Автор: Никифорова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9"
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская республика
Наименование материала: конспект отчётного занятия
Тема: "Мастерская Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
в старшей группе
«Мастерская Деда Мороза»
(итоговое занятие)
Составитель:
Никифорова Т.Н.
воспитатель
1 квалификационной категории
Утвержден: 30.11.2016г.
Заведующий МБДОУ «Д/с № 9»
_____________ (О.Г. Семенова)
Дата проведения: 14.12.2016г.
Время проведения: 09.10
Место проведения: музыкальный зал.
Чебоксары, 2016
Программное содержание
Образовательные задачи:
Развивать
навык
отщипывания,
вылепливания
маленьких
шариков
между
большим
и
указательным
пальцами,
размазывания
их
на
основе,
навык
сглаживания неровностей пальцем.
Закреплять навык нанесения углублений стекой.
Закреплять умение рисовать в технике «акварель-воск».
Продолжать формировать оттеночное цветовидение.
Развивать
образные
представления
о
фактуре,
свойствах
и
качествах
природного материала.
Ввести в пассивный словарь детей слово «трут».
Формировать
выразительность
движений,
развивать
двигательное
воображение и творческую фантазию.
Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка.
Развивать
ассоциативность
восприятия
и
образного
мышления
и
совершенствовать слухомоторную координацию.
Воспитательные задачи:
Развивать формы уверенного поведения за счет выбора вида деятельности из
нескольких
предложенных,
что
ведет
к
созданию
непринужденной
творческой обстановки, способствует умению определять свои предпочтения
в деятельности.
Способствовать развитию способности к творческому самовыражению через
создание и реализацию творческого замысла.
Развивать внимание, слуховое восприятие, умение брать на себя игровые
роли и действовать в соответствии с ними.
Развивать
умение
передавать
движением
свои
чувства,
отношение
к
происходящему, настроение.
Оздоровительные задачи:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников.
Развивать мелкую моторику кисти рук, умение свободно владеть мышцами
пальцев и кистей рук.
Развивать координацию движений, двигательные навыки.
Содержание
заданий
помимо
художественно-эстетического
развития
обеспечивают интеграцию со всеми образовательными областями.
Действующие лица:
Ведущий;
Дед Мороз;
Снеговик-Почтовик.
Материалы:
видеофрагмент «Письмо от Деда Мороза»;
слайды: «Мастерская Деда Мороза»; репродукция картины И. Шишкина
«Зимний лес»; «Снегири, синицы, клесты»; «Воробьи, голуби, галки,
вороны»;
«Белка
зимой»;
«Заяц-беляк»;
«Снеговик-Почтовик»;
«Ели
зимой»;
костюм сказочного персонажа Деда Мороза;
костюм сказочного персонажа Снеговика-Почтовика;
заготовки разных форм из подсушенного хлеба (5 – 6 шт.);
тарелки с семенами, крупами и ягодами (5 – 6 шт.);
кисточки для клея на подставках (5 – 6 шт.);
стаканчики с клейстером из муки (5 – 6 шт.);
клеенка и тряпочки (по количеству детей);
вырезанные из картона силуэты сосновых и еловых шишек (10 – 12 шт.);
восковые мелки (5 – 6 коробок);
кисти для рисования на подставках (5 – 6 шт.);
акварельные краски (5 – 6 наборов);
стаканчики с водой (5 – 6 шт.);
силуэты морковок, вырезанные из картона (5 – 6 шт.);
пластилин (5 – 6 коробок).
Оборудование:
музыкальный центр;
ноутбук;
мультимедийное оборудование.
Музыкальное оформление:
1. Песня «Дед Мороз»;
2. «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского;
3. «Песня Снеговика»;
4. Музыкальные темы персонажей сказки: зайцев, белочек и птичек;
5. Звукозаписи звуков вьюги, ветра и дождя;
6. Веселая маршевая музыка.
Организация предметно-пространственной среды
Музыкальный зал разделен на три зоны, столы расположены слева и на
некотором расстоянии от окон, укрытые белой тканью.
На
первом
столе
заготовки
разных
форм
из
подсушенного
хлеба.
В
тарелках семена, крупы и ягоды для украшения кормушек. На подставках –
кисточки. В стаканчиках – клейстер из муки.
На втором столе вырезанные из картона силуэты сосновых и еловых
шишек, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой и акварельные краски.
На третьем столе силуэты морковок, вырезанные из картона и пластилин.
Ход:
I. Вводно-мотивационная часть (в группе)
1. «Письмо от Деда Мороза»
Тихо
звучит
песенка
про
Деда
Мороза,
с
постепенно
нарастающей
громкостью.
На экране ноутбука видеофрагмент «Дед Мороз идет по зимнему лесу»
Воспитатель: Чья это песенка, кто ее поет? (Ответы детей.)
Дед Мороз прислал нам видеописьмо. Посмотрите на экран.
На экране появляется Дед Мороз:
«Дорогие ребята!
В лесу полным ходом идет подготовка к Новому году, ведь веселиться
будут не только люди, но и все звери. Много разных елочек приготовил я для
ребят и для зверят. Но работы так много, что боюсь – не управлюсь один к
празднику.
И
решил,
ребята,
я
вас
в
помощники
попросить
–
украсить
кормушками ели для птиц, которые зимуют в лесу и в городе, шишками – для
белок, а морковками – для зайчат.
Приглашаю вас в свою мастерскую. В ней вы найдете материал для
игрушек.
А пока вы будете мастерить, соберу я в дорогу Снеговика-Почтовика, он и
доставит игрушки в лес.
Я очень надеюсь на вашу помощь.
А сейчас мне пора идти, готовить для вас новогодние подарки.
До свидания, друзья! До скорой встречи на новогодней елке!»
Воспитатель:
Ребята, вы хотите украсить елочки и помочь Деду Морозу?
(Ответы детей.)
А раз так, то нам пора отправляться в дорогу.
(Дети идут в музыкальный зал вслед за воспитателем.)
2. «Зимняя прогулка»
Дети идут по коридору.
Игра «Зимняя прогулка»
1.
«Глубокий снег»
Воспитатель: Что-то вьюга разыгралась не на шутку. Смотрите, какие
сугробы снега намела. Идите за мной, высоко поднимая ноги. (Дети вместе с
воспитателем идут по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.)
2.
«Коньки»
Воспитатель: Посмотрите,
кругом
лед,
а
у
нас
на
ногах,
откуда
ни
возьмись, появились коньки. Поедем дальше на коньках. (Дети с воспитателем
имитируют катание на коньках: руки за спиной; скользящие движения правой
ногой вправо, левой ногой влево и т.д.)
3.
«Лыжи»
Воспитатель: Вдруг на наших ногах оказались лыжи. А в руках – палки.
Едем дальше на лыжах. (Движение вперед. Правая нога – левая рука, левая нога
– правая рука. Обратить внимание на то, чтобы дети соблюдали заданное
движение.)
II. Основная часть
«В мастерской Деда Мороза»
На экране слайд «Мастерская Деда Мороза»
Дети
входят
в
зал
и
встают
в
полукруг
около
входа.
Воспитатель
жестом руки привлекает внимание к убранству зала и говорит:
Воспитатель:
Вот мы и пришли в мастерскую Деда Мороза. (Дети рассматривают
оформление зала.)
Посмотрите,
сколько
здесь
гостей.
Поздоровайтесь
с
гостями. (Дети
здороваются.)
Но как здесь холодно!
(Дети вместе с воспитателем изображают с помощью выразительных
движений, что они замерзли – дрожание рук, ног, головы; похлопывание руками
по
плечам;
можно
сесть
и
сжаться,
обхватив
колени
руками;
можно
добавить фразу: «Ой, как холодно!».)
Воспитатель:
Что можно сделать, чтобы согреться?
(Предполагаемые ответы детей: одеться теплее, побегать, попрыгать,
развести костер, приготовить еду и поесть, выпить горячего чаю и т.д.)
Воспитатель:
Все
способы,
которые
вы
перечислили,
правильные.
Но
быстрее
мы
согреемся, если разведем костер.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики
«Разведи костер»
Воспитатель:
Сначала нужно собрать дрова для костра.
(Дети расходятся по залу в разных направлениях, имитируют сбор хвороста и
«приносят» собранные дрова в одно место, указанное воспитателем.)
Теперь можно зажечь огонь, но не обычным способом, а тем, каким
раньше древние люди добывали огонь, – с помощью трута. Трите ладони очень
сильно, до тех пор, пока они не станут горячими.
(Воспитатель показывает способ выполнения всех движений.)
Сядьте на колени вокруг костра и соедините ладони вертикально перед
грудью.
Появились
первые
языки
пламени
– шевелим
пальцами
вправо-влево,
волнообразные движения каждым пальцем.
Огонек
стал
увеличиваться
– в
движение
вовлекается
вся
кисть,
волнообразные поочередные движения кистями.
Огонь
разгорается
– в
движение
включаются
полностью
руки,
поочередное импульсное движение руки вверх и опускание руки от локтя.
Костер
горит,
можете
встать
на
ноги
– дети
встают,
поочередное
движение руками вверх-вниз.
Воспитатель:
Костер достаточно разгорелся, и стало намного теплее.
Давайте
посмотрим,
какой
материал
приготовил
Дед
Мороз
для
изготовления елочных украшений. (Дети вслед за воспитателем подходят к
первому столу.)
Задание 1.
Изготовление экологических кормушек для птиц
(развитие конструктивного мышления и творческих способностей).
Воспитатель:
Здесь
у
нас
заготовки
разных
форм
из
подсушенного
хлеба
для
экологических кормушек. В тарелках семена, крупы и ягоды для украшения
кормушек. В стаканчиках – клейстер из муки.
Как вы думаете, для кого мы будем готовить эти съедобные украшения?
(Ответы детей.)
Что это за птицы, зимующие или перелетные? (Ответы детей.)
Каких лесных зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей.)
На экране слайд «Снегири, синицы, клесты»
А какие птицы остаются зимовать в городе? (Ответы детей.)
На экране слайд «Воробьи, голуби, галки, вороны»
Теперь
подойдем
ко
второму
столу. (Дети
вслед
за
воспитателем
подходят ко второму столу.)
Задание 2.
Рисование шишек (самостоятельная работа в технике акварель – воск).
Воспитатель:
Дед Мороз успел только вырезать из картона силуэты сосновых и еловых
шишек, оставил нам восковые мелки и акварельные краски. Чтобы нарисовать
чешуйки
шишек,
воспользуемся
восковыми
мелками.
Линии
чешуек
дугообразной формы. Начинайте их рисовать с верхнего ряда. Прежде чем
раскрашивать шишку, подумайте, какой краской раскрасить сосновую, а какой
еловую шишку. Какие шишки светлее, сосновые или еловые? (Ответы детей.)
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, для кого Дед Мороз хочет украсить
елку шишками.
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. …
На экране слайд «Белка»
Задание 3.
Изготовление морковок (в технике пластилиновая аппликация).
На экране слайд «Заяц-беляк»
Воспитатель:
А чем любят лакомиться зайцы? (Ответы детей.)
Давайте подойдем к последнему столу и посмотрим, чем хочет украсить
Дед
Мороз
елочку
для
зайцев.
(Воспитатель
ведет
детей
к
четвертому
столу.)
Вы угадали. Здесь силуэты морковок и пластилин. Как вы думаете, что
можно изготовить из этого материала? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Если вы уже решили, какие хотите изготовить игрушки, пройдите за
столы и приступайте к работе.
На экране слайд «Зимний лес»
Дети приступают к работе. Приглушенно звучит музыка «Зимнее утро»
из «Детского альбома» П. Чайковского.
Воспитатель
подходит
к
каждому
ребенку,
помогает
в
случае
необходимости.
Дети,
которые
справились
с
заданием,
смотрят,
что
получилось у их товарищей, вполголоса обмениваются мнениями.
III. Заключительная часть
«Снеговик-Почтовик»
1.
Анализ НОД
Тихо
звучит
песенка
про
Снеговика,
с
постепенно
нарастающей
громкостью.
Воспитатель: Кажется, кто-то спешит к нам в гости. Чья это песенка, кто
ее поет? (Ответы детей.)
На экране слайд «Снеговик-Почтовик»
Появляется Снеговик с почтовой сумкой на плече, везущий за собой
санки.
Снеговик:
Дети, я прибыл к вам из леса от Деда Мороза. Дед Мороз сказал, что
нашел в детском саду замечательных помощников. Я не сбился с пути, это 9-й
детский сад? (Ответы детей.)
А какие елочные игрушки вы изготовили для моих друзей?
Дети рассказывают Снеговику о том, что они сделали.
Снеговик:
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши игрушки! Я думаю, что
такие замечательные елочные украшения порадуют и птиц, и лесных зверей, и
Деда Мороза!
Я тоже хочу сделать для вас подарок.
Вы любите играть? А хотите поиграть в мою любимую игру «Снежки?»
(Ответы детей.) Игра со снеговиком. Сюрпризный момент « Превращение
снежков в сладкие подарки»).
Воспитатель:
Спасибо тебе Снеговик-Почтовик за интересную игру и за
угощения.
Снеговик: Ох, ребята! С вами так интересно, что я забыл, Дед Мороз
просил меня не задерживаться в пути и как можно быстрее привезти украшения
для елочек. Помогите мне, пожалуйста, аккуратно уложить все в мои саночки.
(Дети помогают Снеговику.) До свидания, ребята!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Ребята, попрощайтесь
с гостями. (Дети прощаются и уходят под маршевую веселую музыку.)
Последующая работа:
Поделками детей украшаются ели у входа в здание детского сада.