Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Переменка", инсценировка по стихам детского поэта О.Е.Григорьева
Раздел: дополнительное образование
ПЕРЕМЕНКА
(Инсценировка по стихам детского поэта О.Е.Григорьева)
Цель:
Приобщение детей младшего школьного возраста к художественному слову
Задачи:
Развивать артистические навыки.
Вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление
к заучиванию стихотворений.
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
детей при чтении стихотворений.
ХОД:
1 ПЕРЕМЕНА.(Крики: «Ура! Перемена!». Выбегают дети. Они грудились и
наблюдают, сложив из бумаги бинокль, за Славочкой и Боренькой, которые находятся
на другом конце сцены. Идет инсценировка стихотворения)
«Былина»
Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боренька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: « Дурачок ты, Славочка».
Вынул Славочка карандашище,
Написал в тетрадь: « Ты дурачище!»
Борище взял тетрадищу
Да как треснет по лбищу Славищу,
Славища взял скамеищу
Да как треснет Борищу в шеищу!
Плачет Славочка под забориком,
Под скамеечкой плачет Боренька.
( Ребята потеряли интерес к Боре и Славе, пошли играть в «Жмурки». Идет
инсценировка по стихотворению, все слова говорит «Жмурка»)
«Жмурки»
Шел за Олей, но опять Колю заключил в объятья.
Он нарочно поддается, я сержусь, а он смеется.
Олю хочет он поймать – попадаю я опять.
Я нарочно поддаюсь. Коля злится, я смеюсь.
По хлопкам иду на Олю, а хватаю снова Колю…
Так играть не интересно – это глупо и нечестно.
ЗВОНОК.
( Все участники убегают со сцены. )
2 ПЕРЕМЕНА.( Идет опоздавший с портфелем мальчик, смотрит на часы. На
портфеле написано « Перемена»)
(Дети выходят на сцену, встают полукругом – рассматривают цветы на клумбе,
дальше инсценировка по стих-ю)
«Цветник»
Пошли на экскурсию дети в цветник.
Росли там большие цветы.
В шмеля превратился один ученик
И хоботом в рыльце проник.
Вкуснее сгущенного молока
Был сок хризантем и азалий.
Когда отрывали шмеля от цветка
Он больно Петрова ужалил.
- Да ну! – рассердился до слез Петров
И бросил шмеля в цветы.
Вдруг из цветов выползает Сизов:
-Чего так пихаешься ты?
-Не будешь кусаться в следующий раз!
Ответил ему Петров.
-Да, да! – поддержал его целый класс.
Ты первый начал, Сизов!
( На передний план выходят два мальчика. Один из них присел на корточки, стирает в
дневнике двойку)
« Что ты делаешь?»
- Что ты делаешь?
-Двойку стираю.
- Я этого не одобряю.
- А как ты сам поступаешь?
- Я просто весь лист вырываю.
( Все ребята выстраиваются в очередь к дежурному, показывают ему руки. Девочка
говорит за автора)
« Кто прав?»
Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
- Пока не помоешь,- сказал ему Клоков,
-Не допущу тебя до уроков!
- Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
- А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
ЗВОНОК.
( Все участники убегают со сцены. )
3 ПЕРЕМЕНА. (Идет зубрилка , на книге написано «Перемена» )
(На задний план выходят дети, они заняты своими делами: кто-то читает, кто-то
скачет на скакалке, в классики, крутит обруч. С разных концов сцены навстречу друг
другу идут два мальчика. У одного из них в руках большой бумажный кулек)
«Конфеты»
Я нес домой кулек конфет,
А тут навстречу мне сосед. (Снял берет)
- О! Привет! Что несешь?
- Кулек конфет.
- Как - конфет?
- Так – конфет.
- А компот? (заглядывает в кулек)
- Компота нет.
- Нет компота и не надо…(машет рукой)
А они из шоколада? (опять заглядывает)
- Да, они из шоколада.
- Хорошо, я очень рад.
Обожаю шоколад! Дай конфету.
- На конфету.
-А вон ту, а ту, а эту…(заглядывая в кулек)
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та..
Больше нет?
- Больше нет.(грустно)
- Ну, привет!
- Ну, привет…(растерянно)
( Мальчики расходятся, а вперед, жестикулируя руками (спорят), выходят мальчик и
девочка)
«Убеждения»
- По твердому моему убеждению,
Надо воздух все время в себя вдыхать,
А не то прекратится движенье,
И человек будет только лежать.
- А по глубокому моему убежденью,
После вдоха надо и выдыхать,
А то от вдохов получится расширенье,
И человек станет только летать.
( На сцену вбегает девочка, встревожено говорит)
«Клякса»
- Вы слыхали?
Учитель поставил кляксу в журнал! (К ней подбегают остальные дети)
На самую главную страницу! Я это сам видел.
- Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою двоечку!
- Ой! Только бы не на мою троечку!
ЗВОНОК.
( Все участники убегают со сцены. )
4 ПЕРЕМЕНА.( Уборщица моет полы, подбирает бумажку, на ней написано
«Перемена»)
( На сцену выходят мальчики, в руках одного из них зеркало. Он рассматривает себя
и недовольно рассуждает)
«Свой»
Голова на меня не похожа,
И нос какой-то не мой,
И уши чьи-то чужие,
Но весь целиком я свой.
(На сцене появляются две сплетницы в окружении девочек. Они рассказывают
последние новости. Один из мальчиков (Тарелкин) подслушивает разговор)
« Дружба»
Коля Тарелкин с Катей дружил,
А Катя дружила с мышами.
Он к ней под окошко стоять приходил
И умел шевелить ушами.
Она говорила:- Ну что ты стоишь?
Входи, ведь на улице дождь!-
К щеке прижимала белую мышь,
И Колю бросало в дрожь.
Повесит Тарелкин шапку на крюк,
Чтобы подвигать ушами.
Стая мышей соберется вокруг,
И Катя займется мышами.
Большая обида Колю взяла,
Он котов в мешок наловил,
И когда на собрание Катя ушла,
Котов к ней в окно запустил.
Приходит он к Кате, счастливый на вид,
Что так рассчитался с мышами.
Красивая Катя в кресле сидит,
Окружена котами. (Девчонки хохочут, Тарелкин им грозит кулаком)
ЗВОНОК.
( Все участники убегают со сцены. )
5 ПЕРЕМЕНА. (Катится мяч, девочка его поднимает. На нем написано «Перемена» )
( На сцене стол, на нем большая коробка из-под пиццы. Дети подходят к столу,
наклоняются над коробкой, «едят» пирог. Подбегает опоздавшая девочка, гневно
спрашивает)
«Пирог»
-Кто съел пирог?
-Мы не ели. ( дети торопливо вытирают рот, отряхивают одежду от крошек.
Говорят каждый по строчке)
То есть, мы съели, но не хотели.
Это все птицы. Они прилетели.
И, если б не мы, они бы все съели.
( Дети отходят на задний план, занимаются каждый своим делом. Вперед выходят две
девочки, разговаривая друг с другом)
«Что лучше?»
-Как вы думаете,
Где лучше тонуть?
В пруду или в болоте?
-Я думаю, что если тонуть,
Так лучше уж в компоте!
Хоть это и грустно,
Но, по крайней мере, вкусно!
ЗВОНОК.
( Все участники убегают со сцены. )
6 ПЕРЕМЕНА.( Летит бумажный самолетик. Подбегает мальчик , подбирает его. На
самолете написано «Перемена». Мальчик запускает самолет и убегает за ним.)
(На сцену веселой толпой выходят дети, ведут под руки Сидорова, усаживают его на
стул. Встают за стулом полукругом. Говорят по строчке)
«Сидоров»
Ложкой мешая в кастрюле,
Сидоров ел крахмал,
Раскачался на стуле
И на затылок упал. ( падает со стула)
Лежал на полу он и думал,
Ложкой себя скребя:
«Как хорошо, что костюма нет еще у меня».
( Ребята, смеясь, поднимают Сидорова и все уходят со сцены. Остается только один
мальчик , в руках пальто)
«Пальто»
Я сам себя в пальто одел (пытается одеться)
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать (комкает пальто, кидает на пол)
И без пальто пошел гулять.
(Убегает, потом возвращается за пальто и говорит: « А что это вы тут делаете?
Уроки-то кончились!»)