Автор: Смирнова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Голухинский детский сад"
Населённый пункт: станция Голуха, Заринский район, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе: "Путешествие в субтропики".
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной
группе: «Путешествие в субтропики».
Цель:
Дать
целостное
представление
детям
подготовительной
группы о животном мире субтропиков, спектре этого слова путём
объединения различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать
и
активизировать
у
дошкольников уже имеющиеся и полученные на занятиях знания
по
методике
организации
и
проведения
НОД
по
физической
культуре в детском саду;
Развивающие:
совершенствовать
различные
виды
ходьбы,
формируя правильную осанку;
развивать общую координацию
движений
при
выполнении
упражнений
с
мячом; упражнять
двигаться
ритмично,
красиво,
в
соответствии
с
содержанием
музыкального
произведения
менять
характер
ходьбы
и
бега;
повышать тренированность организма; закрепить умение работать
с тканью, умение держать осанку при ходьбе через препятствия.
Воспитательные:
воспитать
у
детей
организованно сть,
с амо стоятельно сть,
активно сть
в
проце сс е
и г р о в о й ,
коммуникативной, деятельности; расширять кругозор и развивать у
детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с
использованием
разных
пособий
и
предметов;
сохранять
и
укреплять
физическое
здоровье
детей
с
помощью
проведения
дыхательных упражнений, пальчиковых игр;
вызывать хороший
эмоциональный фон; воспитывать любовь к Родине, гражданско-
патриотические чувства.
Музыкальное сопровождение:
1) шумовой эффект «моря».
2) музыка пещеры
3) спокойная для пальчиковой игры.
4) марш
5) подвижная быстрая
6) релаксация
Словарная работа: кистеухие свиньи, щеглы, шакалы, гиены.
1
Оборудование: мячи по количеству детей; мягкие модули; четыре
гимнастические дуги; две корзинки с ручкой; ткань для занятий
ОРУ; круги - ориентиры по количеству детей; два ведра; (имитация
мусора:
бумага,
бутылки,
пакеты,
банки);
открытки
животных
субтропиков; схемы правил поведения в природе.
Методы,
приёмы:
показ
физических
упражнений,
имитация,
описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность,
итог НОД.
Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.
Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Волны».
Реализация
ФГОС:
Интеграция
полученных
умений
и
навыков
ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ;
использование
игровой
ситуации;
внедрение
развивающих
технологий в работе с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Подготовительная
часть.
Построение.
Приветствие.
Озвучивание
задач. Дети под музыку входят в зал. Марш
Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш. На месте
стой. Раз! Два!
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли
гости, и они хотят посмотреть на вас. Давайте мы с ними
поздороваемся. Ребята мы много говорили про субтропики, кто мне
скажет, где они находятся? (на юге нашей страны) Правильно. Мы с
вами говорили, какой там климат.
Стихотворение читает ребёнок
Климат жаркий, климат влажный. И ещё, конечно, важно, Здесь
короткая зима. И бесснежная она.
Какие там растения растут, (бук, дуб, клен, граб, лавр) а вот про
животных мы не знаем. Хотите узнать про них?
Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие
по субтропикам, и узнать, какие животные там живут. Ну что,
ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.
Вы готовы, тогда в путь.
2
Воспитатель: Построились в колонну по одному. Отправляемся в
путешествие. По кругу шагом марш. Музыка для выполнения
упражнений
-Подняли руки вверх, и пошли на носочках. Представим, что мы с
вами олени и у нас вот такие рога. Они проживают в субтропиках.
Закончили, по кругу шагом марш.
-А в субтропиках живут птицы щеглы, давайте покажем, какие у
них хвостики. (Руки сзади и скрещены накрест). Ходьба на пятках.
Закончили, маршируем.
- А еще в субтропиках живут косули. Положили руки на колени и
передвигаемся. (Коленки не сгибаем, наступаем на всю ступню)
Закончили, маршируем.
-В субтропиках живут медведи. Они ходят по лесу и чешут спинку
о дерево. Шагаем на внешней стороне стопы, плечики поднимем и
покачаем из стороны в сторону. Шагаем, не останавливаемся.
-В субтропиках живут рыси. Они похожи на дикую кошку.
Опустились на колени, ползем на локтях и коленях. И выслеживаем
добычу. Встали, выпрямились. Шагаем.
-А еще в субтропиках живет животное похожие на кабанчиков,
только маленькие в полоску. Это кистеухие свиньи. Поставили руки
на пояс, галоп с правой ноги. (Одна нога впереди, вторая догоняет).
Закончили, маршируем.
-Шакал, как и гиена, неприятное животное, злое животное, не
хотелось бы попасться к ним. В легком беге побежали. (Дышим
носом). Закончили, шагом марш.
-Поднимем руки вверх - вдох носом, опустим руки - выдох ртом.
Маршируем, вот такой вот удивительный животный мир
субтропиков.
Воспитатель: (Работа с тканью) Перестроение в две колонны.
Основная часть. ОРУ с тканью.
3
-Продолжаем путь дальше. Через цент зала в две колонны шагом
марш. На месте стой! Раз! Два! Музыка моря.
-И вот пред нами море бушует, шум вокруг. (Дети берут ткань в
руки и растягивают ее).
-Ребята, вот мы с вами и оказалась на берегу. Займите свои места
(Дети садятся). Положили руки на колени, спинки выпрямили.
-Как же хорошо сидеть на берегу моря. Свежий морской воздух,
чайки летают над волнами. А на берег выбивают волны. Возьмем
ткань пальчиками сверху и начнем показывать волну. (Имитация
волн: поднимают и опускают ткань). Подняли ткань, опустили (4р)
Закончили, положили ткань.
-Ребята, как же хорошо так сидеть на берегу моря, не правда ли? А
когда смотришь на воду. То внутри все утихает, замирает. Давайте
полюбуемся за убегающей за горизонт волной, насладимся морской
тишиной. Но вдруг подошла высокая волна, захватим ткань и будем
подниматься на колени и поднимать руки вверх. Приготовились и
все вмести. Вверх – опускаемся (4 раза). Положили ткань. Руки на
колени, спинку ровно, плечи расправлены.
-Но раз подошла высокая волна, то нам необходимо продолжать
путешествие дальше. На чем же мы будем добираться? (Ответы
детей).
-На корабле, а для этого надо надуть большой парус. Встали лицом
к морю. Приготовили правую руку. С правой руки с правой ноги все
вместе. Верх парус – левая рука и левая нога отводятся назад.
Поменяли руки, поменяли ноги. (2раза в каждую сторону).
-Долго мы с вами плыли по волнам, и солнышко стало припекать и
так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но купаться не
будем, но ноги помочим. Опустили наши ноги под воду.
Пальчиками захватили ткань сверху. Будем поднимать волну, и
бултыхать нашими ногами. (Поднимает ткань вверх, и раздвигаем
ноги, опускаем ткань и ноги соединяем – 3 раза).
-А вы заметили, когда мы с вами мочили ноги, как на дне ползли
улитки. Давайте изобразим ползающих улиток, Четыре ребенка
4
поднимут ткань, и будут держать углы ткани. А четыре ребенка
будут ползать под тканью. Опустили ткань, положили, поменялись
местами.
-Пока мы с вами любовались улитками, к нам подплыла стая
дельфинов.
Легли на живот лицом друг к другу, руки сцепили за спиной, ноги
вместе, носочки выпрямили и поплыли дельфины (под музыку).
-Хорошо, отдыхаем. Встали, у нас с вами вновь приходит высокая
волна. ( В середину выходит один ребенок, становится в центре
ткани. Все остальные дети подбегают и накрывают его тканью,
затем возвращаются на свои места).
(Под музыку).
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно продолжать путь дальше.
Построение в одну колонку начинай и шагом марш. На месте
стой! Раз! Два!
Основные движения: Музыка пещеры.
-Ребята, вот кочки стоят у нас на пути (Ставятся модули кирпичей
на одной стороне зала).
И нам через кочки придется пройти.
Затем, с вами через пещеру, попытаемся проползти. (Через дуги).
В пещере кто-то мусор оставил. Как вы думаете кто? Что с ним
нужно сделать? (собрать). Верно. Через цент зала в две колонны
шагом марш. Быстрая музыка
Эстафета «Собрать мусор в корзины». Вспомните правила
поведения в лесу. (Дети называют правила и показывают знаки).
Молодцы ребята всё верно.
Белка шишки разбросала, поможем белочке собрать их. Девочки
тихо, тихо подойдут и по шишки все возьмут, мальчики тихо, тихо
подойдут и по шишке все возьмут.
5
-Давайте с вами отдохнем. Возьмем шишки, положим на ладошку:
Музыка спокойная. Шишку можно покатать, как мяч. Взад,
вперед по ладошке катаем. А теперь я сметаю, как буду крошки с
каждого пальчика. А теперь его сожмем немного и распрямили
руки. Тихо, тихо подойдем и положим в корзинку.
Отдохнули ребята, давайте поиграем, проводится подвижная игра:
«Передай мяч». Музыка быстрая.
Воспитатель: Вы устали отдохните, лежа на спине, руки за
головой. Игра: «Эхо». Музыка релаксация
Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как
эхо, протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто
там?», а дети отвечают «Та-а-ам». Кого мы видели? Ви-де-ли. Море
видели? Ви-де-ли. Каких животных? Жи-вот-ных.
Вот мы с вами побывали в субтропиках. Каких животных мы с
вами видели? Вам понравилось наше путешествие, что больше
понравилось? Почему? Какие сложности у вас были при
преодолении препятствий? Спасибо вам большое вы молодцы и я
хочу вам подарить открытки с картинками животных, которые
живут в субтропиках. Наше путешествие закончено.
6