Напоминание

Познавательная деятельность


Автор: Ипатова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №82 "Сказка"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Познавательная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

образовательной деятельности на тему: «Помощь Лунтику?» воспитателя

МАДОУ детский сад №82 «Сказка» муниципального образования город

Новороссийск Ипатовой Юлии Николаевны.

Возраст: старший дошкольный возраст (шестой год жизни).

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Образовательные

области:

познавательное

развитие,

социально

-

коммуникативное развитие.

Задачи:

Формировать познавательные действия детей;

Формировать представления о свойствах объектов окружающего мира;

Развивать

наблюдательность,

способность

анализировать,

делать

простейшие выводы;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, радоваться

достигнутому результату.

Материалы: лист картона, бумажные салфетки, кусочек цветной клеенки,

центр воды и песка, лейки, ткань разного качества, вода, салфетки для рук на

каждого ребенка.

I ЭТАП: способствует формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

+

-

( Д е т и

з а н я т ы

с а м о с т о я т е л ь н о й

деятельностью).

Воспитатель

внезапно

обращается

к

детям:

«Ребята

я

совсем

забыла

про

письмо,

которое

принес

почтальон. От кого оно может быть?

Посмотрим?

Читает письмо.

«Здравствуйте,

ребята!

Я

с

друзьями

люблю гулять под дождем, но плащей для

прогулки нет. Баба Капа может сшить

нам плащи, но я не знаю точно, какая

ткань

подойдет.

Я

отправляю

вам

кусочки ткани. Помогите выбрать самую

Здорово,

что

вы

согласились!

Мне

тоже

интересно

узнать, о чем оно!

Я хотела бы его

п р о ч и т а т ь

и

узнать,

от

кого

оно. А вы?

подходящую ткань для плаща от дождя?

Лунтик.»

Так от кого письмо? Ребята, вы слышали,

о чем нас попросил Лунтик?

А вы видели здесь кусочки ткани? Что

делать? Где их брать?

Нашли! Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель

с

детьми

рассматривает

образцы тканей.

А

какие

кусочки

тканей

Лунтик

нам

прислал? А для чего вы помните?

Лунтик,

будет

рад

т о м у ,

ч т о

в ы

согласились

помочь!

Хо р о ш а я

и д е я ,

поискать.

Я тоже помню, для

того

что

бы

мы

помогли

выбрать

самую

подходящую

для

плаща?

Здорово

было

б ы ,

е с л и

в ы

согласились

помочь

Лунтику!

М о ж е т

я

н е

заметила,

ка к

п р и н е с л и

и

п о с ы л к у ,

с

письмом.

М о ж е т

н а м

прочитать

письмо еще раз,

вспомнит ь ,

о

чем

попро сил

нас Лунтик?

II ЭТАП: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

+

-

Какая ткань подойдет для плаща больше

всего? Почему? Кто еще как думает? Как

мы

убедимся

в

том,

что

эта

самая

подходящая?

Что

нам

понадобится,

для

проверки

ткани?

Д е т и

п л а н и р у ю т

с в о ю

р а б о т у ,

приготавливают все необходимое

(Тазики по количеству детей, лейки)

Х о р о ш а я

и д е я

проверить!

Я с вами согласна!

Вы

можете

взять

все необходимое.

Ч то

м ы

м ож е м

с д е л а т ь ,

ч т о б

узнать, какая ткань

б о л ь ш е

в с е г о

п о д х о д и т

д л я

плаща?

Если

плащ

д л я

дождя,

что

нам

понадобится

сначала? А из чего

мы будем лить? И

куда?

III ЭТАП: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

+

-

Мы

можем

проверить

наши

ткани

все

вместе.

А

можно

договориться

друг

с

Е с л и

д е т и

с о г л а с н ы :

т о

Если

дети

хотят

р а б о т а т ь

в с е

другом, и поработать в паре, проверить

свою ткань. И рассказать о полученных

результатах.

Предлагаю

вам

выбрать,

как

будет

вам

удобно.

(Дети выбирают)

Все результаты отмечаем в таблице. Как

мы будем проверять? Что нужно сделать с

тканью?

Если ткань впитывает, то мы приклеим

каплю, если нет, то каплю зачеркнем.

Дети

проводят

опыты,

говорят

о

результатах, заполняют таблицу.

Как вы думаете, какая ткань подойдет нам

больше всего? Почему?

Какая

ткань

не

подойдет

для

плаща?

Почему?

к а ж д а я

п а р а

выбирает материал

Н а м о ч и т ь

и

посмотреть

впитывает

вод у

или нет

Клеенка.

Так

как

она

не

впитывает

воду.

вместе,

то

опыты

будут

делаться

по

очереди.

Е с л и

п л а щ

о т

д о ж д я

т о ,

о н

должен

впитывать

воду или нет. Как

м ы

м о ж е м

э т о

проверить?

Какая

ткань

будет

защищать Лунтика

от дождя?

IV ЭТАП: способствует проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

+

-

Как

вы

думаете,

нам

удалось

помочь

Лунтику?

Почему?

Что

для

нас

было

самым трудным? А что мы сделали легко?

Баба

капа

сошьет

Лунтику

и

друзьям

плащ? Что еще нам нужно сделать?

Сообщить Лунтику

о результатах!

Я

думаю

Лунтику

нужно сообщить о

результатах? А вы

как думаете?



В раздел образования