Напоминание

"Животный и растительный мир края".


Автор: Комарова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дстский сад
Населённый пункт: село Ольшанец Задонского муниципального района Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка по краеведению
Тема: "Животный и растительный мир края".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ООД ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

«РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЯ».

В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ «РОМАШКА»

МБДОУ детский сад с.Ольшанец Задонского Муниципального района

Липецкой области

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Комарова Валентина Анатольевна

2017 г

Цель: расширить представления детей о Родине.

Образовательные

задачи: обобщить

знания

детей

о

растительном

и

животном мире родного края. Познакомить с флорой и фауной родного

края с заповедникам, охраняемыми видами растений и животных ;

Красной книгой Липецкой области.

Формировать бережное отношение к природе родного края, желание беречь

и охранять её.

Развивающие задачи: развивать интерес к изучению родного края, умение

делать выводы.

Воспитательные

задачи: воспитывать

чувства

гордости,

любви,

ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, вопросы,

оценка деятельности детей, упражнения.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Загадывание загадок о животных и растениях.

Рассматривание Красной книги Липецкой области иллюстрированного

материала.

Классификация (наклеивание

картинок

на

ватман) растений

и

животных.

Здоровьесберегающие

технологии: подвижная

игра,

двигательное

упражнение, динамическое упражнение.

Оборудование: песня М. Бернесса "С чего начинается родина", дорожка «Из

следа

в

след»,

мягкие

игрушки,

изображающие

животных,

песня

Ю.

Антонова "Не рвите цветы", сюжетные картинкнки с изображением растений

и животных Задонского района.

Интернет ресурсы:

Ход ООД

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

- Ребята, скажите мне, о чём поётся в этой песне?

- А что такое Родина, как вы думаете?

- У каждого живущего на Земли есть своя Родина - это то место, где он

родился и живёт. А как называется наша Родина? (дети называют страну,

область, район, город)

- Мы с вами живём в Задонском районе с.Ольшанец для нас наше село и

является родиной.

Край любимый! Ольшанец мой!

Как же сильно я люблю тебя:

Красивые луга и леса

Реки твоей потоки, небеса .

Я в Ольшанце живу

Здесь свободно и легко дышу,

Сочиняю не умело строки

Льются здесь стихов моих потоки

Я прославлю в строчках милый край!

Ольшанец мой! Живи и процветай!

- Ребята. это стихотворение о нашем родном селе написала для вас я.

- А теперь давайте послушаем, какие стихотворения о Родине знаете вы!

Пичугина А

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

А теперь давайте отправимся в путешествие по нашей Родине, и вспомним

всё, что знаем о флоре и фауне нашего края. Как вы думаете что такое флора

и фауна? (ответы детей)

-Молодцы,правильно.

- Ребята, мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и

внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

- А сейчас мы с вами поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

- Ребята, в нашем селе растет очень много разнообразных растений. Это

растения нашего края. Они занесены в Красную Книгу Липецкой области и

охраняются законом .А что такое Красная Книга?(ответы детей).Рассказ

воспитателя о Красной Книге.

Сейчас я вам загадаю загадки о них, а вы свои отгадки покажите на нашем

плакате с растениями!

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные... (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (Василёк).

=Молодцы,

правильно! все

эти

растения

и

многие

другие,

занесены

в

Красную Книгу Липецкой области.

А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные... (Берёзки).

- Березка – наша белоствольная красавица, она нравится всем. Это дерево -

символ нашей Родиы.

Федорова Н.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

- Ребята, а давайте мы с вами изобразим березку, как она раскачивает свои

веточки на ветру.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки

на ветру.

3. Животные нашего края

- Ребята, у меня на столе разложены мягкие игрушки, которые изображают

ж и в о т н ы х .

Д а в а й т е

п о с л у ш а е м

р а с с к а з ы

о

н е ко т о р ы х

и з

них. (Предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о

животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

4. Дидактическая игра с мягкими игрушками

- Ребята, а теперь вам нужно выбрать из этих животных тех, которые обитают

в нашем районе.

-

А

теперь

давайте

немножко

отдохнем

и

полежим

на

солнечной

лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

- Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много

цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её

полётом. (Дети садятся за столы).

5. Беседа о заповедных местах нашего края

- Ребята, а как вы понимаете пословицу "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО

ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ"?(ответы детей).

- А что такое заповедник?(ответы детей).

- Какие заповедные места находятся на территории нашего района?

-Правильно ,заповедник « Галячья гора».

- Какие виды растений и животных находятся в нем под охраной?(ответы

детей).Птицы из отряда соколиные также занесены в Красную Книгу , Это

сокол болобан , орел.а еще охраняются законом речной уж, заяц , красный

волки другие животные. Назовите животных .которые занесены в Красную

Книгу? (ответы детей).

-

Молодцы,

ребята!

Действительно

природа

нашего

края

красива

и

многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Юля Л.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Максим Г.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

- Ребята, я вам предлагаю выучить такой девиз "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ"

.

- Давайте все вместе повторим его.

- На этом наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы все будете

следовать нашему новому девизу.

-Ребята ,в свободное время хотите вместе со мной создать свою «Малую

Красную книгу»? (ответы детей.)

Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что показалось самым интересным?



В раздел образования