Напоминание

рабочая программа по литературе в 8 классе


Автор: Срибная Виктория Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Молодёжное
Населённый пункт: с. Молодежное
Наименование материала: учебная программа
Тема: рабочая программа по литературе в 8 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Молодёжное»

Рекомендована Утверждаю

Методическим советом Директор школы

Протокол № 1

_______ Житкова О.А.

от «___»_______2017 г. «____» ________2017.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для учащихся 8 классов

основного общего образования

на 2017-2018 учебный год.

Составлена на основе типовой программы

под редакцией В.Я. Коровиной

Срибная В.В. –

учителя русского языка и литературы

,

с. Молодёжное

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по литературе в 8 классах составлена на основе

Федерального

компонента

Государственного

образовательного

стандарта

общего образования (от 5 марта 2004 г.), Федерального базисного учебного

плана, программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11

классы под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебников

по литературе 8 классов под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение,

2010).

Цели изучения: 1.Воспитать духовно развитую личность; формировать

гуманистическое

мировоззрение,

гражданское

сознание,

чувства

патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям человеческой

культуры.

2. Развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и

аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру и

понимание

авторской

позиции;

формировать

начальные

представления

о

специфике

литературы

в

ряду

других

искусств,

потребности

в

самостоятельном чтении художественных произведений, развивать устную и

письменную речь.

3 . Освоить тексты художественных произведений с привлечением базовых

литературоведческих

понятий

и

необходимых

сведений

по

истории

литературы; учить выявлять

в произведениях конкретно- историческое и

общечеловеческое

содержание;

учить

грамотно

использовать

русский

литературный

язык

при

создании

собственных

устных

и

письменных

высказываний.

Задачи изучения: 1.Развивать умение видеть авторскую позицию.

2.Развивать

способности

формулировать

и

аргументировано

отстаивать

личностную

позицию,

связанную

с

нравственной

проблематикой

произведения.

3.Совершенствовать

умения

анализа

и

интерпретации

художественного

текста.

4.Совершенствовать устную и письменную речь.

5.Развивать умения устанавливать связь произведения с исторической эпохой,

культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

6.Систематизировать представления о родах и жанрах литературы.

Концепция содержания: отбор произведений на этом этапе литературного

образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-

философской

проблематике

произведений

и

психологическому

анализу;

основу

теоретико-

литературных

знаний

составляет

постижение

системы

литературных

родов

и

жанров,

а

также

художественных

направлений;

углубляются

представления

о

понятиях,

изученных

ранее;

сочинения

усложняются по объему и проблематике.

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю

Ведущие формы и методы обучения: чтение и изучение произведений,

анализ текста, беседа, ответы на вопросы, работа с текстом, словарная работа,

выразительное

чтение

т.ч.

наизусть),

различные

виды

пересказа,

самостоятельные работы, работа в группах, выступления с сообщениями,

докладами, рефератами.

Формы и способы проверки:

выразительное чтение, устные и письменные

ответы,

пересказ,

сочинения,

чтение

наизусть,

словарная

работа,

тесты,

доклады.

Тематический план по литературе в 8 классе.

Наименование разделов, тем.

Часы

К.Р. / Р.Р.

1.

Введение.

1

2.

Устное народное творчество.

2

3.

Из древнерусской литературы.

2

4.

Из литературы 18 века.

3

1

5.

Из литературы 19 века.

33

5.1

И.А.Крылов.

2

5.2

К.Ф.Рылеев.

1

5.3

А.С.Пушкин.

10

1 1

1

5.4

М.Ю.Лермонтов.

4

1

5.5

Н.В.Гоголь.

7

1

5.6

М.Е.Салтыков- Щедрин.

2

1

5.7

Контрольная работа.

1

1

5.8

Н.С.Лесков.

1

5.9

Л.Н.Толстой.

3

5.10

Поэзия родной природы.

1

5.11

А.П.Чехов.

1

6.

Из русской литературы 20 века.

20

6.1

И.А.Бунин.

1

6.2

А.И.Куприн.

2

1

6.3

А.А.Блок.

1

6.4

С.А.Есенин.

3

1

6.5

И.С.Шмелев.

1

6.6

Журнал «Сатирикон»

1

6.7

М.А.Осоргин.

1

6.8

Контрольная работа.

1

1

6.9

А.Т.Твардовский.

3

6.10

А.П.Платонов.

1

6.11

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

6.12

В.П.Астафьев.

1

6.13

Классное сочинение

1

1

6.14

Русские поэты о Родине, родной природе.

1

6.14

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родие.

1

7.

Из зарубежной литературы.

6

7.1

У.Шекспир.

2

7.2

Ж.-Б. Мольер.

2

7.3

Дж. Свифт.

1

7.4

В.Скотт.

1

8.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

9.

Итоговое тестирование за курс 8 класса

1

1

10.

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1

Итого:

70

12

Содержание материала тематического плана соответствует программе по литературе

Перечень обязательных контрольных и творческих работ

Тема

Дата по

плану

Дата по

факту

1.

Домашнее сочинение «Человек и история в фольклоре,

древнерусской литературе и в литературе 18 века»(на примере

1-2 произведений)

2.

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

3.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

4.

Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

«Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащегося),

«Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в

поэме «Мцыри».

5.

Домашнее сочинение «Роль эпизода в драматическом

произведении» (на примере элементов сюжета и композиции

комедии «Ревизор»)

6.

Домашнее сочинение по роману М.Е.Салтыкова- Щедрина

«История одного города»

7.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова,

Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова- Щедрина

8.

Домашнее сочинение по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого,

А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна на тему «Что значит

быть счастливым?»

9.

Домашнее сочинение на тему «Образ Пугачёва в фольклоре,

произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина

10.

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова,

И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

11.

Классное сочинение «Великая Отечественная война в

литературе 20 века» (произведения по выбору учащегося)

12.

Итоговое тестирование за курс 8 класса

Всего: 12

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

-

основные

теоретические

понятия:

народная

песня,

частушка,

предание( развитие представлений),; житие как жанр литературы ( начальное

представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие

о

классицизме,

историзм

художественной

литературы(

начальное

представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма,

комедия, сатира, юмор(развитие представлений); прототип в художественном

произведении,

гипербола,

гротеск,

литературная

пародия,

эзопов

язык,

художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм

художественной литературы( развитие представлений); конфликт как основа

сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии,

авторское отступление как элемент композиции(начальное представление);

герой- повествователь(развитие представления).

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы

в творчестве писателя, опираясь на опыт

предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между

его биографией и творчеством;

-

различать

художественные

произведения

в

их

родовой

и

жанровой

специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и

отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать

индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и

текстом в целом;

- видеть конкретно- историческое и символическое значение литературных

образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения,

мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

-

сравнивать

авторские

позиции

в

пьесе

с

трактовкой

роли

актерами,

режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Список литературы.

1.

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс:

Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

2.

Коровина

В.Я.

и

др.

Читаем,

думаем,

спорим…:

Дидактический

материал по литературе: 8 класс. - М: Просвещение, 2006.

3.

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8

класс. – М.: ВАКО, 2007.

4.

Еремина

О.А.

Поурочное

планирование

по

литературе.

8

класс

к

учебнику-хрестоматии «Литература. 8 кл.»: Методическое пособие /

О.А. Еремина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

5.

Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8

класс. 2-е изд. испр. и доп. М.: ВАКО, 2006.

6.

Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. –

М.: Просвещение, 2008.

7.

Оглоблина

Н.Н.

Тесты

по

литературе.

5

11

классы.

М.:

«Издательство Олимп», «Издательство АСТ», 2006.



В раздел образования