Автор: Тайгибова Аминат Алиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Семицветик"
Населённый пункт: ХМАО г.Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Заучивание стихотворения А.С Есенина "Черемуха" с использованием мнемотаблицы
Раздел: дошкольное образование
День открытых дверей
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
по речевому развитию «Чтение и заучивание стихотворения
С. Есенина «Черемуха»с использованием приема мнемотехники».
Воспитатель: Тайгибова А.А
Сургут
2018г
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение . Побудить детей к заучиванию стихотворения с
помощью мнемотаблицы. Приобщать детей к поэзии.
Задачи:
-Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по
содержанию, используя строки из текста.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
-Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения С. Есенина «Черемуха»
-Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
-Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.
-Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
-Сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Оборудование: цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны, иллюстрации черёмухи, текст
стихотворения, портрет С. Есенина, волшебный мешок, мнемотаблица, разрезные картинки , музыкальное
сопровождение ( произведение П.Чайковского «Времена года. Весна»)картинки для разукрашивания и для
аппликации ветки черемухи.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о весне, сезонных изменениях в природе,
связанных с приходом весны, цветении деревьев, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников,
цветов; чтение стихотворений о весне.
Ход :
- Еще раз здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли -
До чего же хороши!
- Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! И
нашими гостями тоже, что бы и у них было такое же хорошее настроение.
- Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
-Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес мешок наверное вошебный и мне так хотелось его скорее
открыть и посмотреть что там, но я решила что не могу открыть его без вас. Ведь вам, я думаю, тоже хочется
узнать что там?
-Ребята, давайте посмотрим, что внутри.
-Ой, здесь написана загадка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна.)
-Правильно, ребята. Почему вы так решили? Посмотрите на доску, какое время года изображено на картинке?
Давайте присядем на стульчики и побеседуем об этом времени года.
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте друг другу мяч.
Дети:
- солнце светит ярко и греет;
- тает снег, с крыш капает капель;
- появляются проталинки на земле;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- бегут весенние ручейки;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах появляются листья;
- птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;
- от спячки просыпаются зимующие звери;
- на полянках зацветают цветы;
- появляются насекомые.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора
Ф.Тютчев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Плещеев
Пришла весна
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
Мария Пожарова
Воспитатель: Да, замечательные стихотворения о весне! Весна – это время года, которое нравится всем. Люди
творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.
Воспитатель: - Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту весенней природы. Я знаю
очень красивое стихотворение о весне написал» С. А. Есенин«Черёмуха»
Хотите его послушать?А давайте пока мы с вами поиграем в игру разрезные картинки «Весна» .
Вот теперь пойдем на свои места и послушаем стихотворение.
Сегодня мы будем заучивать и запоминать знакомое вам стихотворение «Черёмуха»
Чтение стихотворения «Черёмуха»
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Я открою вам секрет, поэт писал стихотворение о черёмухе, любуясь на неё утром, а потом днём.
Физминутка «ВЕСНА»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Давайте ещё раз послушаем стихотворение.
- Сейчас
мы
будем
заучивать
стихотворение.
И
нам
в
этом
поможет
таблица-подсказка.
Я
буду
читать
стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по схеме)
-Еще раз послушаем стихотворение, а Настя мне поможет (по мнемотаблице).
( проговариваю каждую строчку, показывая на картинки в таблице: )
Итог.
О чём это стихотворение? (о черёмухе, весне).
Кто его написал? (Сергей Есенин).
Как вы думаете, любит ли автор русскую природу весной?
Что происходит весной с природой? (всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые
цветы).
Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнцу.
А вот ребята чтобы лес был всегда таким красивым что нужно нам с вами делать. Ну конечно же соблюдать
несложные правила безопасности.(беседа о безопасности)
Пусть лес радуется нашим голосам….
На этом наше занятие закончился ,теперь мы с вами пройдем по центрам и нам в этом помогут наши гости .