Автор: Мельникова Алла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 51"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: конспект открытой НОД
Тема: "Я здоровье берегу и Фиксикам я помогу"
Раздел: дошкольное образование
«Я здоровье берегу и Фиксикам я помогу»
Цель: совершенствование правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Обобщать представления об основных правилах здорового образа жизни.
2. Расширять знания о витаминах и их пользе для организма.
3. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье
с помощью зарядки, спорта и закаливания.
4.
Развивать
умение
грамотно
отвечать
на
вопросы,
способствовать
непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.
5. Совершенствовать навыки игровой деятельности;
8.
Продолжать
приобщать
детей
к
общепринятым
нормам
и
правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
9. Воспитывать у детей заботливое отношение к здоровью.
Материалы: мультимедийная презентация
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их словом
«Здравствуйте». На что похоже слово «Здравствуйте»? (на слово здравие,
здоровье т.е. будь здоров.) Для чего мы здороваемся с людьми? (тем самым
мы им желаем здоровья и хорошего настроения). Давайте пожелаем здоровья
нашим гостям.
ДЕТИ - хором – Здравствуйте!
Звучит сигал тревоги.
Воспитатель: Ребята, почему вдруг зазвучал сигнал тревоги?
Дети: сигнал тревоги всегда звучит, когда кто-то оказался в беде, или когда
что-то случилось, или наступила опасность.
На экране появляются фиксики.
Звучит запись: «Помогите! Помогите! У нас эпидемия! Все жители города –
заболели, потому что не знают правил здорового образа жизни. Если вы нам
расскажите эти правила, то все жители снова станут здоровыми. Очень
просим – помогите!»
Как вы думаете, мы сможем помочь нашим любимым фиксикам?
Дети: Да, сможем!
Воспиатель:Как будем помогать?
Дети: Мы должны рассказать Фиксикам о правилах здорового образа жизни.
Воспитатель:
А
вы
знаете
эти
правила?
Нет.
Тогда
мы
должны
их
сформулировать?
Воспитатель: Когда можно сказать, что человек здоров?
Дети: Если человек здоров у него отличное настроение, у него много сил, у
него хорошо работает мозг, у него ничего не болит, ему весело, у него
хороший аппетит, ему всё интересно, он с радостью идёт на работу, в школу,
детский сад.
Воспитатель: - А, чтобы сберечь своё здоровье, что для этого нужно делать?
Дети:
делать
гимнастику,
заниматься
спортом,
кушать
овощи
и
фрукты
Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену: мыть руки,
умываться, стричь ногти, , знать своё тело, обязательно гулять на свежем
воздухе,
На экране появляется картинка «Ребенок делает зарядку».
Воспитатель:
Зачем
нужна
зарядка?
(она
укрепляет
мышцы,
дает
заряд
бодрости на целый день). Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтоб стать
здоровыми
Разминка под музыку «Головой мы покиваем…»
Воспитатель: Мы стали с вами здоровее? Да. Какое правило мы можем
сформулировать?
Дети:
Чтоб
человек
был
здоровым
он
должен «Каждый
день
делать
зарядку»
Воспитатель
показывает
и
вешает
на
наборное
полотно
символ,
соответствующий этому правилу.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые не только делают оздоровительные
упражнения, но и тренируются каждый день и не по одному часу. Кто же это?
Дети: Это спортсмены.
На экране появляется картинка «спортсменов»
Воспитатель: Где можно заниматься спортом (в спортзале, на стадионе, на
спортивной площадке). Когда можно заниматься спортом, в какое время года?
(круглый год). А занятия спортом укрепляют здоровье? Да. Вот картинки с
разными видами спорта. Нужно распределить их по сезонам.
М/п игра «Распредели спортивные игры»
Дети берут по одной картинке. Зимние виды спорта ставят на мольберт с
синим кружком, летние – с красным кружком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Значит каким
будет следующее правило?
Дети: «Занятия спортом укрепляют наше здоровье»
Воспитатель
показывает
и
вешает
на
наборное
полотно
символ,
соответствующий этому правилу.
Воспитатель: А что необходимо человеку для того, чтобы у него были силы
заниматься
спортом?
(Правильно
питаться.)
А
что
значит
правильно
питаться? (Употреблять в пищу полезные продукты)
На экране картинка – «Полезные продукты»
Воспитатель: В каких продуктах есть витамины? (в овощах и фруктах).
М/п игра «Собери витамины».
В корзине лежат фрукты и овощи вперемешку. На полу две корзины разного
цвета
(Дети
берут
фрукты
и
овощи
и
выстраиваются
в
линию.
Дети
с
фруктами возле одной корзины, а с овощами возле другой)
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы, справились с заданием! А какие витамины
вы знаете? (А, В, С, Д).
Воспитатель:
Для
чего
нужен
витамин
В.
(Витамин
регулирует
обмен
веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)(на экране появляется картинка с
продуктами, содержащими витамин В)
Ребенок:
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин,
повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)
(на экране появляется картинка с продуктами, содержащими витамин С)
Ребенок:
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель : А для чего нужен витамин D. (Для роста, укрепления костей,
если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе,
яйцах.) (на экране появляется картинка с продуктами, содержащими витамин
D)
Ребенок:
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить!
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а
также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква,
абрикос, зеленый горошек).
Ребенок:
Витамин А нужен для зрения
Помни истину простую,
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель:
Значит
витамины,
содержащиеся
в
полезных
продуктах
помагают
нам
быть
здоровыми? (Да).
Тогда
пришло
время
нам
сформулировать следующее правило: «Чтобы быть здоровым нужно есть
полезные продукты»
Воспитатель
показывает
и
вешает
на
наборное
полотно
символ,
соответствующий этому правилу.
А ещё сохранить зрение нам помогает гимнастика для глаз
«Тренировка».
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево –
вверх – направо – вниз – вправо – вверх –
влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Воспитатель: Ребята, как еще можно укрепить организм? (картинка массажа)
Воспитатель: Давайте сделаем друг другу массаж и тогда мы точно станем
здоровее. Можно делать массаж без специальных приспособлений. Станьте в
круг, повернитесь спиной друг к другу.
Массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом!
Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Дети встают друг за другом
«паровозиком» и прихлопывают друг
друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом!
Бом! Бом!
Никуда не выходите,- Бом! Бом!
Бом!
Постукивают пальчиками.
Почитайте, поиграйте,- Бом!
Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте, Бом!
Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше - Бом!
Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Поглаживают ладошками
Какие процедуры нужно делать для нашего организма, чтобы он был здоров?
(Нужно закаляться.)
На экране картинка «Дети занимаются закаливающими процедурами»
Воспитатель: Какие меры закаливания вы знаете? (ходить в бассейн и зимой
и летом, ходить босиком, купаться в море или речке, принимать воздушные
вынны, обливаться прохладной водой, загарать)
Воспитатель:
Давайте
сформулируем
следующее
правило: «Чтобы быть
здоровым нужно закаляться» (воспитатель показывает символ в вешает
на наборное полотно)
Воспитатель: Ребята, я сейчас открою вам секрет. Для того чтоб человек был
здоров,
он
должен
делать
все
по
расписанию.
Кто-нибудь
знает,
как
называется это расписание?
Дети: Да. Это распорядок или режим дня.
Воспитатель: А что это значит?
Дети: Это когда человек встает и ложится спать в одно и тоже время каждый
день, завтракает, обедает и ужинает, в определенное время занимается и
гуляет на улице.
На экране появляются картинки с распорядком дня вразброс.
Д/и «Разложи по порядку» (с показом последовательности на экране. В
конце появляется правильная последовательность режима дня)
Воспитатель: Тогда какое правило мы должны сформировать? «Чтобы быть
здоровым нужно соблюдать режим дня» .
Ну что, ребята, давайте повторим все правила здорового образа жизни (дети
смотрят на символы и повторяют правила):
«Каждый день делать зарядку»
«Заниматься спортом»
«Есть полезные продукты»
«Закаляться»
«Соблюдать распорядок дня»
Звучат фанфары. На экране появляются радостные фиксики.
Звучит запись:
«Спасибо вам, ребята, вы помогли нам узнать правила здорового образа
жизни. Мы всегда будем их выполнять, чтобы стать здоровыми. Большое
вам спасибо!».
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Фиксикам? Да. А как мы помогали?
Дети: Мы помогли Фиксикам стать здоровыми. Мы им рассказали о правилах
здорового образа жизни. О том, что эти правила нужно выполнять каждый
день.
Воспитатель: Мы не только помогли Фиксикам, но и сами оздоровились.
Я надеюсь, что эти правила помогут вам в жизни.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект открытой НОД с применением
здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы
«Я здоровье берегу и Фиксикам
я помогу»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
группы № 6 «Ромашка»
Мельникова А.Ю.
2018 г.