Напоминание

Особое мышление дошкольника


Автор: Петренко Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54 гор Иркутска
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Особое мышление дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




В самом раннем периоде свой жизни, в возрасте полутора - двух лет, малыш

«размышляет» руками – разбирает, исследует, иногда ломает, таким образом,

пытаясь в доступной форме исследовать и сформировать своё представление о

том, что его окружает.

Поэтому можно говорить о наглядно-действенном образе мышления. То есть,

мышление ребёнка полностью обусловлено его активными действиями,

направленными на исследования и изменения окружающих его предметов.

Способы развития наглядно - действенного мышления

На этом этапе основная задача родителей - не мешать стремлению

маленького исследователя опробовать все своими руками. Несмотря на то

что, несомненно, в процессе своих действий малыш может что-то сломать,

разбить, повредить, и даже пораниться сам. Поэтому важно поощрять его желание

познавать, при этом, не забывая о мерах безопасности.

Хорошо тренируют такой тип мышления игрушки, элементы которых, каким-то

образом отражают результат действий ребёнка - сортеры, наборы для прикладной

деятельности, занятия с разными материалами - сыпучим песком, крупами, водой,

снегом.

Старайтесь, чтобы малыша во время игры формировалась четкая связь –

«действие-результат действия», это будет полезно для будущих занятий логикой и

математикой.

Наглядно-образный тип мышления

На следующем этапе, с трёх-четырёх лет и до первого класса, у ребёнка активно

формируется наглядно-образный тип мышления. Это не означает что,

предыдущий, наглядно-действенный, вытесняется, нет. Просто помимо уже

имеющихся навыков освоения окружающих предметов путём активного

восприятия их «руками», кроха начинает мыслить, оперируя системой образов.

Особенно ярко этот тип мышления отражается в проявляющейся способности

ребёнка к рисованию.

Рисуя любой предмет, например, домик, дети опираются на своё представление о

нём, на те его характерные черты (крыша, стены, окошко) , которые запечатлелись

в их памяти. При этом полученное изображение не индивидуализируется – это

лишь образ, сложившийся в представлении малыша на данный момент времени.

Очень важно, чтобы ребёнку нравилось визуализировать, воплощать в

действительность, возникающие в его сознании образы.

Этому хорошо способствуют занятия рисованием лепкой, конструированием,

аппликацией.

Словесное – логическое мышление



В раздел образования