Напоминание

Зачем мы играем в театр


Автор: Жукова Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ компенсирующего вида №15 Адмиралтейского района
Населённый пункт: город Санкт-Петерург
Наименование материала: статья
Тема: Зачем мы играем в театр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зачем мы играем в театр

Театрализованная деятельность – приоритетное направление в работе

нашего детского сада.

С этой целью в группе организована теоретическая и практическая

работа.

Задачей теоретической работы является повышение культурного

уровня и расширение знаний детей о театральном искусстве.

Занятия проходят один раз в неделю. Форма занятий – беседа. На

занятиях дети рассказывают о тех спектаклях, которые они посетили с

родителями; обсуждаются спектакли, которые дети посетили коллективно;

воспитатель знакомит детей с видами театра, театральными профессиями,

понятиями, имеющими отношение к театральному искусству (действие,

пьеса, антракт, занавес и т.п.).

Задачей

практической

работы

является

обучение

детей

использованию выразительных средств, необходимых для создания образа

или выражения эмоций (дикция, интонация, тембровая окраска, мимика,

жесты и т.д.).

Эта задача в значительной степени совпадает с нашей основной –

коррекционной

задачей.

Работа

по

формированию

выразительных

средств

языка

(правильного

произношения,

чёткой

дикции,

интонационной

выразительности)

происходит

на

логопедических

занятиях, коррекционных пятиминутках, занятиях по развитию речи.

На занятиях по развитию речи в рамках текущей лексической темы

детям

предлагаются

игры

и

упражнения

по

овладению

навыками

театрализованной

деятельности

(инсценировки,

пересказ

с

элементами

инсценировки, ролевые игры, коллективные игры и т.п.). На всех занятиях

в

качестве

динамической

паузы

мы

используем

упражнения

на

координацию речи с движением.

Важным

итогом

работы

по

овладению

детьми

элементами

театрализованной деятельности является коллективное театрализованное

представление.

Мы

подготовили

инсценировку

«Путешествие

с

героями

С.Я.Маршака».

В каждом учебном году мы ставим перед детьми новые задачи. Задачи

изменяются в связи с тем, что изменяются возрастные возможности детей,

а также возрастают их умения, закрепляются навыки.

С детьми среднего возраста, в инсценировке сказки «Мешок яблок»,

мы

в

большей

степени

обращались

к

подражательной

деятельности

(попрыгай,

как

зайчик;

порычи,

как

медведь

и

т.п.).

В

инсценировке

использовался

реалистический

реквизит

(дом,

дерево,

пластмассовые

овощи, фрукты…).

С детьми старшего – подготовительного возраста мы в большей степени

обращались

к

воображению

детей,

т.е.

предлагали

им

действовать

по

представлению

в

предлагаемых

обстоятельствах

(перевоплощаться):

представь

себя

важной

персоной,

старой

дамой,

уставшим

грузчиком,

большим и толстым человеком…

В качестве реквизита мы использовали бытовые предметы и предметы

символы

(стулья

превращаются

в

кровать,

трамвай,

вагон

поезда;

две

палочки превращаются то в окно, то в дверь).

Для обозначения персонажей использовались только детали костюмов

(в основном головные уборы).

Работа

по

театрализованной

деятельности

имеет

большое

воспитательное значение.

В

процессе

работы

дети

овладевают

навыками

коллективной

деятельности,

осваивают

средства

коммуникации,

которые

помогают

детям

адаптироваться

в

коллективе,

способствуют

формированию

ощущения

успешности,

предоставляют

возможность

проявить

свою

индивидуальность, получить признание сверстников.

Эта работа имеет значение для каждого ребёнка: одни дети имеют

возможность повысить свой статус в группе, другие – преодолевают страх

публичного выступления. Дети получают опыт сотрудничества.

Некоторые дети в бытовых ситуациях стесняются открыто выражать

эмоции, говорят невнятно, имеют довольно низкий статус в группе. Но,

выступая

от

лица

персонажа,

осваивают

новые

средства

общения,

переносят новые навыки в обыденную жизнь, начинают чувствовать себя

в коллективе более комфортно.

Кроме

того,

нашей

задачей

было создание

атмосферы

заинтересованности; важности, значимости участия каждого ребёнка.

Мы стремились к тому, чтобы у детей творческая работа была связана

исключительно с положительными эмоциями, стремились научить детей

получать удовольствие от игры в театр и видеть связь между затраченными

усилиями и конечным результатом.

Мы надеемся, что этот опыт пригодится детям в будущем, а, может

быть, просто будет хорошим воспоминанием о детстве.

Советы родителям

1.

Играя

с

детьми,

не

пренебрегать

с юже т н о - р ол е в ы м и ,

театрализованными играми.

2.

Использовать в игре бытовые предметы (символы, заместители…).

3.

Поощрять

проявления

артистизма

(изменение

голоса,

выражения

лица).

Играйте в:

1)

народные игры («Дедушка и внучата», «Король и работники» и

т.п.).

2)

сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Дочки-матери», «Доктор» и

т.п.).

3)

этюды на выражение различных ощущений и эмоциональных

состояний («Сладко», «Кисло», «Горько», «Удивление», «Радость»,

«Грусть» и т.п.)

4)

игры со скороговорками.

5)

пальчиковые игры со словами

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и

содержательной,

наполним

её

яркими

впечатлениями

и

радостью

творчества.



В раздел образования