Автор: Агзамова Гузель Фирдависовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 23" г.Усинска
Населённый пункт: город Усинск, республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Тема "Никотину скажем "Нет!"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Никотину скажем «Нет!»
Цель: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни; вырабатывать
негативное отношение к курению; провести эксперимент, наглядно
показывающий вред, который может нанести человеку курение.
Оборудование: интерактивная доска и презентация на тему: «Сравнение
органов здорового и курящего человека».
Предварительная работа.
Беседа о здоровом образе жизни, как влияют вредные привычки людей на
их здоровье. Посадка семян гороха и фасоли. Раскраски на тему: « Вредная
привычка-курение».
Ход занятия.
Дети в кругу.
Ребята, я буду говорить вам утверждения , а вы если согласны со мной, что
это полезно- хлопайте в ладоши, если нет- молчите.
- Делать утреннюю зарядку каждый день…
- Целый день смотреть телевизор...
- Дышать свежим воздухом…
- Ходить в грязной одежде…
- Кушать овощи и фрукты…
- Есть много сладостей…
- Больше играть в подвижные игры…
- Не мыть руки перед едой …
- Чистить зубы…
- Пользоваться салфеткой…
- всегда мыть руки с мылом…
Ребята у каждого человека есть хорошие и вредные привычки. Как вы
думаете, какие привычки мы можем назвать полезными или хорошими?
( чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета …)
То есть это те привычки, которые приносят пользу здоровью. А какие
привычки мы назовём вредными? (те которые, приносят вред здоровью)
(грызть ногти, ковыряться в носу, сосать палец).
- А как вы думаете, что нужно делать с вредными привычками?
(избавляться от них, бороться).
- Ребята, а у взрослых бывают вредные привычки? Как вы думаете, какие
бывают вредные привычки у взрослых? Я вам немного помогу и загадаю
загадку «Похожа на карандаш, только белого цвета. Кто с ней играет, тот
здоровье потеряет» (сигарета).
А почему так говорят: «Кто с ней играет, тот здоровье потеряет».
Конечно, сигареты и дым приносят только вред и никакой пользы. От
табачного дыма сигарет страдает наше здоровье. Вы знаете, что в табаке
содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды учёные провели
опыт: в пищу голубя, воробья и белой мыши добавили по 1 капле никотина.
Когда пища была съедена, все животные постепенно погибли ( сначала
воробей, затем голубь и мышь).
-А какой вред сигареты причиняют Людям?
- Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?
Конечно, от них страдают лёгкие. Когда человек курит, то весь яд, который
находится в сигаретах, оседает на его лёгких. У здорового человека легкие
розового цвета, а у курильщика – чёрные как уголь. (Рассматривание
картинки из приложения № 1)
В слюне у курящего человека скапливается много разных вредных и даже
опасных веществ, от которых заболевает слизистая рта и губ.
- Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим
человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?
(рассматривание картинок из Приложения №2)
- Если вы будете находиться рядом с курильщиком, то вам придётся тоже
дышать этим ядовитым табачным дымом. Потому что дым от сигарет
загрязняет воздух, которым дышим.
И если мы будем постоянно находиться рядом с курящим человеком, то
наши лёгкие со временем могут почернеть, так как там скапливается много
ядовитых веществ.
-
Дети, предлагаю вам разделиться на 2 команды и определить органы
человека курящего и здорового человека. (Работа со слайдами)
-Ребята мы с вами увидели, какой вред приносит курение, животным и
человеку. А теперь мы можем убедиться, какое влияние оказывает сигарета
на растение при помощи опыта «Проращивание семян с содержимым
сигареты». Наблюдается конечный результат опыта. Предварительно с
детьми, семена фасоли и гороха замочить в воде (комнатной температуры) в
двух тарелочках, в одну из них положить содержимое сигареты.
Совместное обсуждение проблемной ситуации
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть
дыма). Что вы ощущаете? (неприятный запах)
- Что можно сделать в таком случае? (Отойти в сторону)
Заучивание слов:
ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ.
МНЕ В ТОМ ДОМЕ МЕСТА НЕТ.
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курение? (Показать)
- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно
попросить
погасить
сигарету,
отойти
в
сторону)
(В
России
запрещено
курение в общественных местах).
- Как вы думаете, какие органы страдают от сигареты, сигаретного дыма?
(зубы, язык, легкие, сердце, мозг)
- Чем вы можете помочь в борьбе с курением?
Это нужно знать:
Курение загрязняет легкие;
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм;
Курение затрудняет нормальную работу сердца;
От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
- Почему лучше никогда не курить?
Будет лучше здоровью;
Не будешь вредить здоровью родных и друзей, природе;
У тебя будет хороший цвет лица;
От тебя будет хорошо пахнуть;
У тебя будет больше времени для приятных занятий;
Ты сможешь добиться успехов в спорте;
Ты будешь долго жить;
У тебя будет больше денег.
- Что можно делать вместо курения?
Создание коллажа из раскрасок
на тему
«Мы - против сигарет»
- Какие чувства вызывают коллажи?
Ритуал прощания
«Лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!