Напоминание

"Переменка", инсценировка по стихам детского поэта О.Е.Григорьева


Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Переменка", инсценировка по стихам детского поэта О.Е.Григорьева
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЕРЕМЕНКА

(Инсценировка по стихам детского поэта О.Е.Григорьева)

Цель:

Приобщение детей младшего школьного возраста к художественному слову

Задачи:

Развивать артистические навыки.

Вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление

к заучиванию стихотворений.

совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки

детей при чтении стихотворений.

ХОД:

1 ПЕРЕМЕНА.(Крики: «Ура! Перемена!». Выбегают дети. Они грудились и

наблюдают, сложив из бумаги бинокль, за Славочкой и Боренькой, которые находятся

на другом конце сцены. Идет инсценировка стихотворения)

«Былина»

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: « Дурачок ты, Славочка».

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: « Ты дурачище!»

Борище взял тетрадищу

Да как треснет по лбищу Славищу,

Славища взял скамеищу

Да как треснет Борищу в шеищу!

Плачет Славочка под забориком,

Под скамеечкой плачет Боренька.

( Ребята потеряли интерес к Боре и Славе, пошли играть в «Жмурки». Идет

инсценировка по стихотворению, все слова говорит «Жмурка»)

«Жмурки»

Шел за Олей, но опять Колю заключил в объятья.

Он нарочно поддается, я сержусь, а он смеется.

Олю хочет он поймать – попадаю я опять.

Я нарочно поддаюсь. Коля злится, я смеюсь.

По хлопкам иду на Олю, а хватаю снова Колю…

Так играть не интересно – это глупо и нечестно.

ЗВОНОК.

( Все участники убегают со сцены. )

2 ПЕРЕМЕНА.( Идет опоздавший с портфелем мальчик, смотрит на часы. На

портфеле написано « Перемена»)

(Дети выходят на сцену, встают полукругом – рассматривают цветы на клумбе,

дальше инсценировка по стих-ю)

«Цветник»

Пошли на экскурсию дети в цветник.

Росли там большие цветы.

В шмеля превратился один ученик

И хоботом в рыльце проник.

Вкуснее сгущенного молока

Был сок хризантем и азалий.

Когда отрывали шмеля от цветка

Он больно Петрова ужалил.

- Да ну! – рассердился до слез Петров

И бросил шмеля в цветы.

Вдруг из цветов выползает Сизов:

-Чего так пихаешься ты?

-Не будешь кусаться в следующий раз!

Ответил ему Петров.

-Да, да! – поддержал его целый класс.

Ты первый начал, Сизов!

( На передний план выходят два мальчика. Один из них присел на корточки, стирает в

дневнике двойку)

« Что ты делаешь?»

- Что ты делаешь?

-Двойку стираю.

- Я этого не одобряю.

- А как ты сам поступаешь?

- Я просто весь лист вырываю.

( Все ребята выстраиваются в очередь к дежурному, показывают ему руки. Девочка

говорит за автора)

« Кто прав?»

Сегодня Клоков дежурный у нас.

Того, кто не мылся, не пустит в класс.

Коля Сизов, его старый друг,

Чтоб друга проверить, не вымыл рук.

- Пока не помоешь,- сказал ему Клоков,

-Не допущу тебя до уроков!

- Что ты? Да мы же друзья!

С друзьями ведь так нельзя!

- А разве такими руками

Здороваться можно с друзьями?

ЗВОНОК.

( Все участники убегают со сцены. )

3 ПЕРЕМЕНА. (Идет зубрилка , на книге написано «Перемена» )

(На задний план выходят дети, они заняты своими делами: кто-то читает, кто-то

скачет на скакалке, в классики, крутит обруч. С разных концов сцены навстречу друг

другу идут два мальчика. У одного из них в руках большой бумажный кулек)

«Конфеты»

Я нес домой кулек конфет,

А тут навстречу мне сосед. (Снял берет)

- О! Привет! Что несешь?

- Кулек конфет.

- Как - конфет?

- Так – конфет.

- А компот? (заглядывает в кулек)

- Компота нет.

- Нет компота и не надо…(машет рукой)

А они из шоколада? (опять заглядывает)

- Да, они из шоколада.

- Хорошо, я очень рад.

Обожаю шоколад! Дай конфету.

- На конфету.

-А вон ту, а ту, а эту…(заглядывая в кулек)

Красота! Вкуснота!

А вот эта, а вон та..

Больше нет?

- Больше нет.(грустно)

- Ну, привет!

- Ну, привет…(растерянно)

( Мальчики расходятся, а вперед, жестикулируя руками (спорят), выходят мальчик и

девочка)

«Убеждения»

- По твердому моему убеждению,

Надо воздух все время в себя вдыхать,

А не то прекратится движенье,

И человек будет только лежать.

- А по глубокому моему убежденью,

После вдоха надо и выдыхать,

А то от вдохов получится расширенье,

И человек станет только летать.

( На сцену вбегает девочка, встревожено говорит)

«Клякса»

- Вы слыхали?

Учитель поставил кляксу в журнал! (К ней подбегают остальные дети)

На самую главную страницу! Я это сам видел.

- Вот бы на мою единицу!

- Вот бы на мою двоечку!

- Ой! Только бы не на мою троечку!

ЗВОНОК.

( Все участники убегают со сцены. )

4 ПЕРЕМЕНА.( Уборщица моет полы, подбирает бумажку, на ней написано

«Перемена»)

( На сцену выходят мальчики, в руках одного из них зеркало. Он рассматривает себя

и недовольно рассуждает)

«Свой»

Голова на меня не похожа,

И нос какой-то не мой,

И уши чьи-то чужие,

Но весь целиком я свой.

(На сцене появляются две сплетницы в окружении девочек. Они рассказывают

последние новости. Один из мальчиков (Тарелкин) подслушивает разговор)

« Дружба»

Коля Тарелкин с Катей дружил,

А Катя дружила с мышами.

Он к ней под окошко стоять приходил

И умел шевелить ушами.

Она говорила:- Ну что ты стоишь?

Входи, ведь на улице дождь!-

К щеке прижимала белую мышь,

И Колю бросало в дрожь.

Повесит Тарелкин шапку на крюк,

Чтобы подвигать ушами.

Стая мышей соберется вокруг,

И Катя займется мышами.

Большая обида Колю взяла,

Он котов в мешок наловил,

И когда на собрание Катя ушла,

Котов к ней в окно запустил.

Приходит он к Кате, счастливый на вид,

Что так рассчитался с мышами.

Красивая Катя в кресле сидит,

Окружена котами. (Девчонки хохочут, Тарелкин им грозит кулаком)

ЗВОНОК.

( Все участники убегают со сцены. )

5 ПЕРЕМЕНА. (Катится мяч, девочка его поднимает. На нем написано «Перемена» )

( На сцене стол, на нем большая коробка из-под пиццы. Дети подходят к столу,

наклоняются над коробкой, «едят» пирог. Подбегает опоздавшая девочка, гневно

спрашивает)

«Пирог»

-Кто съел пирог?

-Мы не ели. ( дети торопливо вытирают рот, отряхивают одежду от крошек.

Говорят каждый по строчке)

То есть, мы съели, но не хотели.

Это все птицы. Они прилетели.

И, если б не мы, они бы все съели.

( Дети отходят на задний план, занимаются каждый своим делом. Вперед выходят две

девочки, разговаривая друг с другом)

«Что лучше?»

-Как вы думаете,

Где лучше тонуть?

В пруду или в болоте?

-Я думаю, что если тонуть,

Так лучше уж в компоте!

Хоть это и грустно,

Но, по крайней мере, вкусно!

ЗВОНОК.

( Все участники убегают со сцены. )

6 ПЕРЕМЕНА.( Летит бумажный самолетик. Подбегает мальчик , подбирает его. На

самолете написано «Перемена». Мальчик запускает самолет и убегает за ним.)

(На сцену веселой толпой выходят дети, ведут под руки Сидорова, усаживают его на

стул. Встают за стулом полукругом. Говорят по строчке)

«Сидоров»

Ложкой мешая в кастрюле,

Сидоров ел крахмал,

Раскачался на стуле

И на затылок упал. ( падает со стула)

Лежал на полу он и думал,

Ложкой себя скребя:

«Как хорошо, что костюма нет еще у меня».

( Ребята, смеясь, поднимают Сидорова и все уходят со сцены. Остается только один

мальчик , в руках пальто)

«Пальто»

Я сам себя в пальто одел (пытается одеться)

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать (комкает пальто, кидает на пол)

И без пальто пошел гулять.

(Убегает, потом возвращается за пальто и говорит: « А что это вы тут делаете?

Уроки-то кончились!»)



В раздел образования