Напоминание

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Победы".


Автор: Соколова Лариса Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДС №34"
Населённый пункт: г. Копейск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Победы".
Дата публикации: 15.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в

подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «День Победы».

Программное содержание:

- Обогащать знания детей о великом празднике – Дне Победы.

- Воспитывать у детей патриотические чувства и чувство благодарности к героям ВОВ.

- Активизировать словарный запас детей по данной теме.

- Продолжать учить детей разгадывать ребусы.

- Развивать внимание, память и логическое мышление.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ,

экскурсия к «Вечному огню», возложение цветов к Мемориалу, оформление выставки

детских рисунков на тему «Война и дети».

Ход занятия:

Логопед. – Сегодня, я хочу напомнить вам о приближающемся празднике - Дне Победы.

Кто знает, сколько исполнится лет со дня окончания войны? - 22 июня 1941 года без

всякого предупреждения Германия напала на нашу Родину.

- В первый же день начавшейся войны все мужское население отправилось защищать

нашу

Родину

от

фашистских

захватчиков.

За

время

войны

они

овладели

многими

военными профессиями.

Игра «Как называется человек, который…»

Летает на вертолете – вертолетчик

Ездит на танке – …..

Служит в пехоте – …..

Прыгает с парашютом – …..

Служит на подводной лодке – …..

Защищает границу – …..

Ходит в разведку – ….. и.т.д.

- Ребята, я назову вам ряд слов, а вы внимательно послушайте и назовите лишнее слово.

Игра «Кто (что) лишний и почему?»

Зенитчик, ракетчик, теннисист.

Генерал, автомат, майор.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

- Ребята, внимательно рассмотрите эти две картинки и найдите 10 отличий.

- Индивидуальное задание. «Что перепутал художник?»

- А сейчас, ребята, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о войне. Объясните,

как вы их понимаете.

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю – силён в бою.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

За родное дело – стой смело!

За родной край и жизнь отдай.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Родина – мать, умей за нее постоять.

- Во время войны, все поезда называли – эшелонами. Расставьте вагоны эшелона по

порядку от 1 до 7 и прочитайте, как можно назвать Родину по-другому.

6. 4.

2. 1. 3.

5. 7.

- Эта война, ребята, длилась не один год. Соедините точки линиями последовательно от

1 до 6 и вы узнаете число лет.

Ч Ы Р

1 4 5

Е Т Е

2 3 6

- И вот прошли долгие четыре года, и в ночь с 8 на 9 мая был подписан документ,

свидетельствующий

об

окончании

войны.

С

этого

момента

число

9

мая

стало

праздничным днем. Составьте слово из первых букв названий предметов, изображенных

на картинках. Прочитайте и назовите, какой праздник отмечает вся страна с этот день?

П

улемет

О

рден

Б

арабан

Е

ль

Д

евять

А

втомат

Н

Т

З

О

И

А

Ч

- В День Победы мы будем поздравлять, и чествовать ветеранов ВОВ, благодарить их за

проявленное мужество и отвагу, за тот подвиг, который они совершили, освободив нашу

Родину от германских захватчиков.

Достойные победы (А. Шереметьева)

1 реб-к: Салют весне! И позади все беды,

И залпы пушек стихли уж давно.

Мы живы, чтобы праздновать победу

И вспоминать войну лишь как кино.

2 реб-к: Счастливые…не снятся нам торпеды,

И вой сирен не будит как тогда.

Мы – граждане, познавшие победу

Со слов людей, прошедших сквозь года.

3 реб-к: Хоть не герои мы, как наши деды,

Пускай не присягали на крови…

Мы – поколение, достойное победы

Для веры, для надежды и любви!

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Парад Победы».



В раздел образования