Автор: Топурия Валентина Фёдоровна
Должность: учитель иностранного(английского)языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №276
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Урок английского языка с применением АМО–технологий в условиях реализации ФГОС
Тема: "Люди и общество" Можем ли мы жить дружно?
Раздел: полное образование
Урок английского языка с применением АМО-технологий в условиях реализации ФГОС
Организационная информация
Команда,
разрабатывающая
АМО-
урок (занятие)
Топурия Валентина Фёдоровна
Предмет
Английский язык
Класс,
профиль
класса/группа,
количество человек
9 Г класс, базовый профиль, 18 человек
Продолжительность урока (занятия)
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия
«Люди и общество» Можем ли мы жить дружно?
Имя урока
А society without evils and hardships
Автор учебника, по которому ведётся
обучение (если имеется)
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык. IX класс Enjoy English
Классификация
урока/занятия
в
с и с т е м е
о б р а з о в а т е л ь н ы х
мероприятий
(тип,
взаимосвязь
с
п р е д ы д у щ и м
и
п о с л е д у ю щ и м
уроками/занятиями)
Unit 2, тип урока – комбинированный, взаимосвязан одной сюжетной темой с предыдущими
уроками, введение и активизация лексических единиц по теме, фразовый глагол “to cut”.
Психолого – педагогическая
характеристика особенностей класса
/коллектива/группы
(раскрываются психологические и
педагогические особенности данного
коллектива, наличие детей:
одаренных; лево-, правополушарных,
со смешанным типом восприятия;
аудиалов, визуалов, кинестетиков; не
умеющих обобщать, выделять главное,
сравнивать, абстрагировать,
классифицировать; объяснить, как
планируемое занятие поможет решить
проблемы данного коллектива).
Группа состоит из 18 человек, 10 мальчика и 8 девочек. Высокомотивированных - двое. Активно
работают на уроках 5-10 человек. Самостоятельно выполнять задания любят 7 человек В основном
дети в группе общительные, но слабоуспевающие. В группе преобладают дети с одинаковым типом
восприятия – 12 визуалов и 1 кинестетик, аудиалов –
5. Поэтому для визуалов и кинестетика
должна быть представлена наглядная информация.
Цели урока/ занятия
Образовательные – ввести и активизировать новые лексические единицы по теме с последующей
отработкой в упражнениях.
1
Развивающие – развивать интеллектуальные и творческие способности личности, учить умению
учиться самостоятельно, создать условия погружения в языковую среду для дальнейшего развития
умений монологической и диалогической речи.
Воспитательные - развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения
намеченной цели, активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их
социальную компетентность.
Задачи урока/ занятия
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе, со-
вершенствовать лексические навыки.
Знания,
умения,
навыки
и
качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/д
р. ученики/коллектив в ходе урока /
занятия
Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся; межличностное общение.
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи.
Познавательные: комплексный анализ приобретенных знаний на уроке; совершенствование язы-
ковой догадки.
Учебный
материал,
подлежащий
усвоению, актуализации, закреплению
Фразовый глагол «to cut», лексический материал по теме «Люди и общество».
2
Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите
и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или
адаптированный
- заимствованный
П о д р о б н о е
о п и с а н и е
А М О
п о
установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы
(канцелярские товары и др.), которые
понадобятся для успешного
проведения метода
- Предварительная подготовка (если
требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или
учитывать педагогу при использовании
данного метода)
- Варианты проведения метода
И н с т р у к ц и и
у ч и т е л я
обучающимся
для
реализации
или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются
при использовании данного
АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая
действия саморегуляции
- Познавательные, включая
общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентно-
сти, которые формируют-
ся при использовании
данного АМО (выберите и
расшифруйте необходимое)
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Как, за счет чего вве-
денные АМО, решают
задачи урока (занятия),
позволяют более эффек-
тивно по сравнению с
традиционным уроком
достичь поставленных
образовательных целей.
3
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1 этап – Инициация. АМО « Hello to the eyes», « Solnyshko».
Цель: Создание положительного настроя на работу,
благоприятной психологической обстановки, активизация
внимания учащихся, воспитание познавательного интереса к
культуре стран изучаемого языка.
3 мин
«Поздоровайся глазами», «Солнышко».
Заимствованный, но изменённый.
Цель: Активизация учащихся, введение в
тему.
Задачи: 1. Сформировать
положительную мотивацию;
2. Создать благоприятную
атмосферу для общения;
3. Разделить учащихся по
группам.
Предварительная подготовка:
Прослушивание стихотворения “O
Captain! My Captain!” by Walt Whitman
дома.
Технология проведения: Сейчас я с каж-
дым из вас поздороваюсь. Но поздорова-
юсь не словами, а молча - глазами. При
этом постарайтесь глазами показать, ка-
кое у вас сегодня настроение, а затем ре-
бята по очереди читают каждый по три
строчки из поэмы “O Captain! My Cap-
tain!” by Walt
Whitman.
Good morning everyone! I hope it’s
nice to have English class and enjoy
English. It’s time to say hello to the
eyes
of
each
other…and
now
I
would like you to start reading the
poem by Walt Whitman “o Captain!
My Captain!” to have been listened
at home.
Now I ask you to make groups of
three and there will be one group of
four.
Личностные:
Установление
личностного
к о н т а к т а
м е ж д у
обучающимися.
Коммуникативные:
Установление связей
способствующих
взаимодействию.
Регулятивные:
Размещение по группам.
Учебно-познавательная:
Знакомство с одним из
представителей
американской поэзии 19
века.
Коммуникативная:
Формирование культурных
норм во взаимодействии.
Отличие:
Быстрое включение
обучающихся в
деятельность
.
4
2 этап Вхождение или погружение в тему. АМО “Connect the
chain”
Цель: Определение темы урока.
3 мин
«Собери цепочку»
Заимствованный, но изменённый
Цель: Подготовить обучающихся к
введению нового лексического материала.
Предварительная подготовка:
Подготовка карточек.
Технология проведения: Ребятам
предлагаем карточки, на которых
напечатаны фразовый глагол “to cut” (на
одних карточках фразовые глаголы, а на
других их значения по-английски и
примеры употребления), новая лексика
(на одних карточках новая лексика и
предложения включающие новые слова, а
на других – значения слов), и карточки на
которых - предложения с
международными словами, о значении
которых просим догадаться.
Well, you can see 3 piles of cards
on three desks at the front. I offer to
the groups to come up to the tables
and combine the cards from each
pile according to the sense of what
you can see on the cards. It has to
be done as fast as it’s possible.
Now when the task is completed
do your best to summarize what we
are going to do at the lesson.
Личностные:
Понимание цели учения.
Регулятивные:
Прогнозирование результатов
своих достижений.
Коммуникативные:
Учет позиции других
участников.
Информационная:
Учащиеся обмениваются
информацией о способах
решения предложенной
задачи.
Коммуникативная:
Взаимодействие c
обучающимися, входящими
в состав группы.(учащимся
необходимо быстро
осмыслить значения слов).
Социальная:
Владение «техникой»
общения (правилами
вежливости и нормами
поведения).
Отличие:
Скорость выполнения
задачи, общее участие в
ее решении. Включение
в мыслительный процесс
5
3 этап: Определение ожиданий и опасений учащихся.
АМО “The ticket”
Цель: Выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
3 мин
«Билет»
Заимствованный
Цель: Выявить ожидания и опасения
обучающихся на занятии.
Предварительная подготовка:
билетики.
Технология проведения:
Учитель вручает каждому участнику
входной билет на транспортное средство.
Билет состоит из двух частей. На одной
части учащиеся пишут свои ожидания от
предстоящей работы, а на другой (Зона
контроля) – свои опасения. Учитель
отрывает область контроля (опасения) и
забирает себе, а часть билета, на которой
написаны ожидания, остаётся у
учащегося. Все учащиеся прикрепляют
свои ожидания на планшет своей группы.
После этого учитель обобщает
полученный результат.
Инструкция модератора:
I’ll hand out the tickets with two
zones. Take down your expectations
in one zone and let your fears be
written in the area of control.
Now, will you fix your little leaves
to the tablet?
When the class is over we’ll check
your notes.
Личностные:
Понимание своих ожиданий и
опасений.
Регулятивные:
Прогнозирование результатов
своих достижений.
Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои
мысли.
Коммуникативная:
Умение
высказываться четко, кратко
Социальная:
Усвоение обучающимися
образцов поведения,
позволяющих ему успешно
функционировать в
обществе.
Отличие:
У модератора четкое
представление об
отношении
обучающихся к
процессу, у учащихся -
возможность каждому
высказаться за короткий
промежуток времени.
6
Фаза 2 «Работа над темой»
4 этап: Закрепление изученного (Обсуждение
домашнего задания). АМО “The best”
Цель: Контроль и коррекция ЗУН.
5 мин
«Кто лучше»
Заимствованный
Цель: Проверка домашнего задания,
контроль понимания употребления
функциональных слов as и like
Задачи: Выяснить степень понимания
изученного материала, подготовить
обучающихся к усвоению нового
материала.
Технология проведения.
Учитель организует проверку домашнего
задания: два ученика выходят к доске и
записывают свои варианты ответов к
упражнению из рабочей тетради,
остальные учащиеся сверяют свои
варианты ответов с предложенными, с
параллельным обсуждением. Установка
всех учащихся - выбрать лучшего.
Инструкция модератора:
Well,
kids,
let’s
see
how
you
managed to cope with the use of the
function words as and like. I’d like
P1 and P2 to come out to the front
to
the
board
and
write
their
versions. The rest of the students
compare your answers, will you?
In groups discuss which of the two
is the best to have understood the
use of these function words.
Познавательные:
Осуществлять анализ с выде-
лением существенных и несу-
щественных признаков, обоб-
щать.
Коммуникативные: Адекват-
но использовать речевые сред-
ства для решения различных
коммуникативных задач.
Регулятивные:
Различать способ и результат
действия, принимать и сохра-
нять учебную задачу, планиро-
вать свои действия в соответ-
ствии с поставленной задачей,
оценивать правильность вы-
полнения действий.
Личностные – учебно-позна-
вательный интерес к учебному
материалу и способам реше-
ния частной задачи, способ-
ность к взаимооценке.
Коммуникативная:
Взаимодействуя друг с
другом, обучающиеся
устанавливают и
поддерживают
необходимые контакты,
внимательно слушают
педагога-модератора.
Социальная:
Происходит интеграция
знаний и опыта.
Учебно-познавательная:
Владение навыками работы
с различными источниками
информации,
организационно-оценочные
умения (ставить цель,
организовывать
планирование, анализ,
выступать устно о ее
результатах).
Отличие:
Задействованы все
участники мероприятия,
контроль усвоения
проходит быстро и
интерес обучающихся не
теряется
7
5 этап: Инпут (интерактивная лекция).
АМО “A versionist”
Цель: Формировать умения смысловой и языковой догадки.
8 мин
«Толкователь»
Авторский
Цель: Работа с новой лексикой.
Необходимые материалы:
Англо-русские словари – 3 шт.
Предварительная подготовка:
Подготовка презентации.
Технология проведения: Учитель
представляет материал с помощью
презентации. Затем учащиеся в группах
ищут значение слов в словаре. Слова с
переводом озвучивает та группа, которая
нашла их быстрее.
Инструкция модератора:
Let’s move on to watching the slide
show.
Now open your dictionaries please.
You should find the translation of
the
underlined
words.
Work
in
groups. Let me know when your
group is ready.
Коммуникативные:
Умение работать в группе.
Познавательные
(логические):
Анализ, логическое
мышление.
Личностные:
Освоение личностного смысла
учения, развитие мотивации.
Коммуникативная:
Умение работать в группе,
умение излагать результаты
своей работы и выступать
на публике.
Информационная:
Умение поиска и
преобразования
информации.
Социальная:
Способность к
сотрудничеству и
кооперации с другими
людьми, направленная на
достижение единой цели.
8
6 этап: Проработка содержания темы. АМО «Графический органайзер». АМО «Кластер».
Цель: Поощрение активного самостоятельного изучения новых слов учащимися. Совершенствование навыков словообразования.
17
минут
«Графический органайзер», «Кластер»
Заимствованный, но изменённый.
Цель:
Поощрение активного самостоятельного
изучения новых слов учащимися.
С о в е р ш е н с т в о в а н и е
н а в ы к о в
словообразования.
Необходимые материалы:
Листы формата А4.
Предварительная подготовка:
Расчертить лист формата А4 на четыре
прямоугольника. На пересечении этих ли-
ний написать слово или фразу, которые
нужно запомнить. Каждый прямоуголь-
ник подписать, начиная с левого верхнего
по часовой стрелке:
Description: Define the term using
your own words.
Characteristics: Give at least 3 inter-
esting characteristics of the term.
Synonym: What is it like?
Antonym: What is it not like?
Технология проведения:
АМО
«Графический
органайзер».
Учащиеся,
используя
свой
словарный
запас,
заполняют
прямоугольники.
Дополняют их рисунками или схемами.
АМО «Кластер»
Ребятам
предлагается
образовать
все
возможные части речи из предложенных
слов с помощью кластера и придумать
предложения.
Инструкция модератора:
Well, Pete could you help me give
out these sheets of paper? One to
each group, please.
At the cross of the lines you can see
the
words
you
are
supposed
to
memorize. Follow the instructions
on the sheets trying to remember
the new words. When the first task
is completed, move on to the next
one to practice word formation. The
next step is to make up sentences of
your own.
Коммуникативные:
Умение работать в группе,
способность сотрудничеству.
Познавательные:
общеучебные – умение
строить речевое
высказывание;
логические – анализ,
логическое мышление.
Личностные:
Развитие мотивации, развитие
творческих способностей.
Коммуникативная:
Умение работать в группе,
умение излагать результаты
своей работы и выступать
на публике.
Информационная: Умение
поиска и преобразования
информации.
Социальная:
Способность к
сотрудничеству и
кооперации с другими
людьми, направленная на
достижение единой цели.
Отличие:
Включение в работу всех
участников
образовательного
мероприятия. Работа над
лексикой происходит в
непринужденной
обстановке, в реальной
ситуации, когда
обучающиеся
запоминают значения
слов ассоциативно, а не
заучивая их бездумно.
9
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
7 этап:
Эмоциональная разрядка. АМО «Collocations»
Цель: Снять усталость после проделанной работы, расслабиться.
Применить полученные знания.
3 мин
«Словосочетания»
Авторский
Цель:
Снять усталость после проделанной рабо-
ты, расслабиться. Применить полученные
знания.
Необходимые материалы:
Карточки.
Предварительная подготовка:
На карточках написать слова для
составления словосочетаний.
Технология проведения:
Учащимся предлагаются карточки со сло-
вами из которых необходимо составить
все возможные словосочетания. Тот, у ко-
торого наибольшее количество словосо-
четаний становится победителем.
Инструкция модератора:
It’s high time you relaxed. I suggest
you
form
all
sense
b e a r i n g
collocations. The one having more
of them becomes the winner.
Личностные:
Развитие творческих
способностей.
Познавательные:
Умение извлекать
информацию.
Ценностно-смысловая
компетенция:
Способность
лингвистической догадки.
Компетенция личностного
самосовершенствования:
Овладение способом
деятельности в интересах
саморазвития.
Отличие:
Учащиеся могут
расслабиться, снять
напряжение и усталость.
10
8 этап – Рефлексия. АМО «Incomplete sentence»
Цель: формирование реальной самооценки, акцентирование
ценности деятельности учащегося для достижения максимального
результата в решении поставленной задачи.
3 мин
«Незаконченное предложение»
Заимствованный
Цель:
Формирование
реальной
самооценки,
акцентирование
ценности
деятельности
у ч а щ е г о с я
д л я
д о с т и ж е н и я
максимального
результата
в
решении
поставленной задачи.
П р е д в а р и т е л ь н а я
п о д г о т о в к а :
Предложение на интерактивной доске с
вариантами ответов.
Технология проведения:
Закончи предложение:
I’m pleased to have reached the aim of the
lesson. Now I can (know how to) ……
Инструкция модератора:
Finish the sentence.
Коммуникативные:
Умение
ясно
выражать
свою
мысль.
Личностные:
Понимание ценности знания.
Регулятивные:
Умение
оценивать
результат
деятельности
Учебно-познавательная
компетентность:
Формирование
ум е ний
учебной деятельности.
Социальная
компетентность:
Способность к анализу.
Отличие:
Обучающиеся
самостоятельно
оценивают свою
деятельность на уроке,
что намного
эффективнее и повышает
мотивацию учащихся.
11
Аналитическая информация
Обоснование
целесообразности
использования
технологии
АМО
для:
а. выполнения целей и задач урока
/занятия (содействие раскрытию темы
и
освоению
содержания
урока
/
занятия);
b.
выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом
разделе педагог пишет свой прогноз
выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и
объективное
обоснование,
почему
использована технология АМО, а не
другая технология
a.Технология АМО полностью содействует раскрытию темы и освоению содержания урока
b. Использованная технология АМО полностью помогает выполнять нормы ФГОС, поскольку позволяет организовать
самостоятельное добывание знаний учащимися на уроке, что и соответствует деятельностному подходу, что позволяет
ученику перейти из роли объекта в роль субъекта.
Технология АМО нацелена на:
формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахо-
ждения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции;
формирование информационной компетентности обучаемых;
воспитательный процесс: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаива-
ние своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формиру-
ют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным по-
требностям общества;
развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков: способность принимать реше-
ния и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко
ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские
умения и качества, умение работать в команде и др.;
повышение
мотивации
обучающихся:
самостоятельность
в
выборе
целей
обучения,
значительная
самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность
ученика обладают значительным мотивирующим влиянием;
развитие творческого потенциала учащихся;
обучение рефлексии – осмыслению новых знаний, умений, качеств и ценностей, критическому
анализу информации, генерации ответов на вызовы окружения, а также самооценку себя, своего
поведения,
своей
роли,
своего
вклада
в
процессе
групповой
работы,
корректировку
своей
деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.
Ожидаемые/полученные результаты
урока/занятия
Предметные
и
мет апредметные
результаты:
обучения,
воспитания,
р а з в и т и я
и
с о ц и а л и з а ц и и
обучающегося
анализ
реализации
запланированных
Предметные и метапредметные результаты: знание лексики по изучаемой теме, правила построения
предложений в английском языке. Обучающиеся
будут учиться оказывать взаимопомощь при
работе
в
группах,
будут
совершенствовать
навык
поиска
специальной
информации
в
ходе
зрительного
восприятия
и
восприятия
информации
на
слух,
отработают
навыки
работы
со
словарем и с текстом. Усвоят основы здорового питания.
В ходе урока будут решены поставленные образовательные цели, сформируются все виды УУД
Будут решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
12
образовательных
целей,
ЗУНов
и
качеств обучающихся
(на
каких
этапах
урока
с
помощью
решения
каких
практических
задач
образовательные цели и задачи урока
были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреп
лены).
А н а л и з
с т е п е н и
р е а л и з а ц и и
п р и н ц и п о в
с о в р е м е н н о г о
образования (духовно-нравственного
р а з в и т и я ,
ко м п е т е н т н о с т н о г о ,
индивидуального
и
деятельностного
подходов, здоровьесбережения).
В
ходе
урока
полностью
реализуются
принципы
современного
образования:
духовно-
нравственного
развития,
компетентностного,
индивидуального
и
деятельностного
подходов,
здоровьесбережения.
Какие
новые
и
дополнительные
о б р а з о в а т е л ь н ы е
э ф ф е к т ы
п л а н и руе т с я
д о с т и ч ь
з а
с ч е т
использования технологии АМО
Технология АМО позволяет провести на уроке рефлексию, которая поможет ученику увидеть свои
достижения и определить круг проблем, требующих дополнительного рассмотрения. Кроме этого,
данная технология позволяет лучше усваивать знания в легкой игровой форме.
Методическая ценность
урока/занятия
Данная разработка может применяться учителями, работающими по УМК “Английский язык”
авторов Афанасьева О.В., Михеева И.В. для школ с углублённым изучением английского языка при
изучении темы «Люди и общество».
Дополнительная информация
У к а з а н и е
п р и л о ж е н и й
к
уроку/занятию:
( п р е з е н т а ц и и ,
д и д а к т и ч е с к и е
м а т е р и а л ы ,
раздаточный
материал).
С
помощью
какого программного обеспечения они
созданы.
Раздаточные карточки, англо-русские словари, презентация в Microsoft PowerPoint, интерактивная
доска, мультимедийный проектор.
13
И с п ол ь зов ан н ая
л и т е р а т у р а ,
источники информации (с указанием
активных ссылок).
Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»,
Примечания автора/ов
14