Авторы: Хаспекян Айкануш Арсеновна, Лычагина Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14 д⁄с "Алёнушка"
Населённый пункт: село Чалтырь, Ростовская область, Мясниковский район
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ ТЕАТРА"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект «Волшебный край театра»
на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
в условиях реализации ФГОС
« Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он
засушенный цветок»
(В. А. Сухомлинский)
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,
ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!
Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 14 д/с «Алёнушка»- Хаспекян Айкануш
Арсеновна.
Методическое
сопровождение:
старший
воспитатель
МБДОУ
№14
д/с
«Алёнушка»-Валентина Владимировна Лычагина.
Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция
образовательных
областей:
образовательные
области
«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,
« Речевое развитие»,
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный, среднесрочный.
Участники проекта: педагог, дети и родители подготовительной группы № 2.
Сроки выполнения: октябрь 2017 — июнь 2018г.
Краткая аннотация проекта.
В
настоящее
время
всё
чаще
поднимается
вопрос
о
том,
что
необходимо
использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития
ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на
воспроизведение
духовного
потенциала
человека,
располагает
разнообразными
сферами
образовательного
воздействия
на
ребенка.
Сфера
искусства
рассматривается
как
пространство,
способствующее
формированию
социально-
коммуникативной
и
эстетической
активности
личности.
П о
мнению
современных
ученых,
исследующих
проблемы
дошкольного
образования,
раскрытию
внутренних
качеств
личности
и
самореализации
ее
творческого
потенциала
в
наибольшей
степени
спо собствует
синтез
и с к у с с т в .
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и
воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного
синтетического средства развития их творческих способностей.
Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей
структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.
Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов,
Д.Б. Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются
общие
способности,
но
именно
театрализованная
деятельность
является
уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей,
требует определения иной технологии, использования театральных методик и их
комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Творческие
способности
у
детей
проявляются
и
развиваются
на
основе
театрализованной деятельности, которая представляет собой органический синтез
художественной
литературы,
музыки,
танца,
сосредотачивает
в
себе
средства
выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего
мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов (схема 1).
Театрализованная
деятельность
учит
детей
быть
творческими
личностями,
способными
к
восприятию
новизны,
умению
импровизировать.
Она
—
неисчерпаемый
источник
развития
чувств,
переживаний
и
эмоциональных
открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Импровизация
Знакомство с
основами
драматизации
Роль костюмов,
декораций,
предметного
окружения
Работа над
моторикой руки
и ее движения
на ширме
Поиск
выразительных
средств
Игровые
движения
Знакомство с
основами
кукольного театра
и кукловождения
Праздники и
развлечения
Самостоятельная
театрализованная
деятельность
Игровые
движения
Знакомство с
основами
актерского
мастерства
РЕБЕНОК
Модель:
развитие творческой активности
дошкольников
Интонация ,
характер, куклы
Рассказывание
сказок
Постановка
спектаклей
Игры
драматизации
Выразительность
движений
Мимика
Выразительное
чтение
Цель проекта:
Формирование
творческих
способностей
у
детей
старшего
дошкольного
возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
Задачи для детей:
Образовательные:
1.Продолжать
расширять
представления
детей
о
многообразии
форм
театрального искусства.
2.Заложить основы театральной культуры.
3.Познакомить с различными видами театров.
Развивающие:
1.Развивать память, мышление, воображение, внимание.
2. Обогатить
речь
детей,
добиваться
правильной
интонационно-
выразительной речи.
3.Вызывать у детей желание двигаться и создавать свой яркий образ.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к различным видам творческой деятельности.
2.Воспитывать
положительные
нравственные
идеалы,
патриотические
чувства, стремление быть отзывчивым.
Задачи для родителей:
1.Привлечь родителей к проблеме творческого развития ребенка, используя
разные формы работы.
2.Стимулировать
творческую
активность
родителей
через
участие
в
творческой деятельности.
3.Способствовать
установлению
партнерских
отношений
родителей
и
педагогов в вопросах творческого воспитания детей.
Задачи для педагогов:
1.Проанализировать уровень развития творческих способностей.
2.Изучить роль игры - драматизации в развитии актерских способностей
детей старшего дошкольного возраста.
Используемы в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная
- музыкально-художественная
- чтение
Гипотеза:
Если
в
работе
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
использовать
театрализованную
деятельность,
то
формирование
творческих
способностей
произойдет быстрее и эффективнее.
Предполагаемый результат:
Результат
работы
по
формированию
творческих
способностей
ребенка
в
процессе театральной деятельности будет способствовать развитию
ребёнка в
целом, способным к восприятию новизны, умению импровизировать.
Дети:
-
проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам
искусства.
- понимание сюжета сказки, песни, рассказа и характера персонажа;
- умение строить диалог с партнером, с героем на заданную тему;
-
умение
действовать
в
предлагаемых
обстоятельствах
с
импровизированным
текстом на заданную тему;
- владение комплексом артикуляционной гимнастики;
- свободное ориентирование в пространстве;
- умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Родители:
-
становление
партнерских
отношений
родителей
и
педагогов
в
совместной
организации жизни группы;
- приобретение родителями знаний и практических навыков по изготовлению
театральных атрибутов;
- активное участие родителей в совместных с детьми праздниках.
Педагог:
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческих
способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- создание активизирующей предметной среды в группах;
-
повышение
уровня
педагогической
компетентности
в
вопросах
развития
творческих способностей детей;
- пополнение методического материала по теме проекта.
Этапы работы над педагогическим проектом
Цель:
подготовка детей к проектной деятельности
Задачи:
1.
Мотивировать детей для деятельности на занятиях.
2.
Подобрать
методическую
и
художественную
литературу,
а
так
же
иллюстрированный материал.
3.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театральной деятельности.
4.
Разработка
модели
творческой
активности
ребенка
и
взрослых
в
театрализованной деятельности .
5.
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Предварительная работа:
1.Подбор
наглядного
материала
и
художе ственной
л и т е р ату р ы
2.Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о театре».
3.Чтение с детьми сказок, стихотворений, пение песен.
4.Просмотр презентаций о театре
5.Создание в группе театрального уголка
2. Планирование деятельности.
Постановка
Этапы работы
Деятельность
Художественно-
речевая
Музыкальная
Театрально-
игровая
Творческая
1.Постановка
«Морковки
на
свадьба»
(05.10.2017
г.)
2.Бабушкины
посиделки
: «Туры
паге»(на
армянском
языке).
(10.10-
20.11.
2017г.).
3.Постановка на
23
февраля
на песню
«Баллада
о матери»
сл.
А.Демент
ьев, муз. Е.
Мартынов
(15.01.-
21.02.2018
г.).
4.Мюзикл
«Золушка»
(14.02.-
06.03
2018г.).
5. «Путешествие
по
дорогам
сказок ».
(Апрель-
июнь
2018г.).
Чтение сценария
произведения
. Обратить
внимание на
характер
персонажей.
Беседа о
предстоящей
постановке
Слушание
музык
и
Разыгрывание
отдел
ьных
диало
гов
главн
ых
персо
наже
й из
сказк
и.
Игры-
превр
ащен
ия.
Пластические
игры:
ритмичес
кая
гимнасти
ка. Учить
детей
самостоя
тельно
подбират
ь
движения
для
передачи
образа.
2.
Упражнение для
развития
памяти,
воображения
. Обучение
Музыкальные
игры.
Разучи
вание
песен
Обучение
детей
перес
казу
сказк
Подготовить
детей к
умению
рисовать
по
пересказу
отдельных
фрагментов
сказки,
точно следуя
тексту.
к
сказке.
Учить
детей
петь,
чисто
интон
ируя, в
соотве
тстви
и с
образо
м.
и по
ролям
(отде
льные
этюд
ы), в
соотв
етст
вии с
собы
тиям
и и
пере
жива
ниям
и
героев
,
измен
ение
инто
нации
,
выра
жени
е лица
(хоро
шее
настр
оение)
творческо
му
замыслу,
отображ
ая свои
впечатле
ния от
сказки.
Организац
ия
выставки
рисунков.
3.
Развитие речевого
слуха,
речевого
дыхания.
Упражнение
в четком,
правильном
произношени
и звуков, во
фразовой
речи.
Развитие
интонацион
ной
выразительн
ости. Игра
«Подскажи
словечко» Е.
Антипиной
Музыкальные
игры:
«Музы
кальн
ый
диалог
», игра
«Где
ты?».
Работ
а над
выраз
итель
ным
испол
нение
м
песен.
Развитие
творч
еского
содру
жест
ва в
детск
ом
колле
ктиве
.
Этюд
ы на
общен
ие«Де
нь
Рожд
ения»
М.
Чист
яково
й.
Упра
жнен
Пластические
игры:
«Ритмиче
ская
гимнасти
ка»,
«Сказочн
ые
этюды»
Е.
Антипин
ой.
Придума
ть танец
в
соответс
твии с
образом,
характеро
м музыки.
ие на
разви
тие
вообр
ажен
ия,
фант
азии.
4.
Закрепление знания
детьми
стихотворно
го текста
сказки.
Артикуляци
онная
гимнастика,
скороговорки
на развитие
дикции.
Развитие
эмоци
ональн
ой
отзыв
чивос
ти на
музык
у
«Тара
нтелл
а», В.
Гаври
лина,
«Поль
ка» И.
Штра
уса,
«Шут
ка» И.
Баха
Разыгрывание
стихо
творн
ых
диало
гов.
Упра
жнен
ие на
разви
тие
мими
ки,
жест
ов,
разли
чных
чувст
в:
«Удив
ление
»,
«Дру
жная
семья
» М.
Чист
яково
й
Изготовление
атрибуто
в, деталей
костюмов
,
элементо
в
декораций
совместн
о с
детьми,
воспитат
елями,
родителя
ми.
5.
Пересказ детьми
сюжета по
ролям.
Учить
выразительн
о, с
эмоциями
передавать
диалогическу
ю речь
текста
сказки.
Развитие
интонацион
ной
выразительн
Музыкальные
этюд
ы
вопрос
но-
ответ
ного
харак
тера,
разучи
вание
песен,
танце
в,
музык
альны
Разыгрывание
деть
ми
отдел
ьных
диало
гов,
сцен.
Игры
на
разви
тие
творч
еского
вообр
ажен
Вечер досуга
«Кукла
би-ба-бо и
кукольный
театр»
ости.
Скороговорки
на развитие
дикции:
«Карамель»,
«Виноград»
Е.
Антипиной
х игр к
спект
аклю.
ия,
выраз
итель
ной
мими
ки.
Плас
тичес
кие
игры:
«Пов
тори»
,
«Жил
и-
были»
Е.
Анти
пиной
6.
Пересказ детьми
сюжета по
ролям.
Учить
выразительн
о, с
эмоциями
передавать
диалогическу
ю речь
текста
сказки.
Развитие
интонацион
ной
выразительн
ости.
Творческие
задания на
развитие
воображения
и речи:
«Поздравляе
м» Е.
Антипиной
Игры на
импро
визаци
ю
диалог
ов.
Закреп
ление
разуче
нных
песен,
танце
в,
музык
альны
х игр к
спект
аклю.
«Сказочные
этюд
ы».
Разыг
рыван
ие
деть
ми
отдел
ьных
диало
гов и
сцен.
Вечер досуга
разыгрыва
ние
отдельных сцен
сказки.
7.
Закрепление знания
детьми
текста
сказки.
Артикуляци
онная
гимнастика.
Игры на
развитие
Развитие у
детей
способ
ности
самос
тояте
льно
ориен
тиров
Работа над
целос
тной
поста
новко
й
спект
акля
(учит
Коллективная
работа:
изготовле
ние
афишу,
пригласи
тельных
билетов,
окончание
интонацион
ной
выразительн
ости.
аться
в
средст
вах
музык
альной
выраз
итель
ности
при
переда
че
образа
.
Упра
жнени
е на
разви
тие
памят
и,
вообра
жения
:
«Волш
ебная
палочк
а»,
«Повт
ори за
мной»
Е.
Анти
пиной
ь
детей
компо
зицио
нному
постр
оению
сцен),
разви
тие
творч
еских
спосо
бност
ей
при
создан
ии
образ
ов к
сказке
.
работы
над
декорация
ми к
спектакл
ю
совместн
о с
детьми,
воспитат
елями,
родителя
ми.
3. Осуществление деятельности по реализации проекта.
Под руководством заведующего МБДОУ № 14 д/с «Алёнушка» - Е.Х. Бабасинян,
и при
методическом сопровождении старшего воспитателя В.В. Лычагиной
я
начала осуществление своего педагогического проекта.
Работу начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу. Помогли книги
следующих авторов: Е.А. Антипиной «Театральная деятельность в детском саду»
2003г.,
Э.Г.Чуриловой
«Методика
и
организация
театральной
деятельности
дошкольников
и
младших
дошкольников»
2004г.,
В.Г.
Щеткина
«Театральная
деятельность в детском саду» 2007г., И.Л. Белопольской «Азбука настроения» и
другие. В этих книгах предложены различные упражнения на развитие мимики,
пластики, элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики, а также сценарии
театральных игр, кукольных спектаклей, игр - драматизаций для детей разного
возраста.
Просмотрела
журналы
«Дошкольное
воспитание»,
«Музыкальный
руководитель», «Музыкальная палитра»
где педагоги дошкольных учреждений
других детских садов
делились своим опытом по внедрению театрализованной
деятельности в педагогический процесс.
В марте 2018 года на Всероссийском издании «Страна образования» я прошла
дистанционное
обучение
и
тестирование
по
курсу
«Современные
подходы
к
организации
театрализованной
деятельности
в
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в объеме 12 часов и
получила
сертификат.
Это
обучение
мне
очень
помогло
в
моей
практической
деятельности.
Я
изучила
книгу
Артемовой
Л.
В. «Театрализованные
игры
дошкольников».
В
книге
раскрывается
методика
организации
и
проведения
в
детском
саду
игр-драматизаций,
а
также
настольного,
теневого
и
пальчикового
театра. Изучила лекцию «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО».
Прежде чем приступить к практическим занятиям наблюдала за детьми, за
игрой друг друга, за тем как у них развита фантазия, воображение, насколько
эмоциональна их речь, как они могут двигаться под музыку, как могут развивать
сюжет в играх с игрушками.
Создала
соответствующую
предметно-развивающую
среду,
театральный
уголок. При ее оформлении опиралась на следующие принципы:
1.Принцип
комплексирования
и
гибкого
зонирования.
Жизненное
пространство
должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности.
2.Принцип
активности,
стимулирующего
разнообразную
деятельность ребенка
фактора.
В
данном
случае
стимулирующими
факторами
является
ситуация
свободного выбора цели, способа действия.
3.Принцип
новизны,
позволяющей
преодолевать
стереотипность
и
однообразие
среды.
Работу начали с начала учебного года . На первых этапах знакомили детей с
театральными
куклами,
учили
следить
за
развитием
действий
в
кукольном
спектакле. Показали
сказки: «Курочка
Ряба»
(куклы
на
конусе),
«Заюшкина
избушка» (настольные резиновые куклы), «Колобок» (куклы би-ба-бо), «Теремок»
(пло ско стной
театр).
Затем
про сто п р е д л а г а л и
д е т я м
п о и г р ат ь
с
игрушками (мягкими,
резиновыми)
обращая
внимание
как
можно
с
ними
действовать, например, потанцевать, спеть колыбельную песню. Для этого часто
использовали музыку разного характера, учили детей двигаться под нее.
После
использовали игровые
упражнения
на
выработку
мимики,
жестов:
«Кислый
лимон»,
«Обиделись»,
«Здравствуйте»,
«Маленький
комар»,
«Толстый
бегемот» и упражнения на развитие пантомимы: «Идет медведь по лесу», «Скачут
лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на спинку» и др. Благодаря этим
упражнениям,
дети
становились
более
уверенными
в
своих
движениях,
выразительнее
становились
мимика,
жесты.
Использовали упражнения,
направленные на развитие речи. Дети легко усваивают речевой материал, в котором
много
глаголов.
При
помощи
этих
слов
детям
легче
показать
разнообразные
движения
персонажей,
например,
«Гномы»,
«Самолеты
загудели»,
«Помогите»,
«Сенокос», выполнять эти игровые упражнения детям легко и интересно.
Чтобы помочь детям поупражняться в ситуативной речи были подобраны тексты
на активизацию словаря. Очень нравились детям, когда на занятие приходили куклы
театра би-ба-бо (Петрушка, Принцесса, дед, бабка). Они с удовольствием вступали с
ними в беседу, отгадывали загадки, описывали предметы, которые они предлагали
рассмотреть. На занятиях учили потешки, прибаутки, короткие стихи и обыгрывали
их, используя жесты, движения, мимику.
Далее
задача
усложнилась:
дети
учились вести
диалог
друг
с
другом.
Такие этюдные тренинги как: «Что ты ищешь лисичка?», «Киска», «Мышка, мышка,
что
не
спишь?»,
«Щенок
и
кот»
помогали
добиваться
синхронности
речи
и
движения. Детям с более развитой речью предлагали придумать свои небольшие
диалоги. Старалась поддержать в детях желание импровизировать, придумывать
что-то новое, свое. Ведь разыгрывание сочиненных диалогов, а далее сценок, сказок
духовно раскрепощают ребенка, дают ему возможность поверить в свои силы.
Исходя из особенностей психического развития детей
дошкольного возраста
театрализованные игры, которые проводили на следующих этапах, строились на
материале знакомых сказок.
Например, «Встреча в лесу» игра построена на основе
сказки «Колобок», «В гости к бабушке» на основе сказки «Репка».
Привлекли
родителей
к
созданию
театральных
атрибутов
для
будущей
постановки. Так появились в нашем театральном уголке новые костюмы и реквизит:
лягушка, ежик, жук, мышка, кувшинки, камыши и т.д.
В
конце
проекта
на
театральных
занятиях
дети
уже
научились
показывать
мизансцены из спектакля.
На дальнейших занятиях уже больше уделяли внимание дикции детей, каждое
занятие
начинали
с
несложной
артикуляционной
гимнастики,
проговаривали
чистоговорки,
скороговорки.
Проводили
с
детьми
занятия,
на
которых
дети
выполняли игровые задания в образах животных или сказочных персонажей из
спектакля.
Для дальнейшего развития актерского мастерства использовали дидактические
игры из «Азбуки настроения». Вначале закрепили с детьми знания об основных
эмоциях (веселье, грусть, страх); учили их различать и изображать с помощью
выразительных
средств.
Затем
дети
узнали
об
эмоциях:
гнев,
лукавство,
недовольство,
злость,
удивление,
восхищение.
Эти
эмоции
выразить
сложнее,
поэтому любое самостоятельное проявление этих чувств отмечалось, не оставалось
незамеченным.
Дети
с
удовольствием
участвовали
в театральных
играх.
При
выборе
игр
руководствовались
индивидуальными
особенностями
детей,
их
возможностями.
Особое внимание уделяли анализу сюжета игры, разбору действий и поступков
героев, уточнению знаний о предметах и явлениях, их назначении, сравнительным
характеристикам героев. Проведение театральной игры «Три поросенка отдыхают»
стало стимулом развития творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Завершающим
мероприятием
стал
вечер
досуга,
на
котором
было
решено
подарить музыкально-театрализованное представление «Добрый друг».
Таким
образом,
можно
отметить,
что
проведенная
работа
подтвердила
целесообразность выбора театрализованной деятельности.
4. Результаты работы:
Для детей:
1.У детей появился интерес к художественной литературе, театру, музыке - как
видам искусства.
2.Занятия развили детскую фантазию, воображение.
3.Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения).
4.Речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный
запас.
5.Дети
научились
выражать
свои
чувства
и
понимать
чувства
других
и
сопереживать, проявлять эмпатию.
6.Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость,
застенчивость.
7.Театральные постановки способствовали развитию патриотизма.
Для родителей:
1.Выставка
художественных
работ
и
поделок,
выполненных
детьми
в
самостоятельной и совместной деятельности с родителями.
2.Музыкально-театрализованное представления
Для педагогов:
1. Разработка сценария спектакля и постановка спектаклей, мюзиклов, мини-
сцен : «Морковкина свадьба», «Туры паге» (на армянском языке ), «Баллада о
матери» , мюзикл «Золушка», «Путешествие по дорогам сказок ».
2.Подбор музыкального материала.
3.Подбор материала для родителей о театральной деятельности детей.
4.Разработка презентации по теме педагогического проекта
5.Выступление на педсовете по окончанию проекта, выступление в СМИ, как
форма распространения и внедрения педагогического опыта.
5
. Оценка результатов проектной деятельности
В
ходе
реализации
проекта
мы
пришли
к
выводу,
что
театрализованная
деятельность
способствуют
развитию
интереса
к
театральному
искусству
и
раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, объединяет детей общими
впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Практическая значимость педагогического проекта состоит в том, что его может
использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание
в условиях своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей
будет
эффективным
лишь
в
том
случае,
если
оно
будет
представлять
собой
целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач,
направленных на достижение конечной цели. И в данном проекте мы попытались
определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких
важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и
воображение в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях
самого
педагога,
создание
им
условий
для
воспитания
у
дошкольников
эмоциональных,
интеллектуальных,
коммуникативных
способностей
средствами
театральной деятельности. Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый
может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение
взрослого, восхищение красотой музыки и театра, он постепенно тоже признает эти
ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На
взгляд,
необходимо
совершенствовать
театрально-музыкальное
воспитание
дошкольников,
и
совершенствовать
посредством
создания
новых
программ,
методик, и умело сочетать с уже существующим материалом,
использовать на
занятиях все виды детской театрально-музыкальной деятельности. Главный итог –
дети
подготовительной
группы
получили
огромный
опыт,
они
проявили
способность - общую готовность к школьному обучению на уровне личностной,
интеллектуальной
и
физической.
Они
научились
выстраивать
отношения
с
окружающими взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, поверили в свои
силы, сформировали отношение к себе.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования.
2. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» МТЦ «Сфера»
2006г.
3. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников» М.»Просвещение» 1991г.
4. Буренина А.И. «Театр всевозможного» С-Петербург 2002г.
5. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» М.
«ВАКО»2007г.
6.Захарова С.Н. «Праздники в детском саду» «Владос» 2001г.
7.Зарецкая З.А. «Праздники в детском саду» Москва «Айрис-пресс»
8. Кошманская И.П. «Театр в детском саду» Ростов-на Дону изд. «Феникс» 2005г.
9. Мерзлякова С.И. «Фольклор, музыка, театр» М. «Линка-пресс» 1999г.
10. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» М. «АРКТИ» 2004г.
11. Сорокина Н.Ф. « Сценарии театральных кукольных занятий» М. «АРКТИ»
2007г.
12.Смирнова Н.В. , В.К. Шалаева «Среда развития: сущность и структура»
Иваново 2009г.
13. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет»
Москва «Мозаика- Синтез» 2008г.
14.Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,
«Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».
15. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.