Напоминание

"Развитие коммуникативных отношений по средствам ручного труда" из опыта работы


Автор: Овсянникова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ Омской области "Калачиснкая адаптивная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Калачинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие коммуникативных отношений по средствам ручного труда" из опыта работы
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: начальное образование





Назад




КОУ Омской области «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Воспитатель высшей категории Овсянникова Галина Васильевна

«Развитие коммуникативных отношений по средствам ручного труда»

(изопыты работы)

Третий

год

работаю

по

теме

самообразования

«Развитие

коммуникативных

отношений по средствам ручного труда» и одним из видов своей деятельности ручного

трудаотдала

предпочтениебисероплетению.

Для

простоты

своей

работы,

более

рационального

и

последовательного

действия

написала

программу

внеурочной

деятельности

«Фантазеры»

для

2-4

классов,

сроком

реализации

программы

3

года

занятия проходят один раз в неделю.

Перед

собой

поставила

цель:

научить

учащихсяосновам

бисероплетения.

В

реализации этой цели учила детей простейшим техникам бисероплетения, основам

составления композиций. В результате чего у детей развивала трудолюбие, фантазию,

аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое делодо логического завершения.В

процессе еженедельных занятий у детей развивается мелкая моторика рук, точность, а

самое главное ониучатся общению друг с другом, умению прийти друг другу на помощь,

в чем-то подсказать, помочь разобраться в схеме, или выполнить за товарища какой-то

элемент плетения, который ему неподсилен.

Занятие а клубе «Фантазеры»

На занятиях использую беседы, наглядность. Выполнение практической работы

проходит от простого элемента к сложному, с обязательным учетом индивидуальных

возможностей

и

особенностей

умственно

отсталых

детей.

Работы

выполняют

дифференцированно.

Начиналось все с плетения простейших фигурок животных (кошка, стрекоза,

дельфин, божья коровка и т.д.) методом закольцовывание.

Дельфин

На изготовления такой фигурки уходило одно занятие, это нравилось детям и

увлекало их. Ребята научились читать схемы, плести по ним самостоятельно. Даже сами

скачивали с интерната и приносили свои идеи в класс.

Постепенно добавила усложняющий элемент обратного хода (обезьяна, рыбка,

ангелочек, петушок, лягушка).

Рыбка

Обезьяна

Затем

перешли

на

плетение

объемных

фигурок

(краб,

ящерица,

змейка,

крокодил).

Ящерица (объемное плетение)

Детям

интересно

видеть

результат

своего

труда,

а

мне

в

их

глазах

заинтересованность и желание продолжить работу дальше и научиться чему-то новому.

И мы стали плестипростые, несложные цветы,

Незабудки

Роза

деревья, а затем перешли к составлению различных композиций, где каждое дерево

плелось отдельно.

В осеннем лесу

Это был более долгий процесс, и занимал большего времени, поэтому на этом этапе не у

всех хватало усидчивости и терпения, но увидев результат и составленную композицию,

никто не оставался равнодушным, и работа продолжалось дальше.

На третьем году реализации программы решили освоить французскую технику

бисероплетения

цветов.

Этот

процесс

оказался

более

сложным,

но

интересным

и

увлекательным. Получались более серьёзные и красивые букеты.

И как продукт реализации программы выпустила буклет о нашем творчестве.

В целом же занятие ручным трудом рассматривается как развитие духовной

культуры ребенка с ОВЗ. Это позволяет ему проявить себя, раскрыть свои неповторимые

индивидуальные способности.

В

процессе

изготовления

красивых

поделок,

у

детей

развивается

любовь

и

уважение к творческому труду.

Благодаря таким занятиям

которые можно подарить своим

близким и родным, сделать украшением любого интерьера,



В раздел образования