Автор: Луценко Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №373
Населённый пункт: г. Волгограда
Наименование материала: статья
Тема: Активные формы работы с родителями через проектную деятельность
Раздел: дошкольное образование
Активные формы работы с родителями через проектную
деятельность
Семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны
решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей
самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою
деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои
отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей
равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными,
заинтересованными участниками.
И именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с
родителями инновационное направление – проектную деятельность,
которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи.
В любой проектной деятельности ставиться задача:
- увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами;
- «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных
участников педагогического процесса;
- развитие у детей самостоятельности в решении проблем; - умение
организовать свою деятельность;
- помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному
продуктивному партнерству). Использование проектного метода
предполагает: - развитие свободной творческой личности ребенка; -
полноценное интеллектуальное развитие; - ребенок при помощи взрослых
познает мир, учится взаимодействовать с ним; - развитие познавательной
активности; - формирование коммуникативных навыков.
Сотрудничество с родителями дало следующие положительные результаты: -
создание детско-взрослого сообщества; - накопление материалов по
взаимодействию ДОУ с семьёй; - оказание родителями практической
помощи в создании развивающей среды; - активное участие родителей на
праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процесс
Детско-родительский творческий проект
«Осень-осень в гости просим!»
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность
носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и
педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными
участниками образовательного процесса. Они обогащают свой
педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения
от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а
помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них
учиться.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Проблема творческое взаимодействие родителей и педагогов,
ориентированное на личностное развитие детей.
Привлечь каждого родителя в активный творческий процесс
Проектирование или планирование;
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в
сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в
вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через
согласование позиций семьи и ДОУ.
Поиск информации;
Подбор с родителями материала.
Изготовление костюмов.
Беседа с родителями и разработка плана действий.
Изготовление совместно с детьми тематических стенгазет, поделок
родителей с детьми к конкурсу, оформление зала.
Продукт;
Таким образом, в ходе выполнения проекта родители могли выступить
одновременно в нескольких ролях:
консультировать;
отслеживать выполнение плана;
решать оперативные вопросы;
помогать в предварительной оценке проекта;
участвовать в подготовке презентации и в самой презентации.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене
мыслями и чувствами между воспитателем, ребенком и родителями можно
достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии
творческого потенциала ребёнка.
Презентация проекта «Дедушкина медаль».
Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей,
так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие
в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда,
способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в
процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного
опыта.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене
мыслями и чувствами между воспитателем, ребенком и родителями можно
достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии
творческого потенциала ребёнка.
В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий,
так как мы видим, как у родителей проявляется искренний интерес к жизни
своих детей, желание принять в ней участие, стать близким другом своему
ребенку.
Активные формы работы с родителями в проектной деятельности .
Детско-родительский творческий проект
«Дедушкина медаль»
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в
котором принимают участие дети и педагоги и родители.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Подбор с родителями материала.
Изготовление костюмов.
Беседа с родителями и разработка плана действий.
Изготовление совместно с детьми тематических стенгазет, поделок родителей с детьми к конкурсу,
оформление зала.