Авторы: Сиразиева Сагида Фавзиевна, Шихова Алсу Ильдаровна
Должность: преподаватель рисунка, живописи и композиции
Учебное заведение: МАУДО " Детская художественная школа №1"
Населённый пункт: Город Набережные Челны
Наименование материала: презентация
Тема: "Стилизованный пейзаж"
Раздел: дополнительное образование
Стилизованный пейзаж
декоративная композиция
В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”.
Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача
которого - воспроизведение естественной или измененной человеком
природы.
Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в
живописи или графике, показывающее зрителю природу. “Героем” такого
произведения является естественный или выдуманный автором
природный мотив.
О пейзаже
Пейзаж, занимает в декоративной композиции
одно
из
ведущих
мест
и
несет
в
себе
определенные
сложности
в
изображении.
Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж
должен
передать
состояние
природы
и
быть
выстроенным
по
законам
композиции.
Только
тогда
он
будет
выразителен
и
интересен
зрителю.
Очень
показателен
в
плане
стилизации
японский пейзаж 19 - века
Хокусай Кацусика
ХиросигэАндо
Стилизация в пейзаже может быть доведена до
крайней условности, как, например в пейзажах
П. Клее или А. Модильяни.
СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ
ПЕЙЗАЖЕ
Пауль Клее
Амадео Модильяни
В
иранской
миниатюре
активная
стилизация
сочетается с декоративностью, изображаемые
объекты
заполняются
орнаментом,
также
упрощённо - стилизованным.
Иранская миниатюра
Основной принцип декоративного рисования –
достижение максимальной выразительности, при
которой достоверность не является главной
задачей.
Основная цель, которая ставится при выполнении
декоративной композиции - это овладение
процессом стилизации реальных природных форм
в декоративные, в умении воплощать в
художественных образах творческие задачи.
. Стиль - общая категория художественного мышления,
характерная для определенного этапа исторического
развития. Стиль отражает суть, уникальность
художественного творчества в единстве всех
компонентов произведения. Искусствовед Б. Виннер
писал: «Метод и манера есть у каждого художника, а
стиль может не состояться». Художник ,имеющий свой
стиль- творец.
Учебные задачи:
• Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться
вопросы стилизации
.• Нахождение оригинального пластического решения при
разработке стилизованного мотива.
• Овладение способами художественной обработки формы с целью
усиления выразительности ее качеств.
• Овладение умениями органического введения декора в
композицию пейзажа и стилизации панорамных природных
мотивов с элементами архитектуры.
Работы учеников Детской художественной
школы №1 преподаватель Сиразиева С.Ф
Зрительный ряд аналогичных
ученических работ
СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ
ПЕЙЗАЖЕ