Напоминание

Активные формы работы с родителями через проектную деятельность


Автор: Луценко Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №373
Населённый пункт: г. Волгограда
Наименование материала: статья
Тема: Активные формы работы с родителями через проектную деятельность
Дата публикации: 15.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Активные формы работы с родителями через проектную

деятельность

Семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей

самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою

деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои

отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей

равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными,

заинтересованными участниками.

И именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с

родителями инновационное направление – проектную деятельность,

которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи.

В любой проектной деятельности ставиться задача:

- увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами;

- «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных

участников педагогического процесса;

- развитие у детей самостоятельности в решении проблем; - умение

организовать свою деятельность;

- помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному

продуктивному партнерству). Использование проектного метода

предполагает: - развитие свободной творческой личности ребенка; -

полноценное интеллектуальное развитие; - ребенок при помощи взрослых

познает мир, учится взаимодействовать с ним; - развитие познавательной

активности; - формирование коммуникативных навыков.

Сотрудничество с родителями дало следующие положительные результаты: -

создание детско-взрослого сообщества; - накопление материалов по

взаимодействию ДОУ с семьёй; - оказание родителями практической

помощи в создании развивающей среды; - активное участие родителей на

праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процесс

Детско-родительский творческий проект

«Осень-осень в гости просим!»

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность

носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и

педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными

участниками образовательного процесса. Они обогащают свой

педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения

от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а

помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них

учиться.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема творческое взаимодействие родителей и педагогов,

ориентированное на личностное развитие детей.

Привлечь каждого родителя в активный творческий процесс

Проектирование или планирование;

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в

сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в

вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через

согласование позиций семьи и ДОУ.

Поиск информации;

Подбор с родителями материала.

Изготовление костюмов.

Беседа с родителями и разработка плана действий.

Изготовление совместно с детьми тематических стенгазет, поделок

родителей с детьми к конкурсу, оформление зала.

Продукт;

Таким образом, в ходе выполнения проекта родители могли выступить

одновременно в нескольких ролях:

консультировать;

отслеживать выполнение плана;

решать оперативные вопросы;

помогать в предварительной оценке проекта;

участвовать в подготовке презентации и в самой презентации.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене

мыслями и чувствами между воспитателем, ребенком и родителями можно

достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии

творческого потенциала ребёнка.

Презентация проекта «Дедушкина медаль».

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей,

так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие

в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда,

способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в

процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного

опыта.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене

мыслями и чувствами между воспитателем, ребенком и родителями можно

достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии

творческого потенциала ребёнка.

В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий,

так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни

своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему

ребенку.

Активные формы работы с родителями в проектной деятельности .

Детско-родительский творческий проект

«Дедушкина медаль»

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в

котором принимают участие дети и педагоги и родители.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Подбор с родителями материала.

Изготовление костюмов.

Беседа с родителями и разработка плана действий.

Изготовление совместно с детьми тематических стенгазет, поделок родителей с детьми к конкурсу,

оформление зала.



В раздел образования