Авторы: Иванова Ирина Алексеевна, Лебедева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 40
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Технология фото–кейс в образовательном процессе детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Технология фото - кейс в образовательном процессе детского сада.
Лебедева Ольга Владимировна-воспитатель
Иванова Ирина Алексеевна- воспитатель
МАДОУ № 40 «Алёнушка»
Великий Новгород
Ключевые слова: кейс-метод, педагогическая технология, проблемная ситуация,
образовательный процесс, компетентности, активное обучение, интуитивный метод.
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости технологии
фото-кейс в современной образовательной системе.
Кейс- технология - это метод активного проблемного - ситуационного анализа,
основанный на обучении путём решения конкретных задач ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение - развивать способность разрабатывать проблемы и находить
их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение
готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество воспитателя и ребёнка.
Виды кейс - технологии:
Фото- кейс;
Кейс-иллюстрация;
Анализ конкретных ситуаций;
Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
В своей практике я чаще всего применяю технологию «Фото- кейс». Эта технология более
актуальна в работе с детьми в детском саду, т.к. она помогает в принятии решения, с
помощью которого дошкольник, а в будущем и школьник может самостоятельно
преодолеть разной сложности жизненные ситуации, возникшие в его жизни. Главной
задачей технологии фото - кейс является анализ проблемной ситуации, что немало важно
для ребенка и умение найти выход из неё.
«Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому и
это станет моим навсегда» - говорил П. П. Блонский
Чем же так интересна эта технология и что она содержит?
В «фото – кейс» входит:
1.
Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2.
Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3.
Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на
решение проблемы.
Вся работа строится поэтапно:
На первом этапе - подготовительном, знакомлю детей с фотографией, где
обращаю их внимание на данную фотографию и предлагаю им
сформулировать проблему исходя из данной фотографии.
На втором этапе провожу с детьми «мозговой штурм», где дети проводят
анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предложения в
виде полных ответов на вопросы. Также дети самостоятельно осознают
цель поиска.
На третьем этапе дети примеряют данный поступок на себя и стараются
найти самое оптимальное правильное решение.
На четвёртом этапе дети делают вывод и аргументируют свою точку зрения
по данной проблеме, размышляют, применяют полученные знания.
В процессе использования технологии "фото-кейс":
получают коммуникативные навыки,
развивают презентационные умения,
формируются навыки работы в команде детей дошкольного возраста;
выработка навыков простейших форм социального общения,
решения реальных проблем, возможность работы в едином проблемном
поле,
умение аргументировать ответ, решать конфликтные ситуации.
Таким образом, применение фото - кейс технологии в образовательной деятельности,
оказывает влияние на различные стороны развития детей дошкольного возраста, в том
числе и на развитие речемыслительной деятельности.
Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые
решаются, обсуждаются с детьми и осваиваются в ходе изучения. Использование данной
технологии в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность сформировать
стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть
самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации, которые будут
встречаться на его пути.
Список литературы:
1.
Бордовский.Н.В. «Современные образовательные технологии» учебное пособие.
М:2010.
2.
Мухина. С. А. «Современные инновационные технологии обучения» М. 2008
3.
Панина. Т. С. «Современные способы активного обучения» Академия. 2007.
4.
Руденко. И. В. «образовательные технологии в вузе: учеб. Пособие. Тольятти: ТГУ.
2011.