Напоминание

"Весна идет, Навруз зовет"


Автор: Арбатская Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Весна идет, Навруз зовет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход мероприятия:

В-ль : В наш край пришла долгожданная весна,

А чем издавна был славен край?

Своим гостеприимством!

Множество народов в нём

Живёт в тесном единстве.

У каждой из народностей традиции свои.

Из года в год, из века в век культуру берегли.

- А скажите, какие народы живут в нашем городе –Ульяновске?

Дети: …

В-ль: Знаете ли вы, как называется праздник весны у русского

народа?

Дети: Проводы зимы! Масленница.

В-ль: А у татар?

Дети: Навруз!

В-ль: Правильно, Навруз! В этот день люди веселились, радовались

приходу весны.

Хозяйкой весны с древних пор была Наврузбикэ.

Вы готовы встретить Наврузбикэ у нас?

Дети:

В-ль: О приходе весны нам сообщают вестники. О них вы узнаете,

когда отгадаете загадки.

«Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черномазый

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник тёплых дней»

Дети: Грач.

В-ль:Грач- это какая птица?

Правильно, ребята. Грач- это перелетная птица.

А теперь, игра – не развлеченье,

А с большим, большим значеньем

Свою удаль и смекалку покажите

Птиц зимующих мне назовите!

- Палочку в корзину положи

Птицу назови.

Дети:

В-ль: Станем дальше мы играть, перелётных называть

Дети:

В-ль: Молодцы! Первых вестников вы назвали!

(Звук ручейка)

В-ль: Но что это за звук?

«В голубой рубашечке

Бежит по дну овражечка»

Дети:

В-ль: Верно. Это второй вестник – весенний ручеёк,

Он приглашает нас поиграть.

Музыкальная игра « Капельки».

Дети:

В-ль: Раз снежок так быстро тает то, что появляется на полянках?

Дети: Растения.

В-ль:Слушайте внимательно и вы узнаете еще одного вестника

весны.

«Первый вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький»

Дети:

В-ль: Почему они так называются?

Дети: Потому что они самые первые появляются из-под снега.

В-ль:Ребята, посмотрите и на нашей полянке тоже

распустились цветы, назовите их.

Дети: …

Игра «Собери цветок».

В-ль: Ребята, всех мы вестников назвали

А где же Наврузбикэ?

Давайте позовём!

Подвижная игра « Веснянка».

Дети: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Налетело сто грачей,

А сугробы тают,

А цветочки подрастают.

( Под музыку выходит хозяйка весны)

Нав-кэ: Здравствуйте гости дорогие!

Спасибо, что вы обо мне не забыли,

В гости к себе пригласили

Я вижу подружиться со мною хотели,

Праздничный наряд вы надели

И в одежде есть украшение

Цветов разных изображенье.

Знаете ли вы пословицы о весне?

Дети: …

Нав-кэ :Спасибо, много вы пословиц знаете.

В-ль: Наврузбикэ! Ребята порадовать тебя хотели, стихи прочитать.

Дети: Весенняя гостья

Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из родного края

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

(Стихотворение на татарском языке)

Нав-кэ: Спасибо! Рехмет!

А теперь детвора поиграть пришла пора!

Становись в круг скорей,

Да играйте веселей!

Игра называется «Зелёный платочек» (Яшел яулык)

Дети:

В-ль: Наврузбикэ, танец в подарок прими и улыбку нам подари!

Нав-кэ: Спасибо!

Было весело у вас друзья,

Но прощаться нам пора.

Важные ждут меня дела,

Землю пробудить должна!

Примите щедрые угощение,

Весеннее настроение!

Дети: Спасибо!

Нав-ке:До свидания, Саубулыгыз!

Цель: Ознакомление детей с татарской национальной культурой

через малые фольклорные формы.

Задачи ОО: Познавательное развитие:

Развивать

представление

детей

о

видах

малого

фольклора.

Расширять и углублять знания детей о нашем многонациональном

крае, воспитывать чувство патриотизма, развивать познавательный

интерес к культуре татарского народа.

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре татарского

народа.

Воспитывать

толерантное

отношение

к

людям

других

национальностей.

Развивать

коммуникативные

взаимоотношения,

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Речевое развитие:

Приобщение детей к изучению фольклорных форм. Активизация

словарного

запаса

детей

понятиями

«перелетные,

зимующие

птицы», «весенние цветы», «закличка».

Физическое развитие:

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Создавать условия для развития физических качеств и повышения

двигательной активности.

Художественно- эстетическое развитие:

Формировать

навыки

исполнения

танцев,

движений;

закрепить

знание танцев татарского народа, развивать чувство ритма, умение

через

движения

передавать

характер

музыки.

Развивать

эстетический вкус, творческую и познавательную активность.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок, пословиц, закличек о

весне.

Рассматривание

иллюстраций

«Перелетные

и

зимующие

птицы», «Цветы».

Д/и «Назови перелетную птицу».

Беседы о культуре и быте, традициях русского и татарского

народа.

Слушание песен, народной музыки.

Народные подвижные игры.

Рисование элементы татарского орнамента.

Д/и «Собери пазл».

Д/и (домино) «Найди пару».

Д/и «Укрась костюм».

Материал:

Полянка с цветами,

Разрезные картинки «цветы»,

Музыкальное сопровождение (звуки природы ,

А.Юранова«Капельки», татарская песня «Яз киля», татарская

плясовая музыка, татарская песня «Кызлары матур»).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №184 «Петушок»

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе

Тема «Весна идет, Навруз зовет».

Разработала:

воспитатель Арбатская Е.П.

Ульяновск 2018г



В раздел образования