Автор: Зайнуллин Ильдар Ягудович
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: Филиал МОБУ СОШ с.Прибельский ООШ д. Старошареево
Населённый пункт: д. старошареево, Кармаскалинский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: технологическая карта по математике 6 класс
Тема: Умножение положительных десятичных дробей.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по математике 6 класс.
Выполнил учитель физики и математики филиала МОБУ СОШ с. Прибельский ООШ д. Старошареево Кармаскалинского района
Республики Башкортостан Зайнуллин Ильдар Ягудович
Целевой блок
Тема
Умножение положительных десятичных дробей.
Цель
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные: знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.
Уметь умножать десятичную дробь на десятичную дробь,
- проверить правильность полученного ответа.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать
своё предположение (Регулятивные УУД)
уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; совместно договариваться
о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, поученную на уроке (Познавательные).
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи.
Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и
частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Учебно-методический комплекс
Учебник «Математика. 6 класс» (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия
Умножение, десятичная дробь
Организация пространства
Парная
Межпредметные связи
история
Действия обучающихся
Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
В паре улыбаются друг другу.
Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются тетрадями:
- проверяют правильность выполненного домашнего задания соседа по парте
«5» - выполнены все задания правильно № 786 (б, г, д), 787 (б, г, е), 788 (б, г, е, з, и, л), 789* (б, г).
«4» - выполнены правильно задания № 786 (б, г, д), 787 (б, г, е), 788 (б, г, е, з, и, л), 789* (б, г), но
допущена одна ошибка.
«3» - выполнены правильно задания № 786 (б, г, д), 787 (б, г, е), но допущены две ошибки в заданиях
788 (б, г, е, з, и, л), 789* (б, г).
Трое учащихся у доски выполняют индивидуальные задания:
Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:
3,7 = 4,05 = 5,004 =
Коллективная проверка индивидуальных работ
Выполняют задание в тетради:
1-0,8; 6,68+2,12; 0,18*5; 0,26-0,2; 4,67*5,2; 3,4+0,6; 7,18-2,88; 9,32*0,01
- в один столбик выражения со сложением десятичных дробей, во второй – с вычитанием десятичных
дробей, в третий – с умножением десятичных дробей;
- выполняют действия с десятичными дробями.
Отвечают на вопросы:
- По какому признаку вы распределили данные выражения?
(по действию выполняемому с десятичными дробями)
- Какая группа выражений вызывает затруднения?
(та, в которой необходимо выполнить умножение десятичных дробей)
Отвечают на поставленный вопрос, один из ответов – не знаем правило.
Формулируют цель урока в общем и записывают в тетрадь цель урока для себя.
Отвечают на вопросы учителя, ищут пути выхода из сложившейся ситуации (предлагают записать
десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа).
Учащиеся выполняют умножение десятичных дробей в третьей группе:
0,18*5 = * = =0,90 = 0,9
4,67*5,2 = * = = 242,84
9,32 * 0,01 = * = = 0,0932
Коллективная проверка индивидуальных работ.
Формулируют правило умножения десятичных дробей.
Работа с учебником: читают правило, записывают в тетрадь.
Работа в парах (рассказывают правило умножения десятичных дробей).
Физминутка.
Выполняют самостоятельную работу:
№ 795, № 796, № 798
и записывают решения в тетрадь.
Выполняют самопроверку и самооценку по эталону:
9-10 примеров – «5»
7-8 примеров – «4»
5-6 примеров – «3»
«2» не ставим, работаем над ошибками.
Диагностика результатов урока
(итог урока)
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была? Чему научились на уроке
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Я узнал правила умножения десятичных дробей
Я научился умножать десятичные дроби.
Ребята изображают в тетрадях в виде смайлика своё настроение на уроке.
Домашнее задание
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание № 799, № 800.