Напоминание

"В заколдованном лесу"


Автор: Никитина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1310 дошкольное отделение № 1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект НОД в средней группе
Тема: "В заколдованном лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность

на тему:

«В заколдованном лесу»

(

средняя группа

)

Интеграция областей: познание

(ФЭМП и формирование целостной картины мира)

Провела

Никитина Н. Н.

воспитатель

ГБОУ школа № 1310

д/о № 1

г. Москва, 2018 г.

Цели:

Образовательные:

Формировать

пространственные

представления,

уточнить

отношения: «наверху», «внизу», «слева», «справа», «над», «под».

Обучать ориентировке в макро- и микропространстве.

Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Воспитательные:

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Развивать

логическое

мышление,

внимание,

память,

коммуникативные навыки.

Материалы:

Демонстрационный:

-

куклы театра Би-ба-бо (Баба Яга, Мишка);

-

грамзапись;

-

декорации заколдованного леса (деревья с паутиной и пауком,

пень, зверушки: ёжики, белка, заяц);

-

конверты с заданиями;

-

мольберт;

-

пособие «Поиграй и сосчитай. Зима»;

-

фигурки

зверей

(белка,

ежик,

заяц,

медведь,

снегирь,

сорока,

ворона).

Раздаточный:

-

фланелеграфы;

-

фломастеры;

-

картинки (елка, снегирь, белка);

-

карточки с заданиями для д/и «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1.

Зрительная гимнастика:

- Чок – чок,

Надеваем колпачок.

С колпачком играем,

Глазами догоняем.

2.

Появление Бабы Яги (сюрпризный момент).

В группе появляется Баба Яга и начинает выяснять, почему дети

никогда не приглашают её в гости

Б. Я.: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите приглашать меня в гости! Я

знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали,

а про меня забыли. Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Ты всегда грубая, злая, страшная.

Б. Я.: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот

возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги... Нет, лучше

отправлю-ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда

не выберитесь!

Звучит музыка, дети закрывают ладошками глаза, а Баба Яга

бегает вокруг них и шепчет заклинание.

Появляются декорации. Баба Яга убегает. Дети открывают глаза,

когда музыка стихает.

Воспитатель:

Ребята,

посмотрите,

а

ведь

она

нас

действительно

в

заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А

как же нам отсюда выбраться? Кто же нам поможет?

Появляется Медведь.

Мишка: Здравствуйте, ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но

много зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка,

ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти

задания правильно, то выйдите из леса.

Воспит.: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Да.

Мишка: Хорошо, тогда первое задание вы найдете в конверте,

который лежит на пеньке слева от дерева. (Ищут 2 чел.)

3.

Отгадайте загадки.

Отгадки вы найдете в нашем лесу.

a)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик.)

b)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

c)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Мишка:

Молодцы,

с

загадками

вы

справились.

Конверт

со вторым

заданием ищите около ёжиков.

4.

Выполните задание на фланелеграфе. (Дети сидят за столом.)

-

Расположите в середине фланелеграфа елочку,

-

слева от елки – белку,

-

справа от елки – снегиря.

-

Где расположена белка? (Слева от елки.)

-

Где находится снегирь? (Справа от елки.)

-

Где расположена елочка? (Между белкой и снегирем.)

Мишка: Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель:

Мишка,

мы

хотим

тебе

показать

нашу

любимую

физминутку.

5.

Физкультминутка.

Мишка: Следующее задание ищите в конверте за белкой.

6.

Создайте картину на мольберте. (Д/и «Динамические картинки».)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все

вместе

мы

создадим

картину.

Надо

только

точно

выполнять команды.

Каждый ребенок получает свою картинку.

Воспитатель: Медведь находится слева от елки;

ёжик сидит на пеньке;

заяц между медведем и ежиком;

сорока – на верхушке елки;

ворона – перед пеньком;

елочка – около пенька;

белка – на елке;

снегирь – на елке над зайцем;

В.: Мишка, посмотри, какая красивая картина у нас получилась.

М.: Молодцы, справились с заданием.

М.: А четвертое задание ищите на дереве в паутине.

7.

Найди лишний предмет. (Д/и «Четвертый лишний».)

Работа

выполняется

за

столом.

У

каждого

ребенка

карточка

с

четырьмя картинками (медведь, еж, снегирь, заяц).

В.: Подумайте, какой рисунок лишний? Почему? Вычеркните его.

Пока дети выполняют задание, М. наблюдает за ними. Когда дети

справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал

это быстрее и лучше других.

Мишка: Молодцы. Вы и с этим заданием справились.

Ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте

вспомним, кто же вас сюда отправил?

Дети: Баба Яга нас сюда отправила.

М.: Правильно. А почему?

Д.: Она на нас обиделась.

М.: Надо вам с ней помириться. А я должен попрощаться с вами. Все

задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До

свидания. Теперь закройте глаза и не открывайте, пока не стихнет

музыка.

Снова звучит музыка, убираются декорации, дети открывают глаза

и зовут Бабу Ягу.

Б. Я.: Ребята, я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми

заданиями. А последнее ваше решение меня так обрадовало, что я

обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

В.: Баба Яга, мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Б. Я.: Спасибо, я обязательно к вам приду. До свидания.

Дети: До свидания.

8.

Итог.



В раздел образования