Напоминание

"Путешествие в страну Математика"


Автор: Воронова Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: город Володарск Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по

формированию элементарных

математических представлений в

подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну

Математика»

Воспитатель МБДОУ №14

Воронова Л.Б.

Программные задачи:

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение

составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему;

решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и

знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из

двух меньших чисел; закрепить знание видов транспорта.

- Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на

другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически

мыслить.

- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься

математикой, усидчивость, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный: Царь Считай (картинка); телеграмма; два плаката с цифрами около

точек (ракета); карточки с цифрами красного и синего цвета; два ориентира красного и

синего цвета; схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; рисунки к задачам;

карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для

игры «Рассели соседей».

Раздаточный: карточки с цифрами около точек от 1 до 10; игра «Танграм»; домики №6;

набор цифр; знаки +, -, =; карандаши; круги красного и синего цвета.

Ход занятия:

1.

(Дети стоят на ковре).

-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай из волшебной страны

«Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь

ему.

- Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? (Да).

- Добраться до страны Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много

препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому?

(Да!)

- Тогда в путь!

2. –В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд…)

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для

этого за стол с красным ориентиром сядут дети, которые получат красный круг, а с синим

ориентиром – синий круг.

(На фишках можно написать имена детей для распределения их за столами на усмотрение

воспитателя).

Задание 1.

(На столе листок в клетку с точками и цифрами около них. На фланелеграфе крупный

экземпляр задания).

- Соедините точки по прядку от1 до 10 и вы узнаете на вид транспорта.

(З а разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).

- У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

Звучит космическая музыка.

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Вот и прилетели. Кто это

нас встречает?

(На доске схема человечка для игры «Танграм»).

Задание 2.

- Какой интересный человечек. Давайте сделаем его портрет. Выложите на столе такого же

человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.

- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?

(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием,

можно попросить помочь другим детям).

- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.

- Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю, но прежде необходимо правильно встать,

чтобы было удобно путешествовать.

Задание 3.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем в две шеренги

И начнем играть.

( Детям раздать карточки с цифрами красного и синего цвета от 1 до9. На полу стоят два

ориентира таких же цветов).

- По команде «Цифры, стройся в ряд!» вы должны построиться, начиная от ориентира в

обратном порядке. Цвет цифр должен соответствовать цвету ориентира.

(Игру повторить два раза. Затем дети садятся на места.)

-Идем дальше. Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти

дальше.

Задание 4.

(На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).

- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.

Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;

Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;

Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;

Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;

И т.д.

(Дети подходят и убирают нужный «камень»).

- Остался последний камень. Как можно сказать про число, которое изображено на этом

камне? (Ответы детей).

- Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).

Задание 5.

- Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение

задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Выставить картинку к задаче).

Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их останется лежать?

(Выставить картинку).

Решение: 5 – 1=4

Сколько ушей у двух мышей?

В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно

яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?

Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).

- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы многое

успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.

Динамическая пауза:

Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Нагнуться, разогнуться.

Вот так, вот так!

Вот так мы умеем! Да, ребятки!?

Задание 6.

Царь Считай:

- В моем царстве построили новый дом №6.

(Выставить домик на доске).

- Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом

домике?

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья!

(На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).

- На первом этаже в одном окошке стоит число 5 и нарисовано пять точек. Сколько надо

дорисовать точек в соседнем окошке, чтобы всего на этаже было шесть точек? Какую

цифру вы напишите в этом окошке?

- Заселите соседей на каждом этаже дома.

(Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).

Царь Считай.

- Спасибо, ребята! Вы помогли помириться всем числам. За это вам полагается награда. Я

дарю вам этот мешочек с угощением.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит космическая музыка).

Итог:

Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли помирить числа?

Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.



В раздел образования