Напоминание

"Развитие физически здоровой личности как базовой ценности современного дошкольного образования"


Автор: Есмуханова Сауле Жакиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №263"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие физически здоровой личности как базовой ценности современного дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие физически здоровой личности как базовой ценности

современного дошкольного образования

Дошкольный возраст-важный период формирования как личностных, так и

физических основ здоровья. Ведь самое большое богатство в мире-здоровье,

а самое большое счастье-здоровый ребёнок.

А в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния

здоровья детей, и это вызывает крайнюю озабоченность.Сегодня отмечается

явная тенденция к снижению двигательной активности в дошкольных

учреждениях. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то

есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже

возрастной нормы. Потребность в движении удовлетворяется лишь на 25-

35%.

Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить

воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к

регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к

здоровому образу жизни.Хронический дефицит двигательной активности

детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. А

главная ценность жизни-здоровье. Ещё Сократ говорил: «Здоровье-не всё, но

без здоровья-ничего».Здоровье-это достояние ребёнка, данное ему в

наследство. Его надо оберегать, сохранять, улучшать с первых дней жизни.

Именно в дошкольном возрасте ребёнок проходит огромный путь

развития,неповторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период

идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем

организма. И важно на этом этапе формировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Низкий уровень

физического здоровья влияет на интеллектуальную и эмоциональную сферу,

снижает познавательные интересы, ведь чем интенсивнее движение, тем

активнее функционирует организм ребёнка.

В соответствии с общей целью физического воспитания детей дошкольного

возраста мною были определены следующие задачи:

-формировать потребность быть здоровым;

-обучать навыкам ухода за своим телом;

-воспитывать бережное отношение к своему организму;

-обучать приёмам оздоровления;

-развивать умение действовать в непредвиденных ситуациях, несущих

опасность здоровью и жизни;

-развивать мелкую моторику рук.

Данные задачи я осуществляю через физкультурные занятия, которые

являются одной из основных форм оздоровления детского организма в

дошкольном учреждении.

На занятиях, и во всех режимных моментах я обучаю основным движениям,

развиваю и совершенствую двигательные умения и навыки у дошкольников.

Развиваю физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

выносливость.Воспитываю морально-волевые качества.

Занятия благотворно влияют на формирование правильной осанки и стопы.

Дыхательные упражнения, проводимые на занятиях, благоприятно влияют на

физическую и умственную деятельность.Тренированность дыхательной

мускулатуры повышает сопротивляемость организма простудным и другим

заболеваниям.

Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики

рук, а уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет

успешность освоения ребёнком изобразительных, , музыкальных и

трудовых умений, развитие первоначальных навыков письма. Именно мелкие

мышцы руки подобны высшим отделам коры головного мозга,

обеспечивающим работу и функции мысли.

На современном этапе особой значимостью физического воспитания, как

основы развития физически здоровой личности, является формирование

здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, инициативного ребёнка,

хорошо владеющегосвоими движениями, любящего физические упражнения,

самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к

обучению в школе.



В раздел образования