Развитие творческих способностей в процессе обучения английскому языку
Автор: Бекбулатова Евгения Муратовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: "Центр развития ребенка-Детский сад № 16 "Золотинка" Населённый пункт: г. Якутск РС(Я) Наименование материала: статья Тема: Развитие творческих способностей в процессе обучения английскому языку Раздел: дошкольное образование
в процессе обучения английскому языку
Бекбулатова Е.М., учитель английского , педагог
дополнительного образования «ЦРР-Д/С №16
«Золотинка» г. Якутска РС(Я)
Настоящий
мастер
работает
легко,
красиво,
а
главнее,
весьма
эффективно, производительно, творчески. Необходимо не только вооружить
школьников
основами
знаний,
но
и
помочь
им
в
обретении
творческих
способностей [2].
Изучению
творческого
процесса
при
обучении
иностранным
языкам
посвящены работы М.Я. Виленского, Б. М. Кедрова, A. M. Коршунова, Ю. Н.
Кулюткина, Л. Н.Ланды, Г. С. Сухобской, O. K. Тихомирова, В. Ф.Шаповалова,
В. С.Шубинского и других учёных. Педагогика, опираясь и синтезируя эти
аспекты, определяет видение проблемы со своей специфической точки зрения.
Актуальность проблемы исследования можно объяснить целым рядом
о б с т о я т е л ь с т в .
Та к ,
о с н о в н ы м
н а п р а в л е н и е м
м о д е р н и з а ц и и
общеобразовательной
и
профессиональной
школы
на
современном
этапе
развития
предусматривается,
прежде
всего
повышение
качества
усвоения
общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой
подготовки выпускников школ.
Как
показывает
опыт
работы
развитие
творческих
способностей
подростков на занятиях по английскому языку является более эффективным
если:
осуществляется
квалифицированное
научно-обоснованное
руководство творческой деятельностью детей;
п р о ц е с с
ф о рм и р о ва н и я
т во рч е с к и х
с п о с о б н о с т е й
непосредственно
связан
с
учебно-познавательной
и
практической
деятельностью, а урок интегрируется с внеурочной деятельностью
учащихся;
педагогические
приемы,
формы
и
методы
обучения
английскому
языку
соответствуют
возрастным
индивидуальным
особенностям и психофизическим возможностям подростков;
определена и используется система личностно- и социально-
значимых
учебно-творческих
заданий
разного
уровня
сложности,
ориентированная
на
индивидуальность
ученика,
степень
его
подготовленности.
Непосредственное,
активное
участие
школьников
в
творческой
деятельности,
на
доступном
уровне
сложности,
раскрывает
большие
перспективы в комплексном развитии и формировании творческого потенциала
личности.
Самым
эффективным
способом
формирования
творч е ских
способностей считаю проектную деятельность, так как она дает возможность
учащимся применять знания практически из любой области науки и культуры.
В основе проектной деятельности лежит креативность, умение ориентироваться
в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания,
а
также
идея
о
направленности
учебно-познавательной
деятельности
школьников
на
результат,
который
получается
при
решении
той
или
иной
практически или теоретически значимой проблемы.
Успешно
сыгранные
роли
приносят
удовольствие,
повышают
самооценку юных артистов. Известные
сказки мы успешно превращаем
в
сказки-сценки («The little red hen»; «Сinderella», «Why hares have got long ears»,
«The Red Fox and the little Grey Hare») и другие.
Определяются
потенциальные
исполнители,
формируются
группы,
ответственные за музыкальное оформление и оформление сцены (реквизит и
декорации), идет непосредственная подготовка к презентации.
Этап
презентации
творческого
проекта
—
это
всегда
праздник,
на
который
приглашаются
все
желающие.
Необычная
атмосфера,
чувство
причастности
каждого
к
созданию
этого
праздника
делают
его
надолго
запоминающимся.
После презентации обязательно следует рефлексивный этап — этап
само и взаимооценки. Таким образом, все учащиеся могут быть охвачены
творческим процессом, что, несомненно, поможет реализовать их творческий
потенциал и повысить мотивацию к изучению языка.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех
проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от
однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как
члена группы, расширению языковых знаний.
Работа над творческими проектами позволяет сформировать у ребят
навыки,
которые
помогут
им
успешно
социализироваться
в
современном
динамичном
мире.
А
именно,
в
процессе
подготовки
обучающиеся
учатся
самостоятельно искать и обрабатывать информацию, учатся общаться друг с
другом, расширяют свой кругозор, тем самым формируют целостную картину
мира.
И
конечно,
повышает
интерес
к
изучаемому
языку.
Об
этом
свидетельствует
повышение
активности
у
ребят
во
время
проведения
предметных декад в школе, успешное выступление на школьных и городских
НПК. Важным показателем является результативное участие детей на городских
предметных олимпиадах по английскому языку.
Таким
образом,
использование
проектной
технологии
в
рамках
дополнительной образовательной программы позволяет не только расширять
знания учащихся по английскому языку, но и выполнить социальный заказ
общества и обеспечить выпускникам требующий уровень владения иноязычной
речевой деятельностью.
Литература
1.
Гликман И.З. Подготовка к творчеству: обучение собственно творческой
деятельности // Методист — 2007. - №8. С -59;
2.
Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. - М.,
Центр «Педагогический поиск», 2006;
3.
Полат
Е.С.
Метод
проектов
на
уроках
иностранного
языка.
-
«Иностранные языки в школе», 2002, №2,3;
4.
И.
Б.
Минаева.
Мотивация
успеха-необходимое
условие
овладения
иностранным языком // Иностранные языки в школе — 2009. №2. С-44.