Напоминание

"Снегурочка в гостях у ребят"


Автор: Джамалова Гульшаар Умаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №66 "Радость"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Игровой час по ФЭМП ФГОС
Тема: "Снегурочка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




г.Норильск 2018г

Разработала: Джамалова Гульшаар Умаровна

Игровой час по ФЭМП (ФГОС)

«Снегурочка в гостях у ребят»

(средняя группа)

(от 4 до 5лет)

МБДОУ ДС №66 «РАДОСТЬ»

Игровой час по ФЭМП (ФГОС)

«Снегурочка в гостях у ребят»

(средняя группа)

Программное содержание:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о

равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать помогать сравнивать предметы по двум признакам величины

(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими

выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и

узкая – маленькая дорожка»; развивать логическое мышление

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;

активизировать речь.

Оборудования:

5 больших и 5маленьких снежинок; елки разной величины;3

сундука; кукла Снегурочка; картинки елочек; мяч; ледяные дорожки узкая и

широкая;СД диск.

Раздаточный материал: 5кругов на каждого ребенка, 4квадрата на каждого ребенка,

двухполосные линейки на каждого ребенка

План

1.Организационный момент

2. Создание познавательной мотивации

3.Упражнение со снежинками

4.Упражнение за столом

5.Физминутка

6.Игра с елочками

7. Д/и с мячом «Скажи наоборот»

8. Итог занятия. Рефлексия

Ход

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Звучит мелодия

«Вьюга»

Воспитатель: Что за звук? Что за свист?

Младший воспитатель открывает дверь. Появляется кукла Снегурочка с

чемоданами.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Снегурочка. Здравствуй

Снегурочка.

Воспитатель берет Снегурочку и обращается детям.

Воспитатель: Ребята, в предверии Нового года Снегурочка решила

проведать нас и увидеть, какие вы умные, смышленные, находчивые.

Давайте посадим Снегурочку в удобное ей место.

С собой она принесла три сундучка с заданиями.

Откроем первый сундук (5шт. больших снежинок, 4шт.маленьких снежинок)

Воспитатель: Что вы видите ? Давайте посчитаем сколько больших и

сколько маленьких снежинок.

Воспитатель предлагает расположить снежинки так, чтобы было поровну

или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и

приложение). Воспитатель уточняет: «Пять больших снежинок и четыре

маленьких снежинок – сравните, что больше. (Пять снежинок больших

больше, чем четыре маленьких снежинок). Как сделать так, чтобы

снежинок было поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или

убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним

из способов. Воспитатель: А давайте попробуем это на наших

двухполосных линейках.

Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и

квадраты)

Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов.

Дети уравнивают предметы одним из способов.

Воспитатель: Ребята, вы показали свои знания, а теперь со Снегурочкой

потанцуем ?

Физминутка по аудиозаписи

Закрепление порядкового счета.

Воспитатель: Открываем второй сундук. А тут у нас елочки. Сейчас

Снегурочка отправит вас в Волшебный лес, покажет волшебство.

Закрыли глаза. А теперь откройте.

На полке выстроены елочки 5шт.

Дети с воспитателем закрепляют понятия «Какой по счету»

Упражнение на сравнение предметов по двум признакам величины (длине и

ширине)

Воспитатель: Ребята, а тут ледяные дорожки. Какие тут дорожки вы

видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Узкая и широкая. Давайте поделитесь на две

команды: команда девочек и команда мальчиков. Команда девочек

пройдут по узкой дорожке, а команда мальчиков по широкой дорожке.

Воспитатель: Настала очередь третьего сундука. А тут картинка (мяч)

Воспитатель: А давайте со Снегурочкой поиграем в мяч, в игру «Скажи

наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно

из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет

наоборот названному понятию.

День-ночь Утро-вечер Длинный-короткий

Большой-маленький Высокий-низкий Широкий-узкий

Далеко-близко Вверху-внизу Слева-справа Вперед-назад

Один-много Легкий-тяжелый

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снегурочка очень довольна вашими

ответами. Она вам принесла угощения (мандаринки)

Итог

Воспитатель: А что сегодня вам больше всего понравилось? Почему

Снегурочка навестила вас? Что вы запомнили? Что больше всего вам

понравилось? Какие игры мы с вами играли?

Воспитатель: А нам со Снегурочкой понравилось, как вы сегодня играли,

выполняли задания. А Снегурочка с нами остается целый день и будет

наблюдать как вы будете вести себя и как дальше будете играть.



В раздел образования