Автор: Казанцева Елена Юрьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Первоуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Городской Экологический фестиваль"
Раздел: среднее образование
Порядок проведения
городского Экологического фестиваля «С любовью к природе».
1.
Общие положения
Городской
экологический
фестиваль
«С
любовью
к
природе»
проводится
в
рамках
городского методического объединения учителей биологии для обучающихся образовательных
организаций городского округа Первоуральск в области экологии, охраны окружающей среды и
обеспечения
экологической
безопасности.
Фестиваль
направлен
на
развитие
познавательной,
творческой, научно-исследовательской деятельности детей городского
округа по сохранению и
улучшению экологического качества окружающей среды, формированию культуры экологически
целесообразного, здорового образа жизни, энерго- и ресурсосбережению.
Экологический
фестиваль направлен
на
реализацию
задач
развития
экологического
образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Федеральных
государственных
образовательных
стандартах
дошкольного,
начального,
основного
и
среднего
(полного)
общего
образования,
«Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года».
2. Цель проведения Фестиваля
повышение
экологической
культуры
обучающихся,
формирование
устойчивых
навыков
экологически
ответственного
поведения
и
приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности.
3. Задачи Фестиваля:
повысить
творческую активность
обучающихся
в
области
проектной
и
исследовательской деятельности для улучшения экологического качества городской среды;
п о в ы с и т ь
у р о в е н ь экологической
культуры,
эффективной
социализации
обучающихся в развивающемся городе;
развивать
социальное
партнёрство
образовательных
организаций
в
области
повышения эффективности использования образовательных ресурсов городской среды;
привлечь внимание обучающихся к решению задач государственной экологической
политики,
современным
экологическим проблемам
региона,
инновационному
опыту
и
перспективам их решения.
4. Участники Экологического фестиваля
- Учащиеся 5-10 классов
5. Сроки проведения Экологического фестиваля
18 - 19 декабря 2017 года
6. Место проведения: МАОУ СОШ № 4.
7. Тематические направления Экологического фестиваля и время их проведения.
1.
Конкурс – выставка фотографий «Природы лик живой» 18.12.2017 г.- 14.00 (Приложение 1)
2.
Конкурс презентаций на тему: «Мир вокруг нас» (8 кл.) 18.12.2017 г.- 14.00 (Приложение 2)
3.
Конкурс
Ораторского
искусства
«Мастер
слова» (10
–
11
класс) 18.12.2017
г.-
14.00
(Приложение 3)
4.
Смотр - конкурс агитбригад (7 класс) 19.12.2017г. – 14.00 (Приложение 4)
5.
Дефиле костюмов «Эко-мода» (5 - 6 класс) 19.12.2017 г.-14.00 (Приложение 5)
6.
Заочный
конкурс.
Путешествуем
по
Уралу.
Конкурс
рекламных
видеороликов
(видео
презентаций) (Приложение 6) (9 класс) – награждение 19.12.2017г.-15.00
Рекламные видеоролики сдаются заранее - в срок до 1 декабря 2017 года.
Заявки: заявки принимаются на электронную почту руководителя ГМО Казанцевой Е.Ю. по
форме:
Образовательная организация______________________________________
№
ФИ участника
Класс
Направление
Название проекта
ФИО
руководителя
1
Срок подачи заявки до 1 декабря 2017 года. После указанного срока заявки не принимаются.
Приложение 1
Условия проведения
конкурса – выставки фотографий «Природы лик живой»
1.
Возрастная группа: учащиеся 5-11 классов
2.
Фотографии
необходимо
сдать
руководителю
ГМО
учителей
биологии,
Казанцевой
Е.Ю., МАОУ СОШ № 4, кабинет 5.
Срок сдачи фотографии до 01.12. 2017 года
3.
Требования к фотографии
На фотоконкурс принимаются художественные и документальные фотографии любого
жанра
(макро-съемки,
арт-фотографии,
пейзажной,
панорамной,
репортажной
фотографии),
соответствующие
его
тематике,
снятые
собственноручно
автором
с
доказательством авторства. Фотоотпечаток должен быть изготовлен в формате 20х30 см
без
оформительских
рамок,
паспарту,
надписей. На
обратной
стороне
фотографии
указывается
название
работы,
фамилия,
имя
автора
(полностью),
наименование
образовательной организации.
4.
К работе прилагается описание, в котором необходимо указать название фотографии,
место
съёмки
(населенный
пункт
или
название
местности),
время
съемки,
дополнительные
сведения
по
содержанию
фотографии:
кто
(что)
изображен(о),
описание обстоятельств запечатленного события и т.д.
5.
Количество фотографий: 3 фотографии от одной образовательной организации.
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе ораторского искусства «Мастер слова»
1.
Цели и задачи
Цель
конкурса: интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через
усвоение навыков публичного выступления.
Задачи конкурса:
развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
овладение
искусством
убеждения,
умения
ярко
выражать
свои
мысли,
работать
с
аудиторией, грамотно пользоваться мимикой и жестами.
формирование метапредметных навыков и умений;
развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
создание
условий
для
самореализации
обучающихся,
повышения
их
социальной
и
творческой активности;
выявление творчески одарённых обучающихся.
2.
Участники конкурса
Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций 10 - 11классов.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится в один тур
3.2 На конкурс участники представляют свои публичные выступления.
Содержание словесной презентации соответствует тематике Конкурса.
Тематика конкурса: «Экологическая».
Выступление на предлагаемую тему: «Замыкающийся круг». Экологическая тематика направлена
на раскрытие законов Барри Коммонера, обязательно необходимо привести примеры, связанные с
городским округом Первоуральск.
Длительность выступления 5-7 минут. В своем выступлении оратор раскрывает тему, используя
разнообразные приемы речи (афоризмы, анекдоты, высказывания и т.д.) с учётом композиции
выступления. Ораторы демонстрируют владение голосом, мимикой, жестом.
3.3 Конкурсанты выполняют задание на импровизацию. Тематику задает Оргкомитет.
Продолжительность выступления – до 3 минут.
3.4 Последовательность выступлений Конкурсантов определяется жеребьевкой.
3.5 Основанием для участия в конкурсе является заявка (см. Приложение 1).
3.9. Заявки руководителю ГМО учителей биологии МАОУ СОШ№ 4 Казанцевой Е.Ю., кабинет 5,
или по электронному адресу
4. Оргкомитет и Жюри Конкурса
4.1.
Оргкомитет
обеспечивает
информационное
сопровождение
Конкурса,
организует
его
проведение, готовит все необходимые конкурсные задания и документы, осуществляет контроль за
ходом
Конкурса,
устанавливает
порядок
и
проводит
регистрацию
результатов
выполнения
конкурсных заданий.
4.2. Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом. К работе в
составе жюри привлекаются специалисты в области риторики, ораторского искусства, речевых
коммуникаций.
4.3.
Жюри
осуществляет
оценку
выполнения
заданий
участниками
Конкурса
по
критериям,
определяемым Оргкомитетом.
5. Подведение итогов Конкурса и награждение.
5.1. Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.
5.2.
Оценки
участников
Конкурса
заносятся
каждым
членом
жюри
в
специальный
бланк
и
передаются счетной комиссии.
5.3. Критериями оценки ораторского мастерства являются:
- Раскрытие содержания темы. Логика выступления (приветствие, постановка целей, постановка
проблемы, решение этой проблемы).
- Оригинальность подачи материала. Контакт с аудиторией.
- Самостоятельность в подготовке текста выступления, соблюдение регламента.
- Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты,
афоризмы, юмор и т.д.)
- Энергетика выступления (эмоциональное воздействие).
- Голосовые параметры (громкость, темп, диапазон, тембр).
- Дикция (ясное, отчетливое произношение, активная работа артикуляционного аппарата).
- Грамотность речи (логические паузы и ударения, законченность фразы, соблюдение правил
орфоэпии, правильность словесных конструкций, ударения в словах, единство стиля речи).
- Язык телодвижения (мимика, жесты, взгляд, выход и уход со сцены).
5.4. Победители Конкурса определяются по итогам конкурса. Победители и призеры конкурса
награждаются дипломами лауреатов 1, 2, 3 – ей степени, дипломами участников.
Приложение 4
Положение
о проведении Смотра – конкурса агитбригад:
«Чистое будущее – в чистом настоящем!»
1. Общие положения
1.1. Смотр - конкурс агитбригад «Чистое будущее – в чистом настоящем!» (далее – конкурс)
направлен
на
формирование
у
обучающихся
активной
жизненной
позиции,
ценностного
отношения к окружающей среде и ответственности за свои поступки и поведение.
1.2. Конкурс проводится в рамках Городского экологического фестиваля
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и
бережного отношения к природе.
2.2. Задачи конкурса:
- воспитание ценностного отношения к окружающей среде;
-привлечение
внимания
обучающихся
образовательных
учреждений,
к
проблемам
охраны
окружающей среды;
- пропаганда и популяризация экологических знаний средствами искусства.
3. Участники конкурса
3.1. Конкурс проводится среди агитбригад 7 классов.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Выступление агитбригад может быть представлено в разнообразных жанрах художественного
творчества (мюзикл, театрализованное представление, литературно-музыкальная, художественно-
поэтическая композиции, капустник и т.д.).
4.2. Продолжительность выступления агитбригады до 10 минут, состав -
до 10 человек.
4.3. Агитбригады, с помощью специалистов, организуют работу музыкального сопровождения.
5. Конкурсная комиссия
- Оценивает выступления участников конкурса;
- Определяет победителей конкурса.
6. Критерии оценки участников конкурса
Критерии оценки участников конкурса являются:
- актуальность и позитивная воспитательная направленность сценария
выступления агитбригады;
- зрелищность и артистизм;
- творческая самостоятельность;
- содержательность;
- смысловая целостность;
- уровень общей культуры;
- качество оформления выступления, наличие костюмов.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Победители конкурса (1-3 место) награждаются дипломами.
7.2. Конкурсная комиссия вправе присудить специальные дипломы
агитбригадам, не ставшим победителями конкурса.
Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ
городского конкурса дефиле костюмов «Эко-мода»
1. Общие положения
I.1.
Организатором Конкурса является информационно – методический отдел, ГМО (городское
методическое объединение учителей биологии)
1.2. Конкурс приурочен к году экологии в России и несёт экологическую направленность.
1.3. Идея Конкурса - реализация творческого потенциала участников через создание предметов
декора и одежды, демонстрирующих возможности по утилизации вторичного сырья.
2. Цели и задачи Конкурса
- создание условий для формирования экологической культуры в молодежной среде и пропаганда
здорового отношения к окружающей среде
- привлечение внимания молодежи к экологическим проблемам города;
-популяризация экологической культуры;
- поддержка учебных заведений, образовательных учреждений активно работающих по развитию
экологической культуры учеников;
- расширение информационного поля экологического образования;
-раскрытие творческого потенциала молодежи;
- воспитание экологического мировоззрения у учащихся школ;
- привлечение внимания к возможности решения экологических проблем и пропаганда
необходимости личной ответственности каждого человека в деле сохранения окружающей среды.
3.Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть ученики 5-6 классов школ, подавшие в установленный срок
заявку
на коллективное либо
индивидуальное
участие
в
конкурсе
в
одной
или
нескольких
номинациях. Участник вправе подготовить как одну модель, так и целую коллекцию одежды.
4. Номинации Конкурса
1. «Эксперимент в стиле ЭКО» (коллекции, выполненные из вторичного сырья, упаковочного
материала: бумаги, пластика, металла, полиэтилена и др.);
2. «VINTAGE» (коллекции, выполненные из старых, заброшенных вещей и материалов, которые в
процессе модернизации превратились в модные и стильные вещи);
3. «Родной пейзаж – источник вдохновения» - коллекции, выполненные с использованием
натуральных тканей: хлопка, льна, шерсти, шёлка и т. д., а также из природных материалов,
например: древесины, соломы, семян, зерна, морских ракушек и т. д.;
4. «Greenpeace в моде» (коллекции, выполненные из искусственного меха и кожи).
5 . «Мисс Эко-стиль» (самая яркая модель, соответствующая экологической теме).
5. Критерии оценки работ
- отражение экологической темы;
- функциональность и современность новой идеи в сочетании с элементами эстетики;
- оригинальность решения;
- целостность костюмов;
- художественный уровень и артистизм исполнения.
6. Порядок проведения конкурса:
Продолжительность показа коллекции не более 3 минут. Выбор композиции для музыкального
сопровождения демонстрации коллекции осуществляет участник. Каждый костюм (коллекция)
должна сопровождаться словесной характеристикой, которая отражает стиль костюма, название,
материалы и т.п.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
- оригинальность,
- эстетичность,
- качество исполнения,
- разнообразие материалов модели одежды и аксессуаров,
- информативность презентации.
7. Подведение итогов Конкурса в день проведения мероприятия.
7.1. Оценка работ осуществляется по 5-бальной системе.
7.2. В каждой категории и номинации определяется победитель, который награждается Дипломом.
Все участники Конкурса получают сертификат участника.
8. Контакты организаторов
Приложение 6
Положение о конкурсе рекламных видеороликов (видео-презентаций)
«Путешествуем по Уралу».
Цель:
Популяризация
идеи
природного
туризма,
повышение
интереса
общественности
к
путешествиям по родному краю.
Задачи:
1.
Активизировать
молодежное
спортивно-оздоровительное
движение
на
основе
идеологии
здорового образа жизни, экологического и патриотического воспитания.
2.
Использовать
видеофильмы
(слайд-фильмы
и
т.п.)
участников
конкурса
для
пропаганды нравственных ценностей, туристских ресурсов Урала, для учащихся школ города.
3.
Пропагандировать принципы туризма — коллективизм, сотрудничество, красоту природы и
человеческих отношений.
4.
Показать
романтику;
путь к
спортивному
мастерству
через
обучение,
физическую,
техническую, волевую и психологическую подготовку, формирование личности гражданина,
готового к труду и обороне.
5.
Способствовать формированию экологического сознания, умению адаптироваться к природной
среде при бережном к ней отношении.
Участники:
В конкурсе могут принимать участие ученики 9 – х классов
Требования к фильмам и материалам, предоставляемым на конкурс:
Фильмы в цифровой записи представляются на дисках СD или DVD (на диске должна быть
запись только одного конкурсного фильма, слайд — фильма).
На диске должна быть надпись (фамилия автора, школа).
Аннотация к фильму прилагается к диску.
Конкурсные работы должны отвечать следующим требованиям:
· отражать ключевой природный ресурс путешествия;
· описывать суть предложения – главную идею путешествия, сроки, сезон;
· описать кому предназначен туристический продукт;
· видеоматериал должен демонстрировать уникальность;
. в титрах должен быть указан автор (авторский коллектив), школа, руководитель (учитель,
родитель или педагог дополнительного образования).
Критерии оценки конкурсных работ:
· соответствие продукта тематике Конкурса;
· безопасность для природы, экологичность;
· степень проработки туристического маршрута;
· оригинальность;
· возможность для семейного отдыха;
· привлекательность турпродукта.