Напоминание

Проект "Дорога в космос"


Автор: Феоктистова Надежда Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 38"
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Дорога в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Проект

«Дорога в космос»

с детьми среднего дошкольного возраста

Составитель:

Феоктистова Н.И.

г. Сухой Лог

2018г.

Технологическая карта проекта:

Тип

проекта: педагогический.

Вид проекта: фронтальный, информационно-творческий, игровой,

краткосрочный.

Участники

проекта: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель

Целевая

группа: воспитанники средней группы

Сроки реализации: С 9.04 по 20.04.2018г.

Обоснование для

проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,

звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,

недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет

детям научиться добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применить их в различных видах

детской деятельности.

Актуальность:

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся

выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в

организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов.

Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды,

узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят,

конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение,

коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми,

являются актуальными, необходимыми для них.

Цель

проекта: Познакомить детей с российским праздником -

День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,

расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление

знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи

проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, к

празднованию Дня космонавтики.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к

другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами,

покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о

строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в

окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие

способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения,

видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение

импровизировать.

Предполагаемый результат:

Сформированы у детей представления о космосе, планетах,

летательных аппаратах, космонавтах.

вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

реализованы потребности детей в продуктивных видах

деятельности.

Продукты реализации

проекта:

• Создание детского альбома «Мир космоса глазами детей».

• Создание выставки поделок родителей и детей «Мама, папа, я – творим

космические чудеса».

• Проведение олимпиады с детьми «Я знаю космос» (бланк с вопросами и

дипломы детей в приложении № 2).

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

Этапы 1 этап подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов,

рисунков.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация ООД, дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и поделок, выполненных

совместно с родителями.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Технологии, используемые в процессе проектной деятельности:

1. Исследовательской деятельности.

2. Информационно-коммуникационные.

3. Личностно-ориентированного обучения.

Методы и приемы:

1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск

детьми средствами выразительности).

2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных

изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.).

3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения.

4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы,

использование различных инструментов и материалов для изображения).

5. Эвристический (развитие находчивости и активности).

6. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет

включения проблемной ситуации в ход занятия)

7. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином

творческом процессе.

Реализация проекта:

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Дорога к звездам», «Земля – наш

дом во вселенной», «Ракета летит к звездам».

2. Чтение художественной литературы:

- «Незнайка на луне» Н.Носов

- «Рассказы о Гагарине» Ю.Нагибин

- «Сказки о созвездиях» Л.Талимова

- «Путешествия по вселенной» Е.П.Левитан

- «Покорение космоса» О.А.Скоролупова – «О чем рассказал телескоп» и

др.

- «Первый в космосе» В. Бороздин

- «Звездолет «Брунька» В. Медведев

стихотворения: - «В космосе так здорово!» О. Ахметова

- «Звезды» Р. Алдонина

- «Звезды» С. А. Есенин

- «Мы собираемся в полет» Г. Бойко.

3. Отгадывание загадок по теме «Космос» (см. картотеку загадок).

4. Рассматривание иллюстраций с планетами, кометами, космонавтами.

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Опиши ракету», «Самая – самая…», «Назови

любой космический объект или предмет».

Настольные игры: «Лото-загадки «Космос»», «Собери космическую

картинку», «Планеты - не планеты», «Сосчитай правильно»(с прищепками),

«Сортировка космических карточек по размеру», «Разложи космические

карточки по направлению движения», «Судоку «Космос»», «Составь

половинки планет», «Игра – пазлы»Солнечная система», «Кто живет на

планете?», игра – танграм «Сложи ракету по образцу» и др.

Пальчиковые игры: «Мы – космический отряд», «Будем в космосе

летать».

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»,

«Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «На орбите».

6. Просмотр презентаций: «Увлекательное путешествие в космос»,

«Какие есть планеты?», «Тайны космоса».

7. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению

с космосом:

- ООД по рисованию «Звездное небо»; «Ракета в космосе»;

- ООД по аппликации «Ракеты и кометы»;

- ООД по лепке «Звезды и кометы»;

- ООД по экспериментальной деятельности «Солнечная система»;

«Солнце и Земля», «День и ночь» и др. (см. картотеку опытов и экспериментов

по теме «Космос»).

- ООД по конструктивной деятельности: из бумаги «Ракета»; из Лего

конструктора «Такие разные ракеты»; из строительного материала

«Космодром».

- ООД по лепке – пластилинография «Путешествие в космос».

7. Проведение интервью с детьми «Хотел ли ты полететь в космос?».

8. Составление рассказов о космосе по мнемотаблице.

9. Экскурсия в библиотеку.

Взаимодействие с родителями:

- Папка-передвижка «Освоение космического пространства».

- Составление с детьми рассказов о космосе.

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление поделок на выставку «Мама, папа, я – творим

космические чудеса».



В раздел образования