Автор: Водяницкая Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6 "Ладушки"
Населённый пункт: Калужская область,Боровский район,город Балабаново
Наименование материала: Сказка драматизация на фланелеграфе
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
Воспитатель: Водяницкая Тамара Николаевна.
Цель: учить отгадывать загадки, активно участвовать в совместных играх,
изображать характерные особенности поведения персонажей, эмоционально
воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, воспитание
внимания, усидчивости; закреплять умение пользоваться кистью, клейстером
и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем
месте.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание
иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей.
Оборудование: волшебный сундучок, игрушки – животные к сказке, листы
бумаги для иллюстраций, детали для теремка, вырезанные из цветной бумаги,
кисточки, клей, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть (стук в дверь).
Воспитатель: Дети давайте посмотрим кто стучится в дверь? (открывает
дверь, видит сундучок). Какой он большой и красивый! Хотите узнать, что в
нем лежит?
Воспитатель пытается открыть сундучок, но не может.
Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается…. Наверное, мы забыли
сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
После этого сундучок открывается.
Воспитатель: прежде чем рассмотреть то, что есть в сундуке, отгадайте
загадки.
1.В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (мышка).
Достает игрушку мышки из сундука.
2.По земле скачет
По воде плывет (лягушка)
Сверку – зеленая
Снизу – белое брюшко,
А зовут меня… (лягушка).
3.Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык, тык! (заяц).
4.Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса).
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк).
6.Косолапый и большой,
Сидит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто-же назовет? (медведь).
Достает игрушку медведя из сундука.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти звери: мышка, заяц, лиса,
волк, медведь (ответы детей). А сейчас наши сказочные герой оживут, и вы
увидите и услышите сказку «Теремок» (складывает игрушки в сундучок и
закрывает их). Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три! – сказка оживи».
Воспитатель вместе с детьми показывает сказку «Теремок». Дети –
зрители располагаются широким кругом, а «артисты» с персонажами в руках
располагаются в «лесу» (в разных местах группы).
Ведущий(воспитатель) начинают сказку вместе с детьми «артистами».
В конце показа воспитатель задает детям вопросы:
1.Понравилась вам сказка?
2.А чем закончилась сказка? (ответы детей).
2 часть
Воспитатель: А вы хотите помочь зверятам (ответы детей). Давайте с вами
построим домик нашим героям из сказки «Теремок». Но сначала мы с вами
поиграем в игру «Слушай хлопки».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СЛУШАЙ ХЛОПКИ».
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши 1 раз, дети
должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в
стороны). Если ведущий хлопает 2 раза, играющие принимают позу лягушки
(присесть. Пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на
полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. А теперь давайте поможем
нашим животным, которые остались без Теремка.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Теремок».
По окончании работы, воспитатель обращается к детям: «Ребята, каким
зверятам подарите свои теремки?».
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим зверятам есть где жить.