Напоминание

В гости к Капельки


Автор: Петрова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск- Кузнецкий
Наименование материала: конспект
Тема: В гости к Капельки
Раздел: дошкольное образование





Назад





В

гости

к

"

Капельки

"
.
Цель

:
: Расширять знания детей о воде , ее значении и свойствах .
Задачи

::
Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека . Показать разнообразие состояний воды , закрепить свойства воды на основе опытно - экспериментальной деятельности , познакомить детей с новым способом рисования - по мокрому листу , развивать умение делать выводы , использовать графические символы для закрепления знаний о воде , развивать диалогическую речь , создавать положительный эмоциональный настрой .
Предварительная

работа
: Беседа о воде . Рассматривание иллюстраций , чтение потешек , стихов .
Методы

обучения
: исследовательский , словесный , наглядный , игровой .
Интеграция

областей
: познавательная , художественная литература и развитие речи , изобразительная деятельность , опытно - экспериментальная деятельность .
Материал

:
стаканчики , ложечки , чашечки на каждого ребенка , трубочки , листы бумаги , гуашь синего цвета , кисти 2- х видов , иллюстрация с синей рекой , капелька из картона , снежинка .
Ход

образовательной

деятельности

:
- Ребятки , отгадайте загадку : Меня пьют , меня льют . Всем нужна я , кто я такая ? ( вода ). - Сегодня у нас в группе синий день и я решила поговорить с вами о воде , и мне поможет вот такая картинка . что на ней изображено ?( синяя речка , белый кораблик , облака и т . д .). - Послушайте очень красивое стихотворение про синюю речку .
Чтение

стихотворения

В

.

Орлова

"

Ты

скажи

мне

,

реченька

..."
- - Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Звонкая такая? - Утром надо мной Поет синичка, Оттого и звонкая Водичка! - Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты
Чистая такая? - Чистым голоском Поет синичка, Оттого и чистая Водичка! - Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Синяя такая? - В родничке Купается синичка, Оттого и синяя Водичка! - Посмотрите , какая у меня помощница появилась .( Появление Капельки ). - Откуда ты , капелька ? Наверное , это синяя речка ее послала , чтобы она помогла нам узнать все тайны воды . Вода прозрачная , а капелька синяя . Почему , ребята ?( когда воды много , например в реке , озере , море - ее масса становится синей , синее небо отражается в воде и т . д .). - А давайте проверим , действительно ли вода прозрачная .
Опыт

1
. С 2- мя стаканами воды . В обоих стаканах находятся ложечки . В один стакан добавляется краска . Что стало с водой ?
Вывод

:
в одном стакане осталась прозрачной , а в другом нет из - за краски перестала быть прозрачной . Отмечаем в виде символа - стакан с ложечкой в прозрачной воде . - Представьте , ребята , если бы в реке или море была такая непрозрачная вода ?( ответы детей ).
Опыт

2:
2 стакана - один с чистой водой , другой с растопленным снегом с игровой площадки детского сада . - Капелька хочет попить водички , чтобы подрасти , но не знает , с какого стакана можно пить ?( дети выбирают стакан , объясняют свой выбор ). - Такая грязная вода получилась из талого снега с нашей площадки , так что кто кушает снег на площадке теперь подумают , стоит ли это делать . - А в первом стакане чистая вода . что можно с ней делать ?( пить , варить суп , компот ). Давайте и мы попьем вместе с Капелькой . Какая вода на вкус ?( без вкуса ). - Отметим это свойство значком - картинка с перечеркнутым ртом .
- Вода пахнет ?( нет ). У воды нет запаха . Отметим это свойство картинкой с перечеркнутым носиком . - Если вода без вкуса , то почему мы иногда пьем воду и говорим при этом : " Какая вкусная вода ?"( когда очень хочется пить , нам кажется , что вода - это самое вкусное , что есть на свете ).
Опыт

3:
В стакан с чистой водой мы кладем ложечку соли . Вода изменила цвет ? ( нет ). А вкус ?( да , стала соленой ). Она стала вкусная ? ( нет ). Такой водой жажду не утолишь . А кому нравится соленая вода ? ( морским обитателям , которые живут в морях и океанах ). - Ребята , а - Капелька говорит , что снежинка ее сестричка . Как вы думаете , это правда ? ( когда капельки замерзают , у них вырастают кристаллы - лучики и они превращаются в снежинки ).
Динамическая

пауза

"

Льдинка

".
- Я предлагаю вам встать и крепко взяться за руки . Вы маленькие капельки дождя . Вы падаете на землю !( дети приседают и встают ). И вдруг подул холодный северный ветер . Капельки стали прижиматься друг к другу , все крепче и крепче , ближе и ближе ... И превратились .. в льдинки . но тут пригрело солнышко .. и льдинки стали таять .. И превратились .. снова в капельки . - Садитесь на стульчики . подумайте , как мы можем изобразить свойство воды превращаться в лед ? ( много капелек взялись за руки , сосулькой и т . д .). Закрепление свойств воды с помощью символов , нарисованных на листе бумаги .
Подвижная

игра

"

Солнышко

и

дождик

".
Дети ходят врассыпную , хлопают в ладоши , притопывая под текст : Смотрит солнышко в окошко , Светит в нашу комнатку . Мы захлопали в ладошки , Очень рады солнышку ! По сигналу “ Дождик пошел , скорей домой ! ” все бегут и прячутся под зонтик , который держит взрослый .
Дыхательное

упражнение

"

Разные

ветерки

".
- Капельке стало весело и она приглашает вас еще поиграть с водой . мы с вами превратимся в ветерок и будем дуть из трубочек на воду в больших емкостях .( Дети дуют сначала тихо , потом все сильнее и сильнее , потом делают " бурю ").
Рисование

по

мокрому

листу

"

Синие

картины

".

- А на прощание , ребята , капелька хочет вас научить рисовать водой . Для этого она оставит вам немного синей краски . Чтобы использовать ее , нужно намочить лист водой с помощью толстой кисти , потом тонкой кистью сделать капельки и кляксы . Посмотрите , как красиво растекается синяя краска по воде . Дети рисуют по мокрому листу , потом показывают свои рисунки Капельке , прощаются с ней .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49" Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "
Синий

день

.

Вода
". Составила : воспитатель 2 мл . группы Петрова И . В . г.Ленинск- Кузнецкий


В раздел образования