Напоминание

"Технология фото–кейс в образовательном процессе детского сада"


Авторы: Иванова Ирина Алексеевна, Лебедева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 40
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Технология фото–кейс в образовательном процессе детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология фото - кейс в образовательном процессе детского сада.

Лебедева Ольга Владимировна-воспитатель

Иванова Ирина Алексеевна- воспитатель

МАДОУ № 40 «Алёнушка»

Великий Новгород

Ключевые слова: кейс-метод, педагогическая технология, проблемная ситуация,

образовательный процесс, компетентности, активное обучение, интуитивный метод.

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости технологии

фото-кейс в современной образовательной системе.

Кейс- технология - это метод активного проблемного - ситуационного анализа,

основанный на обучении путём решения конкретных задач ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение - развивать способность разрабатывать проблемы и находить

их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение

готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество воспитателя и ребёнка.

Виды кейс - технологии:

Фото- кейс;

Кейс-иллюстрация;

Анализ конкретных ситуаций;

Проигрывание ролей (ролевое проектирование)

В своей практике я чаще всего применяю технологию «Фото- кейс». Эта технология более

актуальна в работе с детьми в детском саду, т.к. она помогает в принятии решения, с

помощью которого дошкольник, а в будущем и школьник может самостоятельно

преодолеть разной сложности жизненные ситуации, возникшие в его жизни. Главной

задачей технологии фото - кейс является анализ проблемной ситуации, что немало важно

для ребенка и умение найти выход из неё.

«Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому и

это станет моим навсегда» - говорил П. П. Блонский

Чем же так интересна эта технология и что она содержит?

В «фото – кейс» входит:

1.

Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2.

Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3.

Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на

решение проблемы.

Вся работа строится поэтапно:

На первом этапе - подготовительном, знакомлю детей с фотографией, где

обращаю их внимание на данную фотографию и предлагаю им

сформулировать проблему исходя из данной фотографии.

На втором этапе провожу с детьми «мозговой штурм», где дети проводят

анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предложения в

виде полных ответов на вопросы. Также дети самостоятельно осознают

цель поиска.

На третьем этапе дети примеряют данный поступок на себя и стараются

найти самое оптимальное правильное решение.

На четвёртом этапе дети делают вывод и аргументируют свою точку зрения

по данной проблеме, размышляют, применяют полученные знания.

В процессе использования технологии "фото-кейс":

получают коммуникативные навыки,

развивают презентационные умения,

формируются навыки работы в команде детей дошкольного возраста;

выработка навыков простейших форм социального общения,

решения реальных проблем, возможность работы в едином проблемном

поле,

умение аргументировать ответ, решать конфликтные ситуации.

Таким образом, применение фото - кейс технологии в образовательной деятельности,

оказывает влияние на различные стороны развития детей дошкольного возраста, в том

числе и на развитие речемыслительной деятельности.

Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые

решаются, обсуждаются с детьми и осваиваются в ходе изучения. Использование данной

технологии в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность сформировать

стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть

самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации, которые будут

встречаться на его пути.

Список литературы:

1.

Бордовский.Н.В. «Современные образовательные технологии» учебное пособие.

М:2010.

2.

Мухина. С. А. «Современные инновационные технологии обучения» М. 2008

3.

Панина. Т. С. «Современные способы активного обучения» Академия. 2007.

4.

Руденко. И. В. «образовательные технологии в вузе: учеб. Пособие. Тольятти: ТГУ.

2011.



В раздел образования