаками

весны, учить

устанавливать

элементарные

причинно-следственные

связи.

Формировать

словарь

по

теме.

2.

Развивать

зрительное

внимание.

3.

Воспитывать

правильное

физиологическое

дыхание,

вырабатывать

длительный

направленный

выдох.

4.

Побуждать к вхождению в роль, учить действовать в

импровизации

самостоятельно.

Материал:

Бумажный кораблик, емкость с водой, шапочки матросов,

сюжетные картины - Зшт., сосулька.

Для рисования - акварель голубого цвета, листы акварельной

бумаги формата А4, губки для рисования, салфетки.

Ход:

1.

Организационный момент

Педагог приглашает детей подойти к окну.

- Посмотрите в окошко.

Тает снег, бегут ручьи.

Солнце

светит

ярко.

Дни

весенние

пришли.

И сосулькам жарко.

Тают,

капают,

звенят,

В речку убежать хотят.

2.

Дидактическая игра "Весеннее солнышко " (из опыта работы)

Ход игры:

Покажите детям (рис.1) и расскажите:

Пришла весна - красна, солнышко привела. Солнышко светит, лучиками всех

ласкает.

Лучик солнца улыбнулся,

Лучик нас с тобой коснулся.

Солнце, Солнце поскорей

Землю и людей согрей!

Сначала лучики были маленькие, лучики-малыши, потом лучики подросли

Стало солнце пригревать –

Снег ручьями стал стекать.

- Как много воды! - сказали лучики.

- Кому нужна эта вода?

- Нам, нам! - закричали дети и стали пускать в ручейки кораблики. Поплыли

кораблики!

Покажите детям (рис.2) и продолжите рассказ:

- Как много воды! - сказали лучики.

- Кому нужна вода?

- Нам, нам! - закричали воробьи. Они напились воды из лужицы и искупались в

ней.

Затем продолжайте рассказывать по (рис.3):

- Как много воды! - сказали цветочки.

- Кому нужна вода?

- Нам, нам! - закричали ветками деревья.

- Тогда появятся на нас зелёные листочки!

Спросите у детей:

Где солнышко? Где вода? Где лучики? Где большие лучики, где маленькие? Где

птички? Как воробышки кричали?

Попросите детей показывать на картинке и говорить: "Вот вода! Вот луч!" и

т.д. Затем скажите: "Спроси меня, где вода?" Если ребёнок повторит вам вопрос

(в любом произношении), то покажите на картинке то, о чем он спрашивает.

3.

Динамическая пауза "Ловим капельки "

Кап-кап, кап-кап- Дети указательным пальчиком

Капает с крыши вода. Одной ручки стучат по ладони другой.

Топ-топ, топ-топ-

Бегут к взрослому.

Быстрее бегите сюда.

Так-так, так-так-

Сжимают кулачки.

Капли руками поймали.

Топ-топ, топ-топ-

Разбегаются в стороны.

Быстро домой побежали.

4.

Упражнение "Дуем на ладошку"

Педагог демонстрирует детям сосульку и капает водой на ладошки детям.

Капельки ловили,

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Педагог следит за правильностью выполнения дыхательного упражнения.

5.

Игра-ситуация "Плывут кораблики"

Педагог показывает детям бумажный кораблик и предлагает с ним поиграть.

Воспитатель:

Бумажный кораблик

Зажат в моей руке,

Бумажный кораблик

Пущу я по реке,

Не страшен ни ветер,

Ни буря, ни шторм,

Бумажный кораблик

Не испугает гром.

Дети обступают кораблик. Воспитатель предлагает им отправить корабль в

путешествие и пускает кораблик в воду (в наполненную водой емкость). Звучит

моторная музыка, имитирующая движение. Воспитатель говорит, что

путешествие будет удачным только тогда, когда на корабле будет хорошая

команда. Дети соглашаются быть членами команды, им надевают шапочки

моряков. Проводится двигательная разминка "На корабле";

Капитан (воспитатель)

Мы матросы боевые,

Смело мы идём,

Вместе с нашим капитаном

Песенку поём.

(Дети идут маршем)

Матросы (дети)

Раз-два, мы идём,

Раз-два, мы поём.

Капитан

Вот матросы увидали -

Впереди земля,

Капитан велит к причалу,

Штурман у руля.

(Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Матросы

Впереди земля,

Впереди земля.

Капитан

Вот кораблик наш бумажный

По морю плывёт,

Капитан его отважный

Верно курс ведёт.

(Раскинув руки, дети плывут, как кораблики)

Матросы

По морю плывет,

По морю плывет.

6.

Упражнение "Капель "

Педагог раздает детям пластиковые лоточки, наполненные манной

крупой.

- Как капают капельки?

- Постучите пальчиком по столу: "Кап-кап-кап".

- Постучите пальчиком по ладошке: "Кап-кап-кап"

Педагог предлагает детям постучать пальчиком по лоточкам,

наполненным манной крупой, по подражанию взрослого.

7.

Подвижная игра "Веснянка "

Солнышко, солнышко,

Идут по кругу,

Золотое донышко. взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, "Летят " по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Н.Нищева

8. Рисование "Весёлые ручейки "

Предварительная работа:

Листы бумаги смачиваются водой (в тазике), складываются один на другой

под пресс на 5-10 минут.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, баночки с акварелью, салфетки,

губки. Затем предлагает детям нарисовать ручейки. Для этого нужно

опустить губку в баночку с краской, слегка отжать её и провести волнистые

линии на листе бумаги. Рисование можно сопровождать словами: Солнышко

припекает

Ручеёк оживает и

Бежит, бежит, играет.



В раздел образования