Напоминание

"Сборка электрической цепи"


Автор: Слепцова Туйаара Ивановна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ "Индигирская средняя общеобразовательная школа им. Н.А.Брызгалова"
Населённый пункт: с.Буор-сысы Момского района Республики Саха Якутия
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Сборка электрической цепи"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИКЕ

Учитель: Слепцова Туйаара Ивановна, учитель математики и физики МБОУ «Индигирская СОШ им. Н.А.Брызгалова»

Класс: 9

Тема урока: Сборка электрической цепи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Обобщить ососбенности сборки электрической цепи

Задачи:

Образовательные:

Сформировать умения собирать электрическую цепь.

Сформировать умения регулировать силу тока, измерять напряжение в электрической цепи.

Воспитательные:

Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение

заданий.

Способствовать формированию привычки проявить наибольшую активность в выполнении заданий.

Развивающие:

Развивать умения работы с электрическими схемами.

Развивать познавательный интерес.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Предметные:

Умение кратко и точно отвечать на вопросы.

Умение измерять и регулировать силу электрического тока.

Метапредметные:

Овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки

результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Овладение универсальными учебными действиями.

Межпредметные связи:

Математика

Методы обучения: практические, наглядные.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: комплект лабораторного оборудования, комплект демонстрационного оборудования, компьютер, проектор, классная

доска.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметн

ые

Универсальные

учебные

действия (УУД)

I.

Организацион

ный момент

Приветствует

учащихся

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас

на моем открытом уроке. Меня зовут Туйаара Ивановна.

Сегодня я для вас проведу урок физики

Слушают

учителя

Умение

правильно

собирать

электричес

Личностные:

мотивировать

свои

действия;

г о т о в н о с т ь

к

кую

цепь,

сопоставля

ть

условные

обозначен

ия

частей

электричес

кой цепи с

реальными

приборами

;

у м е н и е

решать

физическу

ю задачу

восприятию;

проявлять

внимательность;

желание

больше

узнать;

оценивать

собственную

деятельность,

свои достижения

Коммуникативн

ы е : планировать

учебное

сотрудничество;

взаимодействоват

ь с учителем,

составлять

план

эксперимента,

выбирать

главное,

формулировать

цепочку

рассуждений

Регулятивные:

п о н и м а ю т

и

сохраняют

учебную

задачу,

п л а н и р у ю т

е е

решение.

Познавательные

:

воспроизводят

п о

п а м я т и

необходимую

информацию;

Выделение

существенной

информации

из

II

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Раздает карточки в

соответствии

с

ответами

учеников,

вопросами

направляет

действия учеников

- Я попрошу вас встать со своих мест, собраться здесь в

кучу. Я вам раздам вот такие карточки с рисунком.

Внимательно посмотрите на изображение и вспомните

что обозначала стрелочка с буквой «кью»…То есть на

данный

момент

каждый

из

вас

представляет

собой

частицу,

несущую

эл.заряд.

Частицы

находятся

в

беспорядоченном

движении,

в

хаосе.

Давайте

упорядочим

частицы,

зададим

им

конкретное

направление. Мы упорядочили движение заряженных

частиц.

- Итак, опишем

словами наши действия и поймем с

каким понятием мы имеем дело.

-

Вы

представляете

собой

цепочку

с

током

или

правильнее сказать электрическую цепь. По этой цепи

мы должны создать ток.

-

Чтобы

ток

пробегал

наверняка,

какую

траекторию

нужно для него подготовить.

- Ток сам по себе возникает? Откуда берется ток? От

станции,

аккумулятора…

-

Каждый

источник

тока

имеет полюсы. Какие? Какого направление тока?

- Чтобы точно сказать, что ток возник в нашей цепи,

чего нам не хватает. В качестве приемника возьмем

лампу. Свечение нашей лампы покажет, что ток в цепи

есть. Чтобы в нужный момент включать или выключать

лампу нужно.

- Чтобы регулировать силу тока в лампе нужен ..? Сюда

же можно включать еще приборы.

- Чтобы измерить силу тока в цепи нужен…? Куда мы

его

поставим?

Он

должен

включаться

в

цепь

последовательно с ее элементами, так как на каждом

участке сила тока одинакова, его можно поставить куда

угодно.

- Чтобы измерить напряжение в цепи нужен … Как его

нужно

включать?

В

отличие

от

амперметра

-

параллельно с прибором, на концах которого проверяют

напряжение. Включим параллельно с лампой.

Встают со своих

мест,

собирают ся

в

од н ом

м е с т е .

О т в е ч а я

н а

вопросы

у ч и т е л я ,

с

помощью

к а р т о ч е к

с

изображениями,

словами

описывают

свои

действия,

схематично

строят

«живую»

электрическую

цепь

-

Итак,

мы

получили

«живую»

электрическую

цепь

(внимание на слайд) Какие части имеет электрическая

цепь? Источник тока, потребитель или приемник, ключ,

амперметр,

вольтметр,

реостат.

Вы

с

этим

отлично

справились. А сможете ли повторить то же самое с

реальными приборами?

слов учителя.

О с о з н а н н о

и

произвольно

строят

речевое

высказывание

в

устной форме.

универсальные

логические

действия-

использование

знаково-

символических

с р е д с т в

д л я

оформления

задачи;

III Целепологание

Н ап р а вл я е т

н а

высказывание

учащимися цели и

задач урока?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

-Назовите тему урока?

- Какую цель мы должны достигнуть?

- а какие задачи мы поставим для достижения цели?

Называют

тему,

цель

и

задачи

урока

IV

Формирование

предметных

навыков,

овладение

предметными

умениями.

Вызывает

одного

ученика

к

доске

Организует

выполнение

учащимися

з а д а н и я

н а

определение темы

урока.

Выяснение

темы

у р о к а

и

формулировка его

цели.

- Составим схему нашей эл. цепи.

- Рассаживаемся по группам

-

Теперь

по

составленной

учеником

схеме

соберем

эл.цепь.

- Ваша задача включить лампу

-

О п и ш и т е

в а ш и

д е й с т в и я

и

п о п р о б у й т е

сформулировать тему урока

1

у ч е н и к

в ы з ы ва е т с я

к

доске

и

чертит

схему

полученной

цепи,

проговаривая

свои действия.

Разбившись

на

группы,

выполняют

практическое

задание,

формулируют

тему урока

V

А к т у а л и з а ц и я

знаний

Направляет

вспомнить

основные

величины,

характеризующие

эл.цепь,

формулу

для

их

расчета.

Организует

п о д г о т о в к у

к

выполнению

следующей

Какие величины характеризуют электрическую цепь?

Какая

формула

их

объединяет?

Какой

закон

(Закон

Ома

для

участка

цепи).

Слайд.

Эта

формула

позволяет

нам

находить

одну

из

трех

величин,

при

известных двух остальных. К этой формуле мы еще

вернемся.

Вспоминают

основные

величины,

характеризующи

е электрическую

цепь, закон Ома.

практической

работы.

VI

П р а к т и ч е с к а я

работа по группам

Организует

выполнение

учащимися

практического

задания

Теперь

обращаем

внимание

на

следующую

задачу

из

типового

варианта

ОГЭ

по

физике.

Экспериментальная задача под №23.

Определите

электрическое

сопротивление

резистора.

Для

этого

соберите

экспериментальную

установку,

используя

источник

тока,

вольтметр,

амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и

резистор. При помощи реостата установите силу тока

0,5 А.

В бланке ответов:

1.

Н а р и с у й т е

э л е к т р и ч е с к у ю

с х е м у

экспериментальной установки

2.

З а п и ш и т е

ф о р м у л у

д л я

р а с ч е т а

электрического сопротивления

3.

Укажите результаты измерения напряжения

при силе тока 0,5 А.

4.

Запишите

значение

э л е к т р и ч е с ко го

сопротивления.

В

г р у п п а х

выполняют

задание,

представленное

на

слайде.

По

завершении

задачи

задания

демонстрируют

к л а с с у

с

речевым

сопровождением

т о г о ,

ч т о

сделали.

Оценивают

свои

результаты

V I

I Выступление

групп

Вызывает к доске

представителей

групп для защиты

их работы

Так как в каждой группе по 4 человека, а в

задаче

4

пункта,

каждый

из

вас

защищает

работы

группы по одному пункту.

При завершении

работы,

представители

из

трех

групп,

втроем

выходят

и

н а

д о с к е

показывают

по

одному

пункту

предложенного

задания.

Ставят

с е б е

б а л л

в

соответствии

с

критериями

оценивания

подобной задачи

ОГЭ по физике

VI

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности

Организует

фиксирование

содержания урока,

рефлексию,

самооценку

учебной

деятельности.

- Подведем итог работы на уроке

- Назовите тему урока

- Какая цель была поставлена нами?

- Достигнута ли она нами?

- А достигнуты ли задачи?

- Что получилось? Что не получилось?

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

Рассказывают,

что

узнали,

что

получилось.

Осуществляют

самооценку



В раздел образования