Автор: Хазиева Айгюль Минниязовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ Большеныртинский детский сад "Милэшкэй"
Населённый пункт: село Большие - Нырты
Наименование материала: Итоговое занятие по русскому языку в старшей группе
Тема: "На дворе весна"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по русскому языку в старшей группе
Воспитательные задачи. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе,
учить правильному поведению на природе. Воспитание интереса детей к изучению русского
языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.
Развивающие задачи. Развитие связной речи; закрепление умения отвечать на вопросы полным
предложением. Развитие логического мышления и памяти. Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные задачи. Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения
в
новых
и
знакомых
учебно-игровых
ситуациях
по
пройденным
темам.
Отвечать
на
поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
активизировать словарь.
Формирование умений и навыков образовывать и употреблять в речи
формы единственного и множественного числа имен существительных.
Дидактический материал: Игра «Подберите слова к картине» Игра «Назови детенышей
диких животных?» Игра «Кто, чем питается?» Игра «Покажи и скажи, кто и что делает?»
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами.
Литература: Изучаем русский язык: программы, методические рекомендации, диагностика. С.М.
Гаффарова, Ч.Р.Гаффарова, Г.З.Гарафиева, Казань, 2013,
Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку. С.М. Гаффарова
Ход ОД:
Игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я
решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо прочитаем.
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в
лесу, заколдовала. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда солнце пригреет,
оживет, проснется природа, и я смогу прийти к вам. Чтобы помочь вам в вашем нелегком
деле, посылаю вам подсказки и задания. До скорой встречи»
- Мы с вами обязательно справимся со всеми заданиями и поможем весне.
(Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это
подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года)
-Вот ребята здесҗ лежат картинки попробуем правильно называть времена года? - Зима,
весна, лето, осень.
- Сколько получилось времен года? – четыре.
- Сколько месяцев в каждом времени года? – в осени (сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.)
- Сколько дней в неделе?- Айдар посчитай дни недели (понедельник, вторник и т.д.)
- Молодцы ребята сложим все детали, какая фигура получится? – круг.
- Какого цвета? - желтого, на что же похож желтый круг? - на солнце.
- А чего не хватает у нашего солнца? – лучей.
- Поможем весне согреть землю? – да. Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить
задания.
1 задание. -Назовите весенние приметы.
Игра «Подберите слова к картине» Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, подснежник,
бегут, плывут, грачи т.д.
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание. Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? - грачи. Что делают люди, когда они прилетают? Как
называется праздник в честь прилета грачей?
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля,
соловей, утка, аист, кукушка, журавль, ).
- Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей,
сорока, ворона, голубь, сова, снегирь).
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
3 задание.
- А что делают животные, как меняется их жизнь? – медведи, ёжики просыпаются от
спячки, заяц меняет свою шубку. У них появляются детеныши.
Игра «Назови детенышей диких животных?» - медведь - медвежонок, заяц-зайчонок,
лось- лосенок, кенгуру- кенгуренок, тюлень- тюлененок и т.д.
-А где живет кенгуру?- в жарких странах и.т.д.
-Кто расскажет стишок про кенгуру?
- А где живут тюлени? – в холодных странах.
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите.
4 задание.
Игра «Кто, чем питается?- ежи питаются яблоками, грибами.
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите.
Динамическая пауза. Игра «Начинаем мы играть».
Раз-два-три-четыре-пять (дети сжимают руки в кулаки, под счет выбрасывают
поочередно пальцы, начиная с мизинца),
Начинаем мы играть. (Выполняют круговые движения кистями рук.)
Ручками мы хлопнем вот так, вот так (хлопают в ладоши).
Ножками мы топнем вот так, вот так (поочередно топают ногами, руки на поясе).
Ручками помашем вот так, вот так (поднимают руки над головой, помахивают ими),
Ножками попляшем вот так, вот так (выставляют вперед ноги, руки на поясе),
Можем поклониться вот так, вот так (кланяются друг другу),
Можем рассердиться вот так, вот так (складывают руки перед собой, стучат ногой,
говорят сердито),
Можем помириться вот так, вот так (протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой),
Как вам в садике живется? (Показывают большой палец правой)
5 задание. Ребята за ваши усилия я угощаю вас фруктами. А вы немного расскажите мне
про свой овощ или фрукт (каждый ребенок берет фрукту, но не забывает поблагодарить)
- Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
Ребята, как вы думаете , кто ухаживает за яблоней, за помидорами? – люди, папа, мама.
Пальчиковая игра. «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
- Кто расскажет стишок про маму?
6 задание.
Игра «Покажи и скажи, кто и что делает?».
В чудесной коробке картинки с изображениями папы, мамы, бабушки, дедушки, брата,
сестры,
собаки,
кошки,
котят
в
действии.
Дети
встают
в
круг,
включается
музыка,
передаем чудесную коробку из рук в руки, у кого останется мешочек по окончании
музыки, тот берет картинку из коробки и отвечает.
- Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
-Кто расскажет стих про солнышко?
- Вот мы с вами собрали все лучик солнца скоро, совсем скоро нам придет весна.
Рефлексия.
Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? - Что вам понравилось?