Напоминание

Тема "Никотину скажем "Нет!"


Автор: Агзамова Гузель Фирдависовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 23" г.Усинска
Населённый пункт: город Усинск, республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Тема "Никотину скажем "Нет!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Никотину скажем «Нет!»

Цель: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни; вырабатывать

негативное отношение к курению; провести эксперимент, наглядно

показывающий вред, который может нанести человеку курение.

Оборудование: интерактивная доска и презентация на тему: «Сравнение

органов здорового и курящего человека».

Предварительная работа.

Беседа о здоровом образе жизни, как влияют вредные привычки людей на

их здоровье. Посадка семян гороха и фасоли. Раскраски на тему: « Вредная

привычка-курение».

Ход занятия.

Дети в кругу.

Ребята, я буду говорить вам утверждения , а вы если согласны со мной, что

это полезно- хлопайте в ладоши, если нет- молчите.

- Делать утреннюю зарядку каждый день…

- Целый день смотреть телевизор...

- Дышать свежим воздухом…

- Ходить в грязной одежде…

- Кушать овощи и фрукты…

- Есть много сладостей…

- Больше играть в подвижные игры…

- Не мыть руки перед едой …

- Чистить зубы…

- Пользоваться салфеткой…

- всегда мыть руки с мылом…

Ребята у каждого человека есть хорошие и вредные привычки. Как вы

думаете, какие привычки мы можем назвать полезными или хорошими?

( чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета …)

То есть это те привычки, которые приносят пользу здоровью. А какие

привычки мы назовём вредными? (те которые, приносят вред здоровью)

(грызть ногти, ковыряться в носу, сосать палец).

- А как вы думаете, что нужно делать с вредными привычками?

(избавляться от них, бороться).

- Ребята, а у взрослых бывают вредные привычки? Как вы думаете, какие

бывают вредные привычки у взрослых? Я вам немного помогу и загадаю

загадку «Похожа на карандаш, только белого цвета. Кто с ней играет, тот

здоровье потеряет» (сигарета).

А почему так говорят: «Кто с ней играет, тот здоровье потеряет».

Конечно, сигареты и дым приносят только вред и никакой пользы. От

табачного дыма сигарет страдает наше здоровье. Вы знаете, что в табаке

содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды учёные провели

опыт: в пищу голубя, воробья и белой мыши добавили по 1 капле никотина.

Когда пища была съедена, все животные постепенно погибли ( сначала

воробей, затем голубь и мышь).

-А какой вред сигареты причиняют Людям?

- Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?

Конечно, от них страдают лёгкие. Когда человек курит, то весь яд, который

находится в сигаретах, оседает на его лёгких. У здорового человека легкие

розового цвета, а у курильщика – чёрные как уголь. (Рассматривание

картинки из приложения № 1)

В слюне у курящего человека скапливается много разных вредных и даже

опасных веществ, от которых заболевает слизистая рта и губ.

- Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим

человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?

(рассматривание картинок из Приложения №2)

- Если вы будете находиться рядом с курильщиком, то вам придётся тоже

дышать этим ядовитым табачным дымом. Потому что дым от сигарет

загрязняет воздух, которым дышим.

И если мы будем постоянно находиться рядом с курящим человеком, то

наши лёгкие со временем могут почернеть, так как там скапливается много

ядовитых веществ.

-

Дети, предлагаю вам разделиться на 2 команды и определить органы

человека курящего и здорового человека. (Работа со слайдами)

-Ребята мы с вами увидели, какой вред приносит курение, животным и

человеку. А теперь мы можем убедиться, какое влияние оказывает сигарета

на растение при помощи опыта «Проращивание семян с содержимым

сигареты». Наблюдается конечный результат опыта. Предварительно с

детьми, семена фасоли и гороха замочить в воде (комнатной температуры) в

двух тарелочках, в одну из них положить содержимое сигареты.

Совместное обсуждение проблемной ситуации

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть

дыма). Что вы ощущаете? (неприятный запах)

- Что можно сделать в таком случае? (Отойти в сторону)

Заучивание слов:

ДЫМ ВОКРУГ ОТ СИГАРЕТ.

МНЕ В ТОМ ДОМЕ МЕСТА НЕТ.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курение? (Показать)

- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно

попросить

погасить

сигарету,

отойти

в

сторону)

России

запрещено

курение в общественных местах).

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигареты, сигаретного дыма?

(зубы, язык, легкие, сердце, мозг)

- Чем вы можете помочь в борьбе с курением?

Это нужно знать:

Курение загрязняет легкие;

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм;

Курение затрудняет нормальную работу сердца;

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

- Почему лучше никогда не курить?

Будет лучше здоровью;

Не будешь вредить здоровью родных и друзей, природе;

У тебя будет хороший цвет лица;

От тебя будет хорошо пахнуть;

У тебя будет больше времени для приятных занятий;

Ты сможешь добиться успехов в спорте;

Ты будешь долго жить;

У тебя будет больше денег.

- Что можно делать вместо курения?

Создание коллажа из раскрасок

на тему

«Мы - против сигарет»

- Какие чувства вызывают коллажи?

Ритуал прощания

«Лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!



В раздел образования