Автор: Петрова Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №49 Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск- Кузнецкий Наименование материала: конспект Тема: В гости к Капельки Раздел: дошкольное образование
: :
Расширять
знания
детей
о
воде
,
ее
значении
и
свойствах
.
Задачи
::
Ознакомление
детей
со
значением
воды
в
жизни
живых
существ
и
для
здоровья
человека
.
Показать
разнообразие
состояний
воды
,
закрепить
свойства
воды
на
основе
опытно
-
экспериментальной
деятельности
,
познакомить
детей
с
новым
способом
рисования
-
по
мокрому
листу
,
развивать
умение
делать
выводы
,
использовать
графические
символы
для
закрепления
знаний
о
воде
,
развивать
диалогическую
речь
,
создавать
положительный
эмоциональный
настрой
.
Предварительная
работа
:
Беседа
о
воде
.
Рассматривание
иллюстраций
,
чтение
потешек
,
стихов
.
Методы
обучения
:
исследовательский
,
словесный
,
наглядный
,
игровой
.
Интеграция
областей
:
познавательная
,
художественная
литература
и
развитие
речи
,
изобразительная
деятельность
,
опытно
-
экспериментальная
деятельность
.
Материал
:
стаканчики
,
ложечки
,
чашечки
на
каждого
ребенка
,
трубочки
,
листы
бумаги
,
гуашь
синего
цвета
,
кисти
2-
х
видов
,
иллюстрация
с
синей
рекой
,
капелька
из
картона
,
снежинка
.
Ход
образовательной
деятельности
:
-
Ребятки
,
отгадайте
загадку
:
Меня
пьют
,
меня
льют
.
Всем
нужна
я
,
кто
я
такая
? (
вода
).
-
Сегодня
у
нас
в
группе
синий
день
и
я
решила
поговорить
с
вами
о
воде
,
и
мне
поможет
вот
такая
картинка
.
что
на
ней
изображено
?(
синяя
речка
,
белый
кораблик
,
облака
и
т
.
д
.).
-
Послушайте
очень
красивое
стихотворение
про
синюю
речку
.
Чтение
стихотворения
В
.
Орлова
"
Ты
скажи
мне
,
реченька
..."
- - Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
- Утром надо мной
Поет синичка,
Оттого и звонкая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Чистая такая?
- Чистым голоском
Поет синичка,
Оттого и чистая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
- В родничке
Купается синичка,
Оттого и синяя
Водичка!
-
Посмотрите
,
какая
у
меня
помощница
появилась
.(
Появление
Капельки
).
-
Откуда
ты
,
капелька
?
Наверное
,
это
синяя
речка
ее
послала
,
чтобы
она
помогла
нам
узнать
все
тайны
воды
.
Вода
прозрачная
,
а
капелька
синяя
.
Почему
,
ребята
?(
когда
воды
много
,
например
в
реке
,
озере
,
море
-
ее
масса
становится
синей
,
синее
небо
отражается
в
воде
и
т
.
д
.).
-
А
давайте
проверим
,
действительно
ли
вода
прозрачная
.
Опыт
1 .
С
2-
мя
стаканами
воды
.
В
обоих
стаканах
находятся
ложечки
.
В
один
стакан
добавляется
краска
.
Что
стало
с
водой
?
Вывод
:
в
одном
стакане
осталась
прозрачной
,
а
в
другом
нет
из
-
за
краски
перестала
быть
прозрачной
.
Отмечаем
в
виде
символа
-
стакан
с
ложечкой
в
прозрачной
воде
.
-
Представьте
,
ребята
,
если
бы
в
реке
или
море
была
такая
непрозрачная
вода
?(
ответы
детей
).
Опыт
2: 2
стакана
-
один
с
чистой
водой
,
другой
с
растопленным
снегом
с
игровой
площадки
детского
сада
.
-
Капелька
хочет
попить
водички
,
чтобы
подрасти
,
но
не
знает
,
с
какого
стакана
можно
пить
?(
дети
выбирают
стакан
,
объясняют
свой
выбор
).
-
Такая
грязная
вода
получилась
из
талого
снега
с
нашей
площадки
,
так
что
кто
кушает
снег
на
площадке
теперь
подумают
,
стоит
ли
это
делать
.
-
А
в
первом
стакане
чистая
вода
.
что
можно
с
ней
делать
?(
пить
,
варить
суп
,
компот
).
Давайте
и
мы
попьем
вместе
с
Капелькой
.
Какая
вода
на
вкус
?(
без
вкуса
).
-
Отметим
это
свойство
значком
-
картинка
с
перечеркнутым
ртом
.
-
Вода
пахнет
?(
нет
).
У
воды
нет
запаха
.
Отметим
это
свойство
картинкой
с
перечеркнутым
носиком
.
-
Если
вода
без
вкуса
,
то
почему
мы
иногда
пьем
воду
и
говорим
при
этом
:
"
Какая
вкусная
вода
?"(
когда
очень
хочется
пить
,
нам
кажется
,
что
вода
-
это
самое
вкусное
,
что
есть
на
свете
).
Опыт
3:
В
стакан
с
чистой
водой
мы
кладем
ложечку
соли
.
Вода
изменила
цвет
? (
нет
).
А
вкус
?(
да
,
стала
соленой
).
Она
стала
вкусная
? (
нет
).
Такой
водой
жажду
не
утолишь
.
А
кому
нравится
соленая
вода
? (
морским
обитателям
,
которые
живут
в
морях
и
океанах
).
-
Ребята
,
а
-
Капелька
говорит
,
что
снежинка
ее
сестричка
.
Как
вы
думаете
,
это
правда
?
(
когда
капельки
замерзают
,
у
них
вырастают
кристаллы
-
лучики
и
они
превращаются
в
снежинки
).
Динамическая
пауза
"
Льдинка
".
-
Я
предлагаю
вам
встать
и
крепко
взяться
за
руки
.
Вы
маленькие
капельки
дождя
.
Вы
падаете
на
землю
!(
дети
приседают
и
встают
).
И
вдруг
подул
холодный
северный
ветер
.
Капельки
стали
прижиматься
друг
к
другу
,
все
крепче
и
крепче
,
ближе
и
ближе
...
И
превратились
..
в
льдинки
.
но
тут
пригрело
солнышко
..
и
льдинки
стали
таять
..
И
превратились
..
снова
в
капельки
.
-
Садитесь
на
стульчики
.
подумайте
,
как
мы
можем
изобразить
свойство
воды
превращаться
в
лед
? (
много
капелек
взялись
за
руки
,
сосулькой
и
т
.
д
.).
Закрепление
свойств
воды
с
помощью
символов
,
нарисованных
на
листе
бумаги
.
Подвижная
игра
"
Солнышко
и
дождик
".
Дети
ходят
врассыпную
,
хлопают
в
ладоши
,
притопывая
под
текст
:
Смотрит
солнышко
в
окошко
,
Светит
в
нашу
комнатку
.
Мы
захлопали
в
ладошки
,
Очень
рады
солнышку
!
По
сигналу
“
Дождик
пошел
,
скорей
домой
! ”
все
бегут
и
прячутся
под
зонтик
,
который
держит
взрослый
.
Дыхательное
упражнение
"
Разные
ветерки
".
-
Капельке
стало
весело
и
она
приглашает
вас
еще
поиграть
с
водой
.
мы
с
вами
превратимся
в
ветерок
и
будем
дуть
из
трубочек
на
воду
в
больших
емкостях
.(
Дети
дуют
сначала
тихо
,
потом
все
сильнее
и
сильнее
,
потом
делают
"
бурю
").
Рисование
по
мокрому
листу
"
Синие
картины
".
-
А
на
прощание
,
ребята
,
капелька
хочет
вас
научить
рисовать
водой
.
Для
этого
она
оставит
вам
немного
синей
краски
.
Чтобы
использовать
ее
,
нужно
намочить
лист
водой
с
помощью
толстой
кисти
,
потом
тонкой
кистью
сделать
капельки
и
кляксы
.
Посмотрите
,
как
красиво
растекается
синяя
краска
по
воде
.
Дети
рисуют
по
мокрому
листу
,
потом
показывают
свои
рисунки
Капельке
,
прощаются
с
ней
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 49"
Конспект интегрированного занятия
с детьми второй младшей группы
"
Синий
день
.
Вода
".
Составила
:
воспитатель
2
мл
.
группы
Петрова
И
.
В
.
г.Ленинск- Кузнецкий