Напоминание

Умножение положительных десятичных дробей.


Автор: Зайнуллин Ильдар Ягудович
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: Филиал МОБУ СОШ с.Прибельский ООШ д. Старошареево
Населённый пункт: д. старошареево, Кармаскалинский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: технологическая карта по математике 6 класс
Тема: Умножение положительных десятичных дробей.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по математике 6 класс.

Выполнил учитель физики и математики филиала МОБУ СОШ с. Прибельский ООШ д. Старошареево Кармаскалинского района

Республики Башкортостан Зайнуллин Ильдар Ягудович

Целевой блок

Тема

Умножение положительных десятичных дробей.

Цель

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта

характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь

других совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.

Уметь умножать десятичную дробь на десятичную дробь,

- проверить правильность полученного ответа.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать

своё предположение (Регулятивные УУД)

уметь оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; совместно договариваться

о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, поученную на уроке (Познавательные).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи.

Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и

частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Учебно-методический комплекс

Учебник «Математика. 6 класс» (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Умножение, десятичная дробь

Организация пространства

Парная

Межпредметные связи

история

Действия обучающихся

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.

Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются тетрадями:

- проверяют правильность выполненного домашнего задания соседа по парте

«5» - выполнены все задания правильно № 786 (б, г, д), 787 (б, г, е), 788 (б, г, е, з, и, л), 789* (б, г).

«4» - выполнены правильно задания № 786 (б, г, д), 787 (б, г, е), 788 (б, г, е, з, и, л), 789* (б, г), но

допущена одна ошибка.

«3» - выполнены правильно задания № 786 (б, г, д), 787 (б, г, е), но допущены две ошибки в заданиях

788 (б, г, е, з, и, л), 789* (б, г).

Трое учащихся у доски выполняют индивидуальные задания:

Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:

3,7 = 4,05 = 5,004 =

Коллективная проверка индивидуальных работ

Выполняют задание в тетради:

1-0,8; 6,68+2,12; 0,18*5; 0,26-0,2; 4,67*5,2; 3,4+0,6; 7,18-2,88; 9,32*0,01

- в один столбик выражения со сложением десятичных дробей, во второй – с вычитанием десятичных

дробей, в третий – с умножением десятичных дробей;

- выполняют действия с десятичными дробями.

Отвечают на вопросы:

- По какому признаку вы распределили данные выражения?

(по действию выполняемому с десятичными дробями)

- Какая группа выражений вызывает затруднения?

(та, в которой необходимо выполнить умножение десятичных дробей)

Отвечают на поставленный вопрос, один из ответов – не знаем правило.

Формулируют цель урока в общем и записывают в тетрадь цель урока для себя.

Отвечают на вопросы учителя, ищут пути выхода из сложившейся ситуации (предлагают записать

десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа).

Учащиеся выполняют умножение десятичных дробей в третьей группе:

0,18*5 = * = =0,90 = 0,9

4,67*5,2 = * = = 242,84

9,32 * 0,01 = * = = 0,0932

Коллективная проверка индивидуальных работ.

Формулируют правило умножения десятичных дробей.

Работа с учебником: читают правило, записывают в тетрадь.

Работа в парах (рассказывают правило умножения десятичных дробей).

Физминутка.

Выполняют самостоятельную работу:

№ 795, № 796, № 798

и записывают решения в тетрадь.

Выполняют самопроверку и самооценку по эталону:

9-10 примеров – «5»

7-8 примеров – «4»

5-6 примеров – «3»

«2» не ставим, работаем над ошибками.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была? Чему научились на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Я узнал правила умножения десятичных дробей

Я научился умножать десятичные дроби.

Ребята изображают в тетрадях в виде смайлика своё настроение на уроке.

Домашнее задание

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание № 799, № 800.



В раздел образования