Автор: Туркин Владимир Петрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Кожмудор
Населённый пункт: С. Кожмудор Республика Коми
Наименование материала: технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Совершенствование передачи, подачи, приёма мяча и нападающего удара в волейболе
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре
в 5 классе по теме «Волейбол» с использованием игровых технологий
Тема: Обучение техническим навыкам игры в волейбол
Цель урока:
Обучение игре в волейбол с использованием игровых технологий
Задачи урока:
Оздоровительные: Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, мышечного
корсета, улучшению эмоционального состояния
Образовательные
(предметные):
-Закрепление техники передачи, подачи - приёма мяча
-Обучение самоконтролю
Развивающие
(метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр
Воспитательные
(личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Совершенствования
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь: свисток, секундомер, мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
взаимо-
действия
УУД
Виды
контр
оля
Ориентировочно-мотивационный этап 13 мин
Вводная часть:
1.Построение.
Приветствие.
2.Инструктаж по
технике безопасности
на уроках по
волейболу
Все упражнения
выполнять только по
команде учителя.
Инвентарь брать
только с разрешения
учителя. По команде
учителя о
прекращении
упражнения
остановиться и
выслушать
Проводить построение,
проверить готовность к
уроку, создать
эмоциональный настрой к
изучению материала.
Наводящими вопросами
вывести на тему и цель
урока.
Напомнить о правилах
техники безопасности на
уроках физической
культуры во время урока.
рассказать о правильном
дыхании во время
выполнения упражнений.
Научить осуществлять
самоконтроль по частоте
сердечных сокращений
(далее ЧСС)
Выполнить
построение в
шеренгу по одному.
Слушают наводящие
вопросы учителя,
формулируют тему
урока, цель и задачи
урока.
Отвечают на вопросы
поТБ, правилам
иргы,самоконтролю ,
мотивационным
вопросам : «для чего
это нужно?».
Замеряют ЧСС в
спокойном состоянии
Фронталь
-ная
Группова
я
Регулятивные
УУД:Умение
проявлять
внимательность и
дисциплинированнос
ть.
Познавательные
УУД:Формирование
представления о
физической культуре
как о средстве
укрепления здоровья,
извлекают
необходимую
информацию из
рассказа учителя.
Формирование
знаний о значении
Само
конт-
роль
ЧСС.
Теку
щий
контр
оль
учите
лем.
методические
указания учителя. Во
время занятий быть
собранным,
внимательным. При
плохом самочувствии
поставить учителя в
известность.
разминки.
Формирование
умения реагировать
на звуковые команды.
Подготовительная
часть (разминка):
1.Строевые
упражнения на месте.
2. Ходьба в строю в
колонне по одному:
обычным шагом; на
носках, руки на поясе,
вверх, в стороны; на
пятках, руки за
головой; в полу
приседе, руки на
поясе; в полном
приседе руки на
колени.
3.Бег: медленный бег
по залу.
Специальные
беговые упражнения:
правым и левым
боком, приставными
шагами с круговым
вращением рук,
спиной вперед,
прыжки в длину,
передвижение в упоре
лёжа правым-левым
боком, в упоре лёжа
сзади.
Восстановление
дыхания.
4. ОРУ у шведской
стенки, растяжки
(наклоны вперёд с
опорой на 5-6 рейку
шведской стенки)
Подготовить организм
обучающихся к работе в
основной части урока.
Создать эмоциональный
настрой к выполнению
заданий.
Обращать внимание на
правильность выполнения
упражнений (положение
рук, ног, обращать
внимание на осанку)
Осуществить контроль за
проведением ОРУ,
обращать внимание на
правильность выполнения
упражнений
Осуществить контроль за
проведением ОРУ,
взаимоконтролем
обучающихся
Выполняют команды
Выполняют комплекс
упражнений.
Выполняют комплекс
упражнений.
Выполняют комплекс
упражнений.
Взаимоконтроль
правильности
выполнения
упражнения
Регулятивные
УУД:Умение
сохранять
правильную осанку
при разнообразных
формах движения
Познавательные УУД:
Формирование
способности отбирать
физические упр. по
их направленности и
составлять из них
индивидуальные
комплексы
Умение технически
правильно выполнять
двигательные
действия
Коммуникативные
УУД:Владение
умением
предупреждать
конфликтные
ситуации во время
занятия, умением
оценивать ситуацию и
оперативно
принимать решения,
Личностные УУД:
Уметь
контролировать и
оценивать свои
действия. Вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на основе
его оценки и учета
сделанных ошибок.
Формирование
представления о
дыхательных
упражнениях как о
средстве укрепления
здоровья
Теку
щий
контр
оль
учите
лем.
Само
контр
оль
прав
ильн
ости
выпо
лнен
ия
упра
жнен
ий
Само
конт-
роль
Взаи
моко
нтро
ль
Операционно-исполнительский этап 27 мин.
Основная часть:
1. Верхняя, нижняя
передачи: со стеной, в
парах, над собой.
2. Подача нижняя: со
стеной, через сетку С
3-6 метров партнёр
выполняет приём
мяча снизу.
3.Развитие силовых
способностей:
- подымание
туловища из
положения лежа
(пресс)
- сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа (или
отжимание на
коленях)
Упражнение на
восстановление
дыхания.
4.Совершенствование
нападающего удара в
парах: один стоит на
скамье, держит мяч
над сеткой, другой
выполняет
нападающий удар.
.5.
Подвижная игра
«Картошка»
Формулировать вместе с
обучающимися задание,
осуществлять контроль.
Учитель показывает
упражнение.
Все упражнения
выполняются только по
сигналу учителя.
Помогать учащимся
корректировать и
исправлять ошибки.
Учитель сам выдает
необходимый инвентарь,
контролирует технику
безопасности.
Формулировать задание,
осуществлять контроль.
Проводить диалог с
обучающимися о правилах
игры и правильности
выполнения приёма-
передачи мяча.
Осуществлять контроль.
Слушают, смотрят,
отвечают на вопросы,
выполняют
упражнения: по 50
раз в каждом
задании.
Выполняют
самостоятельно в
парах на
гимнастических
матах или скамье (50
раз).
Выполняют
отжимание 25 раз
Выполняют
самостоятельно в
парах, осуществляют
взаимоконтроль
Диалог с учителем о
правилах игры и
правильности
выполнения приёма-
передачи мяча.
Выполняют
самостоятельно в
кругу, доводят
передачи мяча до 15-
20 раз
Выявляют
допущенные ошибки
других учащихся.
Группова
я, индиви-
дуальная
Регулятивные
УУД: адекватно
воспринимают
оценку учителя;
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на
показ учителя или
более
подготовленного
ученика.
Познавательные УУД:
Закрепление техники
передач, подач,
нападающего удара
Коммуникативные
УУД: умение
договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности,
задавать вопросы;
Выбирать более
эффективные
способы решения
задач.
Прогнозировать свою
деятельность.
Теку
щий
Взаи
моко
нтро
ль
Теку
щий
контр
оль
Взаи
моко
нтро
ль.
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.
1. Построение.
2. Подведение итогов
урока. Рефлексия.
Проводит построение.
П о д в о д и т
в м е с т е
с
о бу ч а ю щ им ис я
и т о г и
урока.
Вспомните
тему
нашего
урока.
Удалось
Чётко выполняют
команду.
Дети анализируют и
объективно
оценивают
результаты
Регулятивные
УУД: умение
проявлять
внимательность и
дисциплинированнос
ть
Теку
3. Объявление
домашнего задания.
4. Организованный
уход с урока.
достичь
по ставленных
целей.
Что
удалось
на
уроке, что не удалось?
Необходимо
ли
нам
на
у р о к а х
ф и з и ч е с к о й
культуры
использовать
с а м о ко н т р о л я
с в о е г о
физического состояния?
Отметить всех учеников.
Желательно указывать
только положительные
моменты.
Поблагодарить
обучающихся за урок
Д/з: придумать одно
упражнение для плечевого
пояса. Выполнить
упражнение: сгибание-
разгибание рук в упоре.
собственной
деятельности.
Адекватно
воспринимают
оценку. Контроль
ЧСС.
Организованный
уход с урока.
Фронталь
ная.
Личностные
УУД:Формирование
умения анализировать
и объективно
оценивать свои
результаты, свою
работу на уроке.
щий
Само
контр
оль