Автор: Джамалова Гульшаар Умаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №66 "Радость"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Игровой час по ФЭМП ФГОС
Тема: "Снегурочка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
г.Норильск 2018г
Разработала: Джамалова Гульшаар Умаровна
Игровой час по ФЭМП (ФГОС)
«Снегурочка в гостях у ребят»
(средняя группа)
(от 4 до 5лет)
МБДОУ ДС №66 «РАДОСТЬ»
Игровой час по ФЭМП (ФГОС)
«Снегурочка в гостях у ребят»
(средняя группа)
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о
равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать помогать сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими
выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и
узкая – маленькая дорожка»; развивать логическое мышление
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;
активизировать речь.
Оборудования:
5 больших и 5маленьких снежинок; елки разной величины;3
сундука; кукла Снегурочка; картинки елочек; мяч; ледяные дорожки узкая и
широкая;СД диск.
Раздаточный материал: 5кругов на каждого ребенка, 4квадрата на каждого ребенка,
двухполосные линейки на каждого ребенка
План
1.Организационный момент
2. Создание познавательной мотивации
3.Упражнение со снежинками
4.Упражнение за столом
5.Физминутка
6.Игра с елочками
7. Д/и с мячом «Скажи наоборот»
8. Итог занятия. Рефлексия
Ход
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Звучит мелодия
«Вьюга»
Воспитатель: Что за звук? Что за свист?
Младший воспитатель открывает дверь. Появляется кукла Снегурочка с
чемоданами.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Снегурочка. Здравствуй
Снегурочка.
Воспитатель берет Снегурочку и обращается детям.
Воспитатель: Ребята, в предверии Нового года Снегурочка решила
проведать нас и увидеть, какие вы умные, смышленные, находчивые.
Давайте посадим Снегурочку в удобное ей место.
С собой она принесла три сундучка с заданиями.
Откроем первый сундук (5шт. больших снежинок, 4шт.маленьких снежинок)
Воспитатель: Что вы видите ? Давайте посчитаем сколько больших и
сколько маленьких снежинок.
Воспитатель предлагает расположить снежинки так, чтобы было поровну
или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и
приложение). Воспитатель уточняет: «Пять больших снежинок и четыре
маленьких снежинок – сравните, что больше. (Пять снежинок больших
больше, чем четыре маленьких снежинок). Как сделать так, чтобы
снежинок было поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или
убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним
из способов. Воспитатель: А давайте попробуем это на наших
двухполосных линейках.
Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и
квадраты)
Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов.
Дети уравнивают предметы одним из способов.
Воспитатель: Ребята, вы показали свои знания, а теперь со Снегурочкой
потанцуем ?
Физминутка по аудиозаписи
Закрепление порядкового счета.
Воспитатель: Открываем второй сундук. А тут у нас елочки. Сейчас
Снегурочка отправит вас в Волшебный лес, покажет волшебство.
Закрыли глаза. А теперь откройте.
На полке выстроены елочки 5шт.
Дети с воспитателем закрепляют понятия «Какой по счету»
Упражнение на сравнение предметов по двум признакам величины (длине и
ширине)
Воспитатель: Ребята, а тут ледяные дорожки. Какие тут дорожки вы
видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Узкая и широкая. Давайте поделитесь на две
команды: команда девочек и команда мальчиков. Команда девочек
пройдут по узкой дорожке, а команда мальчиков по широкой дорожке.
Воспитатель: Настала очередь третьего сундука. А тут картинка (мяч)
Воспитатель: А давайте со Снегурочкой поиграем в мяч, в игру «Скажи
наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно
из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет
наоборот названному понятию.
День-ночь Утро-вечер Длинный-короткий
Большой-маленький Высокий-низкий Широкий-узкий
Далеко-близко Вверху-внизу Слева-справа Вперед-назад
Один-много Легкий-тяжелый
Воспитатель: Молодцы, ребята! Снегурочка очень довольна вашими
ответами. Она вам принесла угощения (мандаринки)
Итог
Воспитатель: А что сегодня вам больше всего понравилось? Почему
Снегурочка навестила вас? Что вы запомнили? Что больше всего вам
понравилось? Какие игры мы с вами играли?
Воспитатель: А нам со Снегурочкой понравилось, как вы сегодня играли,
выполняли задания. А Снегурочка с нами остается целый день и будет
наблюдать как вы будете вести себя и как дальше будете играть.