Напоминание

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе: "Путешествие в субтропики".


Автор: Смирнова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Голухинский детский сад"
Населённый пункт: станция Голуха, Заринский район, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе: "Путешествие в субтропики".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной

группе: «Путешествие в субтропики».

Цель:

Дать

целостное

представление

детям

подготовительной

группы о животном мире субтропиков, спектре этого слова путём

объединения различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать

и

активизировать

у

дошкольников уже имеющиеся и полученные на занятиях знания

по

методике

организации

и

проведения

НОД

по

физической

культуре в детском саду;

Развивающие:

совершенствовать

различные

виды

ходьбы,

формируя правильную осанку;

развивать общую координацию

движений

при

выполнении

упражнений

с

мячом; упражнять

двигаться

ритмично,

красиво,

в

соответствии

с

содержанием

музыкального

произведения

менять

характер

ходьбы

и

бега;

повышать тренированность организма; закрепить умение работать

с тканью, умение держать осанку при ходьбе через препятствия.

Воспитательные:

воспитать

у

детей

организованно сть,

с амо стоятельно сть,

активно сть

в

проце сс е

и г р о в о й ,

коммуникативной, деятельности; расширять кругозор и развивать у

детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с

использованием

разных

пособий

и

предметов;

сохранять

и

укреплять

физическое

здоровье

детей

с

помощью

проведения

дыхательных упражнений, пальчиковых игр;

вызывать хороший

эмоциональный фон; воспитывать любовь к Родине, гражданско-

патриотические чувства.

Музыкальное сопровождение:

1) шумовой эффект «моря».

2) музыка пещеры

3) спокойная для пальчиковой игры.

4) марш

5) подвижная быстрая

6) релаксация

Словарная работа: кистеухие свиньи, щеглы, шакалы, гиены.

1

Оборудование: мячи по количеству детей; мягкие модули; четыре

гимнастические дуги; две корзинки с ручкой; ткань для занятий

ОРУ; круги - ориентиры по количеству детей; два ведра; (имитация

мусора:

бумага,

бутылки,

пакеты,

банки);

открытки

животных

субтропиков; схемы правил поведения в природе.

Методы,

приёмы:

показ

физических

упражнений,

имитация,

описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность,

итог НОД.

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.

Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Волны».

Реализация

ФГОС:

Интеграция

полученных

умений

и

навыков

ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ;

использование

игровой

ситуации;

внедрение

развивающих

технологий в работе с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подготовительная

часть.

Построение.

Приветствие.

Озвучивание

задач. Дети под музыку входят в зал. Марш

Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш. На месте

стой. Раз! Два!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли

гости, и они хотят посмотреть на вас. Давайте мы с ними

поздороваемся. Ребята мы много говорили про субтропики, кто мне

скажет, где они находятся? (на юге нашей страны) Правильно. Мы с

вами говорили, какой там климат.

Стихотворение читает ребёнок

Климат жаркий, климат влажный. И ещё, конечно, важно, Здесь

короткая зима. И бесснежная она.

Какие там растения растут, (бук, дуб, клен, граб, лавр) а вот про

животных мы не знаем. Хотите узнать про них?

Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие

по субтропикам, и узнать, какие животные там живут. Ну что,

ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.

Вы готовы, тогда в путь.

2

Воспитатель: Построились в колонну по одному. Отправляемся в

путешествие. По кругу шагом марш. Музыка для выполнения

упражнений

-Подняли руки вверх, и пошли на носочках. Представим, что мы с

вами олени и у нас вот такие рога. Они проживают в субтропиках.

Закончили, по кругу шагом марш.

-А в субтропиках живут птицы щеглы, давайте покажем, какие у

них хвостики. (Руки сзади и скрещены накрест). Ходьба на пятках.

Закончили, маршируем.

- А еще в субтропиках живут косули. Положили руки на колени и

передвигаемся. (Коленки не сгибаем, наступаем на всю ступню)

Закончили, маршируем.

-В субтропиках живут медведи. Они ходят по лесу и чешут спинку

о дерево. Шагаем на внешней стороне стопы, плечики поднимем и

покачаем из стороны в сторону. Шагаем, не останавливаемся.

-В субтропиках живут рыси. Они похожи на дикую кошку.

Опустились на колени, ползем на локтях и коленях. И выслеживаем

добычу. Встали, выпрямились. Шагаем.

-А еще в субтропиках живет животное похожие на кабанчиков,

только маленькие в полоску. Это кистеухие свиньи. Поставили руки

на пояс, галоп с правой ноги. (Одна нога впереди, вторая догоняет).

Закончили, маршируем.

-Шакал, как и гиена, неприятное животное, злое животное, не

хотелось бы попасться к ним. В легком беге побежали. (Дышим

носом). Закончили, шагом марш.

-Поднимем руки вверх - вдох носом, опустим руки - выдох ртом.

Маршируем, вот такой вот удивительный животный мир

субтропиков.

Воспитатель: (Работа с тканью) Перестроение в две колонны.

Основная часть. ОРУ с тканью.

3

-Продолжаем путь дальше. Через цент зала в две колонны шагом

марш. На месте стой! Раз! Два! Музыка моря.

-И вот пред нами море бушует, шум вокруг. (Дети берут ткань в

руки и растягивают ее).

-Ребята, вот мы с вами и оказалась на берегу. Займите свои места

(Дети садятся). Положили руки на колени, спинки выпрямили.

-Как же хорошо сидеть на берегу моря. Свежий морской воздух,

чайки летают над волнами. А на берег выбивают волны. Возьмем

ткань пальчиками сверху и начнем показывать волну. (Имитация

волн: поднимают и опускают ткань). Подняли ткань, опустили (4р)

Закончили, положили ткань.

-Ребята, как же хорошо так сидеть на берегу моря, не правда ли? А

когда смотришь на воду. То внутри все утихает, замирает. Давайте

полюбуемся за убегающей за горизонт волной, насладимся морской

тишиной. Но вдруг подошла высокая волна, захватим ткань и будем

подниматься на колени и поднимать руки вверх. Приготовились и

все вмести. Вверх – опускаемся (4 раза). Положили ткань. Руки на

колени, спинку ровно, плечи расправлены.

-Но раз подошла высокая волна, то нам необходимо продолжать

путешествие дальше. На чем же мы будем добираться? (Ответы

детей).

-На корабле, а для этого надо надуть большой парус. Встали лицом

к морю. Приготовили правую руку. С правой руки с правой ноги все

вместе. Верх парус – левая рука и левая нога отводятся назад.

Поменяли руки, поменяли ноги. (2раза в каждую сторону).

-Долго мы с вами плыли по волнам, и солнышко стало припекать и

так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но купаться не

будем, но ноги помочим. Опустили наши ноги под воду.

Пальчиками захватили ткань сверху. Будем поднимать волну, и

бултыхать нашими ногами. (Поднимает ткань вверх, и раздвигаем

ноги, опускаем ткань и ноги соединяем – 3 раза).

-А вы заметили, когда мы с вами мочили ноги, как на дне ползли

улитки. Давайте изобразим ползающих улиток, Четыре ребенка

4

поднимут ткань, и будут держать углы ткани. А четыре ребенка

будут ползать под тканью. Опустили ткань, положили, поменялись

местами.

-Пока мы с вами любовались улитками, к нам подплыла стая

дельфинов.

Легли на живот лицом друг к другу, руки сцепили за спиной, ноги

вместе, носочки выпрямили и поплыли дельфины (под музыку).

-Хорошо, отдыхаем. Встали, у нас с вами вновь приходит высокая

волна. ( В середину выходит один ребенок, становится в центре

ткани. Все остальные дети подбегают и накрывают его тканью,

затем возвращаются на свои места).

(Под музыку).

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно продолжать путь дальше.

Построение в одну колонку начинай и шагом марш. На месте

стой! Раз! Два!

Основные движения: Музыка пещеры.

-Ребята, вот кочки стоят у нас на пути (Ставятся модули кирпичей

на одной стороне зала).

И нам через кочки придется пройти.

Затем, с вами через пещеру, попытаемся проползти. (Через дуги).

В пещере кто-то мусор оставил. Как вы думаете кто? Что с ним

нужно сделать? (собрать). Верно. Через цент зала в две колонны

шагом марш. Быстрая музыка

Эстафета «Собрать мусор в корзины». Вспомните правила

поведения в лесу. (Дети называют правила и показывают знаки).

Молодцы ребята всё верно.

Белка шишки разбросала, поможем белочке собрать их. Девочки

тихо, тихо подойдут и по шишки все возьмут, мальчики тихо, тихо

подойдут и по шишке все возьмут.

5

-Давайте с вами отдохнем. Возьмем шишки, положим на ладошку:

Музыка спокойная. Шишку можно покатать, как мяч. Взад,

вперед по ладошке катаем. А теперь я сметаю, как буду крошки с

каждого пальчика. А теперь его сожмем немного и распрямили

руки. Тихо, тихо подойдем и положим в корзинку.

Отдохнули ребята, давайте поиграем, проводится подвижная игра:

«Передай мяч». Музыка быстрая.

Воспитатель: Вы устали отдохните, лежа на спине, руки за

головой. Игра: «Эхо». Музыка релаксация

Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как

эхо, протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто

там?», а дети отвечают «Та-а-ам». Кого мы видели? Ви-де-ли. Море

видели? Ви-де-ли. Каких животных? Жи-вот-ных.

Вот мы с вами побывали в субтропиках. Каких животных мы с

вами видели? Вам понравилось наше путешествие, что больше

понравилось? Почему? Какие сложности у вас были при

преодолении препятствий? Спасибо вам большое вы молодцы и я

хочу вам подарить открытки с картинками животных, которые

живут в субтропиках. Наше путешествие закончено.

6



В раздел образования