Автор: Панина Жанна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1310 дошкольное отделение № 1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект НОД в младшей группе
Тема: "Весна, весна красная!"
Раздел: дошкольное образование
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ОБЛАСТЕЙ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(Формирование целостной картины мира);
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
на тему
«Весна, весна красная!»
(2-я младшая группа)
Провела:
Панина Ж.В.
воспитатель д/о №1
ГБОУ школа №1310
21.03.2018г., Москва
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Обучать пониманию смысла загадок, учить находить отгадку.
Расширять и активизировать словарь по теме.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему
миру.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
Формировать
пространственные
представления,
уточнить
отношения:
«наверху», «внизу», «над», «под».
Развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление, мелкую и
общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ИКТ:
Аудиозапись «Звуки природы».
«А весной, весной!» слова и музыка С. Насауленко.
Презентация с появлением Весны.
Аудиозапись с голосом Лесовичка
Аудиозапись П.И. Чайковский «Танец феи Драже»
МАТЕРИАЛЫ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ:
Магнитная доска.
Мольберт
Картинки для динамических картин: небо, солнце, ручей, птицы, подснежники,
облака, гнездо, скворечник.
Кукла «Лесовичок».
РАЗДАТОЧНЫЙ:
Картинки (грачи, скворцы)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.
Сюрпризный момент (появление Лесовичка).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель обращает внимание ребят на игрушечного Лесовичка
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Я старичок-Лесовичок, пришёл к вам за
помощью. В моем лесу так долго лежит глубокий снег, небо хмурое, холодно. А очень
хочется тепла, любоваться зеленью, слушать пение птиц. И я решил ускорить приход
Весны и нарисовал картину о ней. Да только вдруг налетел ветер и все с моей картины
сдул. Один белый лист остался. И сразу небо опять потемнело, похолодало… Только
на вас, ребятки, надежда. Помогите мою Весну найти и все части картины вернуть на
место.
Воспитатель: Да как же мы поможем, если мы и дороги-то в твой лес не знаем?
Лесовичок: Это дело нехитрое – глазки закройте, и я вас в миг туда перенесу.
Только глазки не открывайте, пока будет звучать музыка. Иначе волшебство не
произойдет, и в лес мы не попадем.
Ребята закрывают глазки, звучит волшебная музыка (аудиозапись П.И. Чайковский
«Танец феи Драже»), появляются декорации. На ветках деревьев недостающие
части картины (небо, дерево, солнышко, подснежники, ручей, птицы).
Лесовичок:
Откройте глазки. Вот мы и на месте. А вот что осталось от моей картины, один чистый
лист. А что это за конверт, интересно?
Лесовичок показывает на мольберт, к мольберту прикреплен конверт с загадками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем. Ой, здесь что-то написано. Да здесь
загадки.
Лесовичок:
Может быть они помогут найти нам части картины?
2.
Отгадывание загадок.
Загадка №1
То звёздное, то голубое,
То чистое, то грозовое.
Там птица разная летает
Что это? Угадай, кто знает! (Небо)
Воспитатель: Надо небо найти и на картину вернуть.
Дети ходят, ищут картинку с отгадкой. Нашедший ребенок прикрепляет
картинку к мольберту.
Воспитатель: Небо расположи в верхней части листа.
Загадка №2
Летом одето,
Зимой раздето.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
(Дерево)
Воспитатель: Найдем дерево и на картину вернем.
Воспитатель: Дерево расположи посередине листа.
Загадка №3
Светит взрослым, светит детям,
Согревает всех на свете
Теплое, лучистое,
Ярко-золотистое.
(Солнце)
Воспитатель: Надо солнышко найти и на картину вернуть.
Воспитатель: Где надо расположить солнышко?
Загадка №4
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Что же это? ...
(Ручеёк)
Воспитатель: Ну-ка, ребятки, найдем ручеек и на картину вернем. Ручеек расположи
внизу под деревом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чувствуете, как тепло стало?
Солнышко стало сильнее пригревать, сосульки на крышах начали таять. Давайте
изобразим, как капельки от сосулек капают!
3.
Физминутка «Кап-кап».
У меня Капели (Движение рук к себе.)
На весеннем тепле (Руки вверх.)
Капельки поспели. (Руки опускаем, потряхивая кистями рук.)
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью (Хлопаем в ладоши.)
Прямо по макушке. (Руки прикладываем к голове.)
Воспитатель: Отдохнули немножко, можно дальше продолжать отгадывать загадки.
4.
Отгадывание загадок.
Загадка №5
Предвестник весны,
Тепла, настроенья,
Появляется первый
Он из-под снега!
(Подснежник)
Воспитатель: Давайте поищем картинки подснежников.
Загадки №6-7
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
(Грач)
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
(Скворец)
5.
Д/и «Найди свой домик»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, здесь гнездо и скворечник.
Как вы думаете, где живет скворец, в гнезде или скворечнике?
А где живет грач?
Я вам раздам птичек. Посмотрите, кто у вас, скворец или грач?
А теперь посадите птичку в свой домик!
На магнитной доске картинки гнезда и скворечника. Дети должны расположить
скворцов рядом со скворечником, грачей – рядом с гнездом.
Воспитатель: Какие молодцы! Все птички в своих домиках!. А теперь поищите в
лесу птичек для нашей картины.
Лесовичок: Как я рад! Я снова вижу свою картину. Спасибо, ребята, что помогли
собрать все части картины.
Воспитатель: Ребята, а ведь действительно весенняя картина получилась у
Лесовичка. Давайте-ка рассмотрим ещё раз картинку и вспомним по каким признакам
можно узнать о приходе Весны. (Солнышко ярче светит, на деревьях распускаются
листочки, появляются подснежники, прилетают птицы из теплых стран)
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, а картина-то ожила!
6.
Сюрпризный момент (появление Весны).
Звучит запись звуков природы, появляется Весна.
Весна:
Здравствуйте! Я, Весна-красна.
Я сегодня к вам пришла,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
Воспитатель: Здравствуй, дорогая Весна, мы очень рады тебе.
Ребята, давайте пригласим Весну в хоровод!
7.
Хоровод «А весной» слова и музыка С. Насауленко.
8.
Сюрпризный момент (вручение подарков от Весны).
Весна:
Я так рада, что вы помогли мне и Лесовичку, что решила отблагодарить вас. В память о
лесе я дарю вам эти раскраски.
9.
Итог.
Воспитатель: Мы помогли Лесовичку и теперь нам пора вернуться в детский сад.
Лесовичок: Скорее садитесь, ребятки, на стульчики. Я мигом доставлю вас обратно.
Закрывайте глазки и не открывайте, пока не закончится музыка.
Звучит волшебная музыка(аудиозапись П.И. Чайковский «Танец феи Драже»).
Воспитатель: Открывайте глазки.
Понравилось вам наше путешествие?