Напоминание

"Городской Экологический фестиваль"


Автор: Казанцева Елена Юрьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Первоуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Городской Экологический фестиваль"
Раздел: среднее образование





Назад




Порядок проведения

городского Экологического фестиваля «С любовью к природе».

1.

Общие положения

Городской

экологический

фестиваль

«С

любовью

к

природе»

проводится

в

рамках

городского методического объединения учителей биологии для обучающихся образовательных

организаций городского округа Первоуральск в области экологии, охраны окружающей среды и

обеспечения

экологической

безопасности.

Фестиваль

направлен

на

развитие

познавательной,

творческой, научно-исследовательской деятельности детей городского

округа по сохранению и

улучшению экологического качества окружающей среды, формированию культуры экологически

целесообразного, здорового образа жизни, энерго- и ресурсосбережению.

Экологический

фестиваль направлен

на

реализацию

задач

развития

экологического

образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

Федеральных

государственных

образовательных

стандартах

дошкольного,

начального,

основного

и

среднего

(полного)

общего

образования,

«Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года».

2. Цель проведения Фестиваля

повышение

экологической

культуры

обучающихся,

формирование

устойчивых

навыков

экологически

ответственного

поведения

и

приобретение

опыта

эколого-направленной

деятельности.

3. Задачи Фестиваля:

повысить

творческую активность

обучающихся

в

области

проектной

и

исследовательской деятельности для улучшения экологического качества городской среды;

п о в ы с и т ь

у р о в е н ь экологической

культуры,

эффективной

социализации

обучающихся в развивающемся городе;

развивать

социальное

партнёрство

образовательных

организаций

в

области

повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды;

привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической

политики,

современным

экологическим проблемам

региона,

инновационному

опыту

и

перспективам их решения.

4. Участники Экологического фестиваля

- Учащиеся 5-10 классов

5. Сроки проведения Экологического фестиваля

18 - 19 декабря 2017 года

6. Место проведения: МАОУ СОШ № 4.

7. Тематические направления Экологического фестиваля и время их проведения.

1.

Конкурс – выставка фотографий «Природы лик живой» 18.12.2017 г.- 14.00 (Приложение 1)

2.

Конкурс презентаций на тему: «Мир вокруг нас» (8 кл.) 18.12.2017 г.- 14.00 (Приложение 2)

3.

Конкурс

Ораторского

искусства

«Мастер

слова» (10

11

класс) 18.12.2017

г.-

14.00

(Приложение 3)

4.

Смотр - конкурс агитбригад (7 класс) 19.12.2017г. – 14.00 (Приложение 4)

5.

Дефиле костюмов «Эко-мода» (5 - 6 класс) 19.12.2017 г.-14.00 (Приложение 5)

6.

Заочный

конкурс.

Путешествуем

по

Уралу.

Конкурс

рекламных

видеороликов

(видео

презентаций) (Приложение 6) (9 класс) – награждение 19.12.2017г.-15.00

Рекламные видеоролики сдаются заранее - в срок до 1 декабря 2017 года.

Заявки: заявки принимаются на электронную почту руководителя ГМО Казанцевой Е.Ю. по

форме:

Образовательная организация______________________________________

ФИ участника

Класс

Направление

Название проекта

ФИО

руководителя

1

Срок подачи заявки до 1 декабря 2017 года. После указанного срока заявки не принимаются.

Приложение 1

Условия проведения

конкурса – выставки фотографий «Природы лик живой»

1.

Возрастная группа: учащиеся 5-11 классов

2.

Фотографии

необходимо

сдать

руководителю

ГМО

учителей

биологии,

Казанцевой

Е.Ю., МАОУ СОШ № 4, кабинет 5.

Срок сдачи фотографии до 01.12. 2017 года

3.

Требования к фотографии

На фотоконкурс принимаются художественные и документальные фотографии любого

жанра

(макро-съемки,

арт-фотографии,

пейзажной,

панорамной,

репортажной

фотографии),

соответствующие

его

тематике,

снятые

собственноручно

автором

с

доказательством авторства. Фотоотпечаток должен быть изготовлен в формате 20х30 см

без

оформительских

рамок,

паспарту,

надписей. На

обратной

стороне

фотографии

указывается

название

работы,

фамилия,

имя

автора

(полностью),

наименование

образовательной организации.

4.

К работе прилагается описание, в котором необходимо указать название фотографии,

место

съёмки

(населенный

пункт

или

название

местности),

время

съемки,

дополнительные

сведения

по

содержанию

фотографии:

кто

(что)

изображен(о),

описание обстоятельств запечатленного события и т.д.

5.

Количество фотографий: 3 фотографии от одной образовательной организации.

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе ораторского искусства «Мастер слова»

1.

Цели и задачи

Цель

конкурса: интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через

усвоение навыков публичного выступления.

Задачи конкурса:

развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;

овладение

искусством

убеждения,

умения

ярко

выражать

свои

мысли,

работать

с

аудиторией, грамотно пользоваться мимикой и жестами.

формирование метапредметных навыков и умений;

развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;

создание

условий

для

самореализации

обучающихся,

повышения

их

социальной

и

творческой активности;

выявление творчески одарённых обучающихся.

2.

Участники конкурса

Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций 10 - 11классов.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится в один тур

3.2 На конкурс участники представляют свои публичные выступления.

Содержание словесной презентации соответствует тематике Конкурса.

Тематика конкурса: «Экологическая».

Выступление на предлагаемую тему: «Замыкающийся круг». Экологическая тематика направлена

на раскрытие законов Барри Коммонера, обязательно необходимо привести примеры, связанные с

городским округом Первоуральск.

Длительность выступления 5-7 минут. В своем выступлении оратор раскрывает тему, используя

разнообразные приемы речи (афоризмы, анекдоты, высказывания и т.д.) с учётом композиции

выступления. Ораторы демонстрируют владение голосом, мимикой, жестом.

3.3 Конкурсанты выполняют задание на импровизацию. Тематику задает Оргкомитет.

Продолжительность выступления – до 3 минут.

3.4 Последовательность выступлений Конкурсантов определяется жеребьевкой.

3.5 Основанием для участия в конкурсе является заявка (см. Приложение 1).

3.9. Заявки руководителю ГМО учителей биологии МАОУ СОШ№ 4 Казанцевой Е.Ю., кабинет 5,

или по электронному адресу

4. Оргкомитет и Жюри Конкурса

4.1.

Оргкомитет

обеспечивает

информационное

сопровождение

Конкурса,

организует

его

проведение, готовит все необходимые конкурсные задания и документы, осуществляет контроль за

ходом

Конкурса,

устанавливает

порядок

и

проводит

регистрацию

результатов

выполнения

конкурсных заданий.

4.2. Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом. К работе в

составе жюри привлекаются специалисты в области риторики, ораторского искусства, речевых

коммуникаций.

4.3.

Жюри

осуществляет

оценку

выполнения

заданий

участниками

Конкурса

по

критериям,

определяемым Оргкомитетом.

5. Подведение итогов Конкурса и награждение.

5.1. Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.

5.2.

Оценки

участников

Конкурса

заносятся

каждым

членом

жюри

в

специальный

бланк

и

передаются счетной комиссии.

5.3. Критериями оценки ораторского мастерства являются:

- Раскрытие содержания темы. Логика выступления (приветствие, постановка целей, постановка

проблемы, решение этой проблемы).

- Оригинальность подачи материала. Контакт с аудиторией.

- Самостоятельность в подготовке текста выступления, соблюдение регламента.

- Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты,

афоризмы, юмор и т.д.)

- Энергетика выступления (эмоциональное воздействие).

- Голосовые параметры (громкость, темп, диапазон, тембр).

- Дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата).

- Грамотность речи (логические паузы и ударения, законченность фразы, соблюдение правил

орфоэпии, правильность словесных конструкций, ударения в словах, единство стиля речи).

- Язык телодвижения (мимика, жесты, взгляд, выход и уход со сцены).

5.4. Победители Конкурса определяются по итогам конкурса. Победители и призеры конкурса

награждаются дипломами лауреатов 1, 2, 3 – ей степени, дипломами участников.

Приложение 4

Положение

о проведении Смотра – конкурса агитбригад:

«Чистое будущее – в чистом настоящем!»

1. Общие положения

1.1. Смотр - конкурс агитбригад «Чистое будущее – в чистом настоящем!» (далее – конкурс)

направлен

на

формирование

у

обучающихся

активной

жизненной

позиции,

ценностного

отношения к окружающей среде и ответственности за свои поступки и поведение.

1.2. Конкурс проводится в рамках Городского экологического фестиваля

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и

бережного отношения к природе.

2.2. Задачи конкурса:

- воспитание ценностного отношения к окружающей среде;

-привлечение

внимания

обучающихся

образовательных

учреждений,

к

проблемам

охраны

окружающей среды;

- пропаганда и популяризация экологических знаний средствами искусства.

3. Участники конкурса

3.1. Конкурс проводится среди агитбригад 7 классов.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Выступление агитбригад может быть представлено в разнообразных жанрах художественного

творчества (мюзикл, театрализованное представление, литературно-музыкальная, художественно-

поэтическая композиции, капустник и т.д.).

4.2. Продолжительность выступления агитбригады до 10 минут, состав -

до 10 человек.

4.3. Агитбригады, с помощью специалистов, организуют работу музыкального сопровождения.

5. Конкурсная комиссия

- Оценивает выступления участников конкурса;

- Определяет победителей конкурса.

6. Критерии оценки участников конкурса

Критерии оценки участников конкурса являются:

- актуальность и позитивная воспитательная направленность сценария

выступления агитбригады;

- зрелищность и артистизм;

- творческая самостоятельность;

- содержательность;

- смысловая целостность;

- уровень общей культуры;

- качество оформления выступления, наличие костюмов.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Победители конкурса (1-3 место) награждаются дипломами.

7.2. Конкурсная комиссия вправе присудить специальные дипломы

агитбригадам, не ставшим победителями конкурса.

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

городского конкурса дефиле костюмов «Эко-мода»

1. Общие положения

I.1.

Организатором Конкурса является информационно – методический отдел, ГМО (городское

методическое объединение учителей биологии)

1.2. Конкурс приурочен к году экологии в России и несёт экологическую направленность.

1.3. Идея Конкурса - реализация творческого потенциала участников через создание предметов

декора и одежды, демонстрирующих возможности по утилизации вторичного сырья.

2. Цели и задачи Конкурса

- создание условий для формирования экологической культуры в молодежной среде и пропаганда

здорового отношения к окружающей среде

- привлечение внимания молодежи к экологическим проблемам города;

-популяризация экологической культуры;

- поддержка учебных заведений, образовательных учреждений активно работающих по развитию

экологической культуры учеников;

- расширение информационного поля экологического образования;

-раскрытие творческого потенциала молодежи;

- воспитание экологического мировоззрения у учащихся школ;

- привлечение внимания к возможности решения экологических проблем и пропаганда

необходимости личной ответственности каждого человека в деле сохранения окружающей среды.

3.Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть ученики 5-6 классов школ, подавшие в установленный срок

заявку

на коллективное либо

индивидуальное

участие

в

конкурсе

в

одной

или

нескольких

номинациях. Участник вправе подготовить как одну модель, так и целую коллекцию одежды.

4. Номинации Конкурса

1. «Эксперимент в стиле ЭКО» (коллекции, выполненные из вторичного сырья, упаковочного

материала: бумаги, пластика, металла, полиэтилена и др.);

2. «VINTAGE» (коллекции, выполненные из старых, заброшенных вещей и материалов, которые в

процессе модернизации превратились в модные и стильные вещи);

3. «Родной пейзаж – источник вдохновения» - коллекции, выполненные с использованием

натуральных тканей: хлопка, льна, шерсти, шёлка и т. д., а также из природных материалов,

например: древесины, соломы, семян, зерна, морских ракушек и т. д.;

4. «Greenpeace в моде» (коллекции, выполненные из искусственного меха и кожи).

5 . «Мисс Эко-стиль» (самая яркая модель, соответствующая экологической теме).

5. Критерии оценки работ

- отражение экологической темы;

- функциональность и современность новой идеи в сочетании с элементами эстетики;

- оригинальность решения;

- целостность костюмов;

- художественный уровень и артистизм исполнения.

6. Порядок проведения конкурса:

Продолжительность показа коллекции не более 3 минут. Выбор композиции для музыкального

сопровождения демонстрации коллекции осуществляет участник. Каждый костюм (коллекция)

должна сопровождаться словесной характеристикой, которая отражает стиль костюма, название,

материалы и т.п.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

- оригинальность,

- эстетичность,

- качество исполнения,

- разнообразие материалов модели одежды и аксессуаров,

- информативность презентации.

7. Подведение итогов Конкурса в день проведения мероприятия.

7.1. Оценка работ осуществляется по 5-бальной системе.

7.2. В каждой категории и номинации определяется победитель, который награждается Дипломом.

Все участники Конкурса получают сертификат участника.

8. Контакты организаторов

Приложение 6

Положение о конкурсе рекламных видеороликов (видео-презентаций)

«Путешествуем по Уралу».

Цель:

Популяризация

идеи

природного

туризма,

повышение

интереса

общественности

к

путешествиям по родному краю.

Задачи:

1.

Активизировать

молодежное

спортивно-оздоровительное

движение

на

основе

идеологии

здорового образа жизни, экологического и патриотического воспитания.

2.

Использовать

видеофильмы

(слайд-фильмы

и

т.п.)

участников

конкурса

для

пропаганды нравственных ценностей, туристских ресурсов Урала, для учащихся школ города.

3.

Пропагандировать принципы туризма — коллективизм, сотрудничество, красоту природы и

человеческих отношений.

4.

Показать

романтику;

путь к

спортивному

мастерству

через

обучение,

физическую,

техническую, волевую и психологическую подготовку, формирование личности гражданина,

готового к труду и обороне.

5.

Способствовать формированию экологического сознания, умению адаптироваться к природной

среде при бережном к ней отношении.

Участники:

В конкурсе могут принимать участие ученики 9 – х классов

Требования к фильмам и материалам, предоставляемым на конкурс:

Фильмы в цифровой записи представляются на дисках СD или DVD (на диске должна быть

запись только одного конкурсного фильма, слайд — фильма).

На диске должна быть надпись (фамилия автора, школа).

Аннотация к фильму прилагается к диску.

Конкурсные работы должны отвечать следующим требованиям:

· отражать ключевой природный ресурс путешествия;

· описывать суть предложения – главную идею путешествия, сроки, сезон;

· описать кому предназначен туристический продукт;

· видеоматериал должен демонстрировать уникальность;

. в титрах должен быть указан автор (авторский коллектив), школа, руководитель (учитель,

родитель или педагог дополнительного образования).

Критерии оценки конкурсных работ:

· соответствие продукта тематике Конкурса;

· безопасность для природы, экологичность;

· степень проработки туристического маршрута;

· оригинальность;

· возможность для семейного отдыха;

· привлекательность турпродукта.



В раздел образования