Автор: Феоктистова Надежда Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 38"
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Дорога в космос"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Проект
«Дорога в космос»
с детьми среднего дошкольного возраста
Составитель:
Феоктистова Н.И.
г. Сухой Лог
2018г.
Технологическая карта проекта:
Тип
проекта: педагогический.
Вид проекта: фронтальный, информационно-творческий, игровой,
краткосрочный.
Участники
проекта: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель
Целевая
группа: воспитанники средней группы
Сроки реализации: С 9.04 по 20.04.2018г.
Обоснование для
проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,
звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,
недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет
детям научиться добывать информацию из различных источников,
систематизировать полученные знания, применить их в различных видах
детской деятельности.
Актуальность:
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся
выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в
организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов.
Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды,
узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят,
конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение,
коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми,
являются актуальными, необходимыми для них.
Цель
проекта: Познакомить детей с российским праздником -
День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,
расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление
знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи
проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, к
празднованию Дня космонавтики.
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к
другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Образовательные:
1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами,
покорившими воздушное пространство.
2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о
строение Солнечной системы.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в
окружающем мире.
4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие
способности.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения,
видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение
импровизировать.
Предполагаемый результат:
Сформированы у детей представления о космосе, планетах,
летательных аппаратах, космонавтах.
вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
реализованы потребности детей в продуктивных видах
деятельности.
Продукты реализации
проекта:
• Создание детского альбома «Мир космоса глазами детей».
• Создание выставки поделок родителей и детей «Мама, папа, я – творим
космические чудеса».
• Проведение олимпиады с детьми «Я знаю космос» (бланк с вопросами и
дипломы детей в приложении № 2).
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
Этапы 1 этап подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов,
рисунков.
Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
1. Организация ООД, дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3 этап заключительный:
1. Организация выставки детских рисунков и поделок, выполненных
совместно с родителями.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
Технологии, используемые в процессе проектной деятельности:
1. Исследовательской деятельности.
2. Информационно-коммуникационные.
3. Личностно-ориентированного обучения.
Методы и приемы:
1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск
детьми средствами выразительности).
2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных
изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.).
3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения.
4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы,
использование различных инструментов и материалов для изображения).
5. Эвристический (развитие находчивости и активности).
6. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет
включения проблемной ситуации в ход занятия)
7. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином
творческом процессе.
Реализация проекта:
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы: «Что мы знаем о космосе?», «Дорога к звездам», «Земля – наш
дом во вселенной», «Ракета летит к звездам».
2. Чтение художественной литературы:
- «Незнайка на луне» Н.Носов
- «Рассказы о Гагарине» Ю.Нагибин
- «Сказки о созвездиях» Л.Талимова
- «Путешествия по вселенной» Е.П.Левитан
- «Покорение космоса» О.А.Скоролупова – «О чем рассказал телескоп» и
др.
- «Первый в космосе» В. Бороздин
- «Звездолет «Брунька» В. Медведев
стихотворения: - «В космосе так здорово!» О. Ахметова
- «Звезды» Р. Алдонина
- «Звезды» С. А. Есенин
- «Мы собираемся в полет» Г. Бойко.
3. Отгадывание загадок по теме «Космос» (см. картотеку загадок).
4. Рассматривание иллюстраций с планетами, кометами, космонавтами.
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Опиши ракету», «Самая – самая…», «Назови
любой космический объект или предмет».
Настольные игры: «Лото-загадки «Космос»», «Собери космическую
картинку», «Планеты - не планеты», «Сосчитай правильно»(с прищепками),
«Сортировка космических карточек по размеру», «Разложи космические
карточки по направлению движения», «Судоку «Космос»», «Составь
половинки планет», «Игра – пазлы»Солнечная система», «Кто живет на
планете?», игра – танграм «Сложи ракету по образцу» и др.
Пальчиковые игры: «Мы – космический отряд», «Будем в космосе
летать».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»,
«Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «На орбите».
6. Просмотр презентаций: «Увлекательное путешествие в космос»,
«Какие есть планеты?», «Тайны космоса».
7. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению
с космосом:
- ООД по рисованию «Звездное небо»; «Ракета в космосе»;
- ООД по аппликации «Ракеты и кометы»;
- ООД по лепке «Звезды и кометы»;
- ООД по экспериментальной деятельности «Солнечная система»;
«Солнце и Земля», «День и ночь» и др. (см. картотеку опытов и экспериментов
по теме «Космос»).
- ООД по конструктивной деятельности: из бумаги «Ракета»; из Лего
конструктора «Такие разные ракеты»; из строительного материала
«Космодром».
- ООД по лепке – пластилинография «Путешествие в космос».
7. Проведение интервью с детьми «Хотел ли ты полететь в космос?».
8. Составление рассказов о космосе по мнемотаблице.
9. Экскурсия в библиотеку.
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «Освоение космического пространства».
- Составление с детьми рассказов о космосе.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Изготовление поделок на выставку «Мама, папа, я – творим
космические чудеса».