Автор: Ипатова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №82 "Сказка"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Познавательная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
образовательной деятельности на тему: «Помощь Лунтику?» воспитателя
МАДОУ детский сад №82 «Сказка» муниципального образования город
Новороссийск Ипатовой Юлии Николаевны.
Возраст: старший дошкольный возраст (шестой год жизни).
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Образовательные
области:
познавательное
развитие,
социально
-
коммуникативное развитие.
Задачи:
Формировать познавательные действия детей;
Формировать представления о свойствах объектов окружающего мира;
Развивать
наблюдательность,
способность
анализировать,
делать
простейшие выводы;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, радоваться
достигнутому результату.
Материалы: лист картона, бумажные салфетки, кусочек цветной клеенки,
центр воды и песка, лейки, ткань разного качества, вода, салфетки для рук на
каждого ребенка.
I ЭТАП: способствует формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
+
-
( Д е т и
з а н я т ы
с а м о с т о я т е л ь н о й
деятельностью).
Воспитатель
внезапно
обращается
к
детям:
«Ребята
я
совсем
забыла
про
письмо,
которое
принес
почтальон. От кого оно может быть?
Посмотрим?
Читает письмо.
«Здравствуйте,
ребята!
Я
с
друзьями
люблю гулять под дождем, но плащей для
прогулки нет. Баба Капа может сшить
нам плащи, но я не знаю точно, какая
ткань
подойдет.
Я
отправляю
вам
кусочки ткани. Помогите выбрать самую
Здорово,
что
вы
согласились!
Мне
тоже
интересно
узнать, о чем оно!
Я хотела бы его
п р о ч и т а т ь
и
узнать,
от
кого
оно. А вы?
подходящую ткань для плаща от дождя?
Лунтик.»
Так от кого письмо? Ребята, вы слышали,
о чем нас попросил Лунтик?
А вы видели здесь кусочки ткани? Что
делать? Где их брать?
Нашли! Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель
с
детьми
рассматривает
образцы тканей.
А
какие
кусочки
тканей
Лунтик
нам
прислал? А для чего вы помните?
Лунтик,
будет
рад
т о м у ,
ч т о
в ы
согласились
помочь!
Хо р о ш а я
и д е я ,
поискать.
Я тоже помню, для
того
что
бы
мы
помогли
выбрать
самую
подходящую
для
плаща?
Здорово
было
б ы ,
е с л и
в ы
согласились
помочь
Лунтику!
М о ж е т
я
н е
заметила,
ка к
п р и н е с л и
и
п о с ы л к у ,
с
письмом.
М о ж е т
н а м
прочитать
письмо еще раз,
вспомнит ь ,
о
чем
попро сил
нас Лунтик?
II ЭТАП: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
+
-
Какая ткань подойдет для плаща больше
всего? Почему? Кто еще как думает? Как
мы
убедимся
в
том,
что
эта
самая
подходящая?
Что
нам
понадобится,
для
проверки
ткани?
Д е т и
п л а н и р у ю т
с в о ю
р а б о т у ,
приготавливают все необходимое
(Тазики по количеству детей, лейки)
Х о р о ш а я
и д е я
проверить!
Я с вами согласна!
Вы
можете
взять
все необходимое.
Ч то
м ы
м ож е м
с д е л а т ь ,
ч т о б
узнать, какая ткань
б о л ь ш е
в с е г о
п о д х о д и т
д л я
плаща?
Если
плащ
д л я
дождя,
что
нам
понадобится
сначала? А из чего
мы будем лить? И
куда?
III ЭТАП: способствует реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
+
-
Мы
можем
проверить
наши
ткани
все
вместе.
А
можно
договориться
друг
с
Е с л и
д е т и
с о г л а с н ы :
т о
Если
дети
хотят
р а б о т а т ь
в с е
другом, и поработать в паре, проверить
свою ткань. И рассказать о полученных
результатах.
Предлагаю
вам
выбрать,
как
будет
вам
удобно.
(Дети выбирают)
Все результаты отмечаем в таблице. Как
мы будем проверять? Что нужно сделать с
тканью?
Если ткань впитывает, то мы приклеим
каплю, если нет, то каплю зачеркнем.
Дети
проводят
опыты,
говорят
о
результатах, заполняют таблицу.
Как вы думаете, какая ткань подойдет нам
больше всего? Почему?
Какая
ткань
не
подойдет
для
плаща?
Почему?
к а ж д а я
п а р а
выбирает материал
Н а м о ч и т ь
и
посмотреть
впитывает
вод у
или нет
Клеенка.
Так
как
она
не
впитывает
воду.
вместе,
то
опыты
будут
делаться
по
очереди.
Е с л и
п л а щ
о т
д о ж д я
т о ,
о н
должен
впитывать
воду или нет. Как
м ы
м о ж е м
э т о
проверить?
Какая
ткань
будет
защищать Лунтика
от дождя?
IV ЭТАП: способствует проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
+
-
Как
вы
думаете,
нам
удалось
помочь
Лунтику?
Почему?
Что
для
нас
было
самым трудным? А что мы сделали легко?
Баба
капа
сошьет
Лунтику
и
друзьям
плащ? Что еще нам нужно сделать?
Сообщить Лунтику
о результатах!
Я
думаю
Лунтику
нужно сообщить о
результатах? А вы
как думаете?