Напоминание

"Овощной калейдоскоп"


Автор: Андреева Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 детский сад "Одуванчик"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Овощной калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 "Одуванчик"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной

деятельности

по теме: «Овощной калейдоскоп»

(познавательное развитие)

старшего дошкольного возраста

(от 5 лет до 6 лет)

Разработала:

Андреева Екатерина Ивановна

Сургут 2018 год.

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные задачи:

Подбор признаков к предметам с помощью вопросов: какой? какая? какое?

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме: «Овощи.

Огород».

Уточнение и расширение словаря (глагольный словарь), (прилагательных).

Употребление предлогов в речи (В, НА)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи.

Развитие речевого слуха, диалогической речи.

Развитие артикуляционной моторики, физиологического дыхания.

Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.

Развитие тонкой и общей моторики. Развитие

координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества с товарищами, умение слушать друг друга.

Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие.

Воспитания бережного отношения к своему здоровью. Воспитание

самостоятельности, любознательности, трудолюбия, сочувствия.

Ход:

Организационный момент. Координация речи с движением. Пальчиковая

гимнастика. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Развитие глубокого выдоха.

Логопед- «Хозяйка»:Звучит музыкальное сопровождение. Появляется под музыкальное

сопровождение «Хозяюшка».

- Хозяйка однажды с базара пришла. («Шагают на месте».)

Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику на строчку)

Картошку, Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

ОХ! (Работа над дыханием). Логопед показывает, как правильно следует произносить

не поднимая плечи.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вспомним, как они выглядят.

Поговорим о том, как их собирают осенью.

1.Упражнение «Слушайте и отгадывайте». Развитие слухового внимания,

мышления, памяти. Загадки об овощах Логопед.

«Хозяйка»:- Сегодня Хозяюшка будет загадывать загадки, а вы отгадывать.

Приготовили все ушки и поставили их на макушке. Слушать внимательно и отвечать

обязательно.

«Круглый, красный, растет НА земле. Что это?» (Помидор)

«Овальный, коричневый, растете В земле. Что это?»(Картофель)

«Круглый, желтый, растет В земле. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Что

это?»(Лук)

«Треугольная, оранжевая, растет В земле. Что это?» (Морковь)

«Круглая, зеленая, растет НА земле. Сто одежек и все без застежек. Что

это?»(Капуста)Логопед задает наводящие вопросы, оказывает индивидуальную

помощь.

Логопед «Хозяйка»: - Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. О чем вы

отгадывали загадки? (об овощах)

- Где растут овощи?(Овощи растут на грядках)

- Назовите место, где много грядок. (Это огород)

- В какое время года собирают овощи? (Овощи собирают осенью)

2.Игра «Выложи овощи». Развитие зрительного внимания.

Логопед- «Хозяйка»: - Хозяюшка предлагает выложить из фасоли овощи. Расскажите

про них. -Это огурец. Он овальный. Растет на земле.

- Какой формы огурец?(ответы детей)

- А помидор? (ответы детей)

- А морковь? (ответы детей)

(Логопед раздает детям тарелочки с фасолью, коврики и спрашивает каждого ребенка,

какой овощ он будет выкладывать)

3.Игра «Назови ласково».Совершенствование грамматического строя речи

(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Логопед вносит муляжи с овощами.

Я буду давать вам овощи, а вы будете называть этот овощ ласково. Помидор

помидорчик. Капуста- капустка. Лук- лучок.

4. Упражнение «Как собирают овощи». Совершенствование грамматического

строя речи (употребление предлогов в речи В, НА)

Логопед. «Хозяюшка»: - Я предлагаю собрать урожай овощей на нашем огороде.

Подскажите, как правильно называются действия, которые нужно совершить, чтобы

собрать урожай.

- Вспомните, как убирают овощи, которые растут НА земле. (Овощи, которые растут

НА земле – срезают, снимают, срывают)

- Вспомните, как убирают овощи, которые растут В земле. (Овощи, которые растут

В земле – выдергивают, выкапывают)

- Строить предложения будем так: я помидор срываю. Все дети: мы помидоры

срываем.

Логопед- «Хозяйка»: - Я картофель выкапываю. А вы? (Мы картофель выкапываем)

- Я репу выдергиваю. А вы? (Мы репу выдергиваем) - Я помидор снимаю. А вы?(Мы

помидоры снимаем)

- Я капусту срезаю. А вы? (Мы капусту срезаем).

5.Игра «Огород». Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства

ритма.

1.Есть у нас огород, (Дети показывают круговыми движениями)

Там своя морковь растет! (Изображают косу морковки)

Вот такой ширины, (Показывают руками ширину)

Вот такой вышины. (Показывают высоту)

Ты морковь сюда спеши, (Показывают мелкими шагами движения в круг) Ты

немного попляши!

А потом не зевай И в корзину полезай! (Показывают движения руками вперед)

2.Есть у нас огород, Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины, (Показывают руками ширину)

Вот такой вышины. (Показывают высоту)

Ты лучок сюда спеши, (Показывают мелкими шагами движения в круг) И

немного попляши!

А потом не зевай И в корзину полезай! (Показывают движения руками вперед)

3.Есть у нас огород, И

капуста там растет!

Вот такой ширины, (Показывают руками ширину)

Вот такой вышины. (Показывают высоту)

Ты капуста сюда спеши, (Показывают мелкими шагами движения в круг) И

немного попляши!

А потом не зевай И в корзину полезай! (Показывают движения руками вперед) 4.Есть

у нас грузовик он не мал не велик.

Ты сюда шофер спеши и немного попляши.

А потом не зевай увози наш урожай! (Ребенок берет грузовик и везет урожай с

овощами.)

6.Воспитатель:Сколько вы вырастили овощей. Какой богатый урожай вы привезли с

огорода! Вы трудились, собирали на своем огороде урожай овощей. (Ответы детей) -

Наверное, вы устали, Хозяюшка устала, она ведь ходила и на базар!? Что она

принесла?(Ответы детей). Как вы думаете, что можно приготовить из овощей?

( Ответы детей)

- Давайте приготовим для Хозяюшки салат из свежих овощей. А из каких - отгадайте

сами.

7.Игра «Угадай, что за овощ?»

Воспитатель показывает детям силуэтные –контурные изображения овощей: помидора,

огурца и лука.

Воспитатель:- Угадайте, что это за овощ? (Помидор)

- Молодцы. А это? (огурец)

- Молодцы. А это? (лук)

- Какие вы умницы! Все правильно называли! Можно приготовить салат из свежих

овощей для нашей Хозяюшки. Но сначала предлагаю превратиться в маленьких

поварят.

8. Игра «Превращение». Развитие творческого воображения. Нужно вместе

сказать: «Вокруг себя обернись, И в повара превратись!»

(Все вместе говорят: «Вокруг себя обернись, И в повара превратись!» После

сказанных слов, дети одевают халаты, колпаки, перчатки и садятся за столы. На

столы находится все необходимое для приготовления салата из свежих

помидоров, огурцов и лука: овощи, дощечки разделочные, ножи, салатник, салфетки.)

9.Продуктивная деятельность. «Приготовление салата».

Воспитатель:- Настоящие повара! Посмотрите внимательно, на столе находятся

овощи. Какие овощи? (ответы детей- помидоры, огурцы, лук.)

- Дети, а как вы думаете, чем мы будем резать овощи? (Ответы детей)

- Воспитатель: -Правильно, ножом. Кто-нибудь помнит, как обращаться с острым

предметом?(Ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно, осторожно, потому что нож острый и можно

пораниться. А еще у нас есть дощечки. После того как нарезали овощи, выкладываем

их в салатник.

Воспитатель: - Предлагаю первым нарезать огурцов. Огурец нужно разрезать сначала

пополам, а потом дольками.(Педагог показывает и предлагает детям нарезать

овощи). После того как нарезали овощи, выкладываем аккуратно в салатник, по

очереди. (Педагог предлагает детям называть действия).

Воспитатель: Воспитатель дает инструкцию по выполнению работы. Помидор - так

же пополам. Половинки помидора разрезаем на дольки.

(Педагог показывает и предлагает детям нарезать овощи).

- После того как нарезали овощи, выкладываем аккуратно в салатник, по очереди.

(Педагог предлагает детям называть действия).

Воспитатель:- И остался у нас лук. Перья лука режем аккуратно, они очень нежные и

так же выкладываем в салатник.

(Педагог предлагает детям называть действия).

Воспитатель: Вот, почти наш салат готов! Нужно позвать нашу Хозяюшку.

Дети зовут Хозяюшку закличкой.

«Ты Хозяюшка приди

И на нас погляди!»

(Педагог вместе с детьми зовут Хозяйку. Появляется логопед-Хозяйка).

10Логопед. Появляется «Хозяюшка»Вы меня звали?(Ответы детей)

«Ох-ох-ох получился он неплох. Ох-

ох –ох салат уже готов.»

Воспитатель: -Хозяюшка, поварята так старались, они приготовили Вам салат из

свежих овощей.

Логопед. «Хозяйка»:- Спасибо вам, маленькие поварята! Какие вы старательные! Из

чего приготовили мне салат? (ответы детей)

Я вас приглашаю всех на обедпробовать вместе со мной салат. Он наверно очень

вкусный. Только сначала, нужно его заправить подсолнечным маслом и солью.

(Логопед берет салатник и отправляется на кухню.)

11. Игра «Превращение в детей». Воспитатель: -Молодцы! А теперь предлагаю вам

превратиться опять в детей.

«Вокруг себя обернись, И в ребенка превратись!»

(Все вместе говорят: «Вокруг себя обернись, И в ребенка превратись!» После

сказанных слов, дети снимают халаты, колпаки, перчатки).

Итог. Воспитатель.

Что было интересного?

Назовите что вам понравилось больше всего.

Вы были сегодня замечательными ребятами и помощниками. С вами было интересно

готовить салат.

Дети, Хозяюшке. «Хозяюшка».Вы были молодцы! И дарит детям за их труд

поощрительный приз - наклейки.



В раздел образования