Напоминание

"Космос– это мы"


Автор: Щербакова Ольга Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО МЦДОД
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по изодеятельности
Тема: "Космос– это мы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования

"Многопрофильный центр дополнительного образования

детей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Художественное творчество"

Тема: "Космос - это мы"

Возраст детей: 6-7 лет.

Автор составитель:

Щербакова Ольга Сергеевна,

педагог дополнительного

образования

квалификация -высшая категория.

г. Оренбур

2018 г

Пояснительная записка

Занятие по аппликации "Космос - это мы" направлено на

формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о

космосе, космическом пространстве, о планетах солнечной системы, на

расширение кругозора о кометах, звездах, космических аппаратов, о

работе космонавтов в космосе.

У дошкольников очень скудные знания о космосе. Эта тема интересна и

увлекательна. У детей появляется чувство восхищения и гордости за

космонавтов и желание отобразить это в своих работах.

Значимость представленной работы в том, что ее может использовать в

своей деятельности любой творческий педагог.

Тема:"Космос - это мы".

Цель:

научить

создавать

композицию

про

космос

аппликативными

средствами.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм на примере подвигов космонавтов;

- воспитывать чувство гордости за нашу Родину;

-

воспитывать

самостоятельность,

аккуратность,

умение

доводить

начатое дело до конца.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию;

-

развивать

технические

навыки

вырезывания

(

силуэтное

,

симметричное, сложенное вдвое);

- развивать мелкую моторику;

- развивать кругозор.

Образовательные:

-

побуждать

детей

к

самостоятельному

созданию

художественных

образов разными аппликативными способами;

- формировать умение планировать свою работу;

-

закрепить

освоенные

детьми

навыки

и

умения,

побуждать

их

к

применению в творческой работе;

-

расширить

знания

детей

о

космосе,

о

первом

космонавте

Ю.А.Гагарине,

о

жизни

и

подготовке

космонавтов,

о

музее

Ю.А.Гагарина в Оренбурге.

- закрепить знания детей о построение композиции.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений;

Форма заняти: групповая

Методы: наглядный, словесный, художественное слово,

репродуктивный, объяснительно- иллюстративный.

Оборудование: проектор, магнитофон, экран, магнитная

доска,иллюстрации про космос, картон черного,фиолетового цветов,

цветная бумага, фольгированная бумага, клей, ножницы, клеенки.

Методическое обеспечение:

кабинет по изодеятельности с модульными столами, детские стульчики,

магнитная доска, экран с проектором, магнитофон;

наглядность: иллюстрации про космос, фото Ю.А.Гагарина и

В.Терешковой, фото дома-музея Ю.А.Гагарина.

раздаточный: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фольга,

клеенки.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, музыкально -

художественная,

игровая,

чтение

художественной

литературы,

физическая

культура.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество",

"Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Коммуникация".

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области

"Художественное творчество": ребенок умеет построить композицию, имеет

представление о космосе, знает о первом космонавте, умеет симметрично

вырезать, технические навыки развиты хорошо.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет

работать самостоятельно, может самостоятельно применять усвоенные знания

и способы деятельности, отличается высокой речевой активностью, принимает

заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Раздается голос Левитана. Сообщение о том, что сегодня, 12 апреля

1961г. совершил полет космический аппарат с человеком на борту.

(запись)

- Ребята! Представляете, что испытали люди, услышав, что человек

полетел в космос? Это было как чудо. Люди мало что знали про космос

и вот туда полетел человек. Это был праздник для всей страны.

II Вступительная беседа

.

- А вы знаете как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

(Ответы детей). Да, действительно, 12 апреля 1961 года первый в

мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг

Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием

для всего мира. Люди всех стран радовались этому событию, хотели

потрогать героя Ю.А.Гагарина. Ведь это подвиг.

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо,

возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и

конечно, он мечтал полететь в космос. Люди конструировали

самолеты из картона, досок. Многие разбивалисью . Потом ученые

конструировали ракеты. Это были известные ученые Циолковский,

Кибальчич, Королев.

А вы знаете, что Ю.А.Гагарин учился в нашем городе в летном

училище?

Первый космонавт Планеты тесно связан с Оренбургской землей,

потому что именно здесь в Оренбурге он принял воинскую присягу,

освоил летное мастерство.

На территории летного училища стоит самолет на котором летал

Ю.А.Гагарин. У насв городе есть дом- музей Ю.А.Гагарина. В этом

музее хранятся вещи космонавта, фотографии его семьи.

«Многое дал мне Оренбург - и семью, и власть над самолетом", -

говорил Юрий Гагарин.

Если подняться на второй этаж бывшего купеческого особняка, а

затем – «коммуналки» по улице Чичерина, 35, попадаешь в квартиру

семьи Валентины Горячевой – в замужестве Гагариной. Здесь в двух

комнатах жили 9 членов семьи, часто встречались Юрий и Валентина,

а в ноябре 1957 года состоялась их свадьба.

Когда семья обосновалась в Звездном городке, Валентина и Юрий

Гагарины с детьми часто приезжали в Оренбург погостить.

Интерьер двух маленьких комнат, в которых первые месяцы после

свадьбы жила молодая семья, был восстановлен со слов Валентины

Ивановны Гагариной.

В экспозиции музея находятся подлинные вещи семьи первого

космонавта, переданные его супругой Валентиной Ивановной:

салфетки, вышитые ею, пикейное покрывало, фотодокументы из

семейного архива, посуда.

Часть предметов из экспозиции привезена из Звездного городка.

Это одежда космонавтов и космическое питание, сувениры.

Посетителям музея предлагают для просмотра документальный фильм

о Ю. А. Гагарине. Создание Мемориального музея-квартиры Юрия и

Валентины Гагариных – это дань памяти Величайшего космонавта

Планеты.

Здесь же Юрий Алексеевич обрел семью.

А что, если и нам совершить космическое путешествие? На чем мы

сможем отправиться в межпланетный полет? (Ответы детей).

Приготовились к полету. Один, два, три. Полетели...

Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им

кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Как вы

думаете, почему она голубого цвета? (Ответы детей). Правильно,

потому что на Земле много воды. А что вы еще знаете о нашей

планете? Какая она, Земля? (Ответы детей) А как вы думаете, почему

на Земле есть жизнь? (Ответы детей). Верно. На Земле есть вода для

питья и воздух для дыхания так необходимые всем живым

организмам. А что окружает Землю? А окружает её огромное

пространство, которое называется космосом. Это пространство не

пустое, оно заполнено различными космическими телами — звездами,

планетами, кометами и метеоритами. Над Землей находится огромный

воздушный океан — атмосфера, и мы каждый день, не замечая этого

«купаемся» в нем. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим

мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения- все живое на Земле. И

если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут

стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли — это

её удивительная голубая одежда. В такой одежде наша планета не

перегревается от солнечного тепла, не стынет от космического холода,

как например Луна или Меркурий. Воздушная оболочка — это боевая

кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» -

метеоритов. И только благодаря воздушной оболочке — атмосфере на

Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует

жизнь.

А кто из вас знает, что такое звезды? (Ответы детей). Правильно,

звезды — это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам

такими маленькими? (Ответ детей) Да, они находятся далеко от нас.

Какая звезда к нам ближе всего? (Ответ детей) Верно, это — Солнце.

Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на

Земле.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

- А что вы знаете о космосе?

- Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

- А что такое кометы? Из чего они образуются ?

-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).

Тогда слушайте?

Загадки.

• Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета).

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 (приложение №1)

Слайд 2(приложение №1)

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно

большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела:

Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей

манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало

себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди

пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о

нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить

космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая

ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные

секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

Слайд 3(приложение №1)

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю

обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

Слайд 4 (приложение №1)

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится

последняя её ступень и космический корабль полетит уже

самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в

иллюминатор и увидеть космическое пространство.

Слайд 5 (приложение №1)

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за

космическими объектами и телами. Что вы видите?

Ответы детей

Очень красиво и необычно.

III. . Самостоятельная деятельность

Педагог: Ребята, в честь Дня космонавтики я предлагаю вам всё, что

вы только что увидели, запечатлеть на память и по возвращению из

космического путешествия рассказать своим друзьям. Подумайте, что

вам хочется изобразить про космос? Может это будут кометы и звезды

или все планеты вокруг земли, а может вам захочется изобразить

встречу с инопланетянами. Фантазируйте.

Прежде, чем мы приступил к работе, давайте повторим технику

безопасности при работе с ножницами.Дети садятся за столы,

проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ:

подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для

дополнительного украшения космической композиции.

Вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному

контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло,

крылья)

Складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых

деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

Физкультурная минутка.

Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища

Видим белую ракету Поднести руку к бровям.

Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.

Вышел из неё пилот Ходьба.

Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.

И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.

Вот и смена нам растёт!» Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на

носках.

Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.

Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы

.

Педагог обращает внимание детей на расположение предметов на

всем листе, на подбор цветов, помогает наводящими вопросами.

IV Итог

По окончании работы дети располагают свои композиции на

магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих

космических впечатлениях.

Педагог: что такое космос?

Дети: бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или

космосом)

Педагог: какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: в космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: как зовут первого космонавта? А как зовут первую женщину

космонавт.

Педагог:

– Что вам было интересно на занятии?

– Испытывали ли вы затруднения в процессе работы?

- Как вы справлялись с трудностями?

- Какие чувства вы испытываете за нашу Родину, космонавтов?

- А вам хотелось бы полететь в космос?

Приложение №1

Работы детей.

Список

литературы

1.

Дубровская

,

Н

.

В

.

Приглашение

к

творчеству

.

Обучение

дошкольников

технике

аппликации

и

коллажа

:

методическое

пособие

. -

СПб

:

ДЕТСТВО

-

ПРЕСС

, 2002.

2.

Казакова

,

Р

.

Г

.

Рисование

с

детьми

дошкольного

возраста

:

нетрадиционные

техники

,

планирование

,

конспекты

занятий

. -

М

.;

ТЦ

"

Сфера

", 2005.

3.

Кошевар

,

Дмитрий

Васильевич

.

Космос

/

Д

.

В

.

Кошевар

. -

Москва

:

Издательство

АСТ

, 2018.- 64

с

.

4.

Копцева

,

Т

.

А

.

Природа

и

художник

. -

М

.;

ТЦ

"

Сфера

", 2001.

5.

Коротеева

,

Е

.

И

.

Азбука

аппликации

./

Е

.

И

.

Коротеева

.-

М

.:

ОЛМА

МЕДИА

ГРУПП

,2009.-.60

с

.

6.

Погодина

,

С

.

В

.

Шаг

в

искусство

.

Парциальная

программа

по

изобразительному

творчеству

дошкольников

. -

М

.;

ВАКО

, 2015.-144

с

.-

(

Дошкольники

;

учим

,

развиваем

,

воспитываем

).

7.

Румянцева

,

Е

.

А

.

Необычная

аппликация

.-

М

.,2001.

8.

Рябко

,

Н

.

Б

.

Занятия

по

изобразительной

деятельности

:

бумажная

пластика

.-

М

., 2007.

9.

Малышева

,

А

.

Н

.

Подарки

к

праздникам

в

детском

саду

.

Бумага

,

ткань

,

тесьма

,

аппликация

./

А

.

Н

.

Малышева

;

-

Ярославль

:

ООО

Академия

развития

",2012.-128

с

.

1 0 .

Скворцова

,

В

.

О

.

Интеллект

+

креатив

:

развитие

творческих

способностей

дошкольников

./

В

.

О

.

Скворцова

. -

Ростов

н

/

Д

:

Феникс

,

2009.-59.



В раздел образования