Напоминание

"Я здоровье берегу и Фиксикам я помогу"


Автор: Мельникова Алла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 51"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: конспект открытой НОД
Тема: "Я здоровье берегу и Фиксикам я помогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Я здоровье берегу и Фиксикам я помогу»

Цель: совершенствование правил здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обобщать представления об основных правилах здорового образа жизни.

2. Расширять знания о витаминах и их пользе для организма.

3. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

с помощью зарядки, спорта и закаливания.

4.

Развивать

умение

грамотно

отвечать

на

вопросы,

способствовать

непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.

5. Совершенствовать навыки игровой деятельности;

8.

Продолжать

приобщать

детей

к

общепринятым

нормам

и

правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

9. Воспитывать у детей заботливое отношение к здоровью.

Материалы: мультимедийная презентация

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их словом

«Здравствуйте». На что похоже слово «Здравствуйте»? (на слово здравие,

здоровье т.е. будь здоров.) Для чего мы здороваемся с людьми? (тем самым

мы им желаем здоровья и хорошего настроения). Давайте пожелаем здоровья

нашим гостям.

ДЕТИ - хором – Здравствуйте!

Звучит сигал тревоги.

Воспитатель: Ребята, почему вдруг зазвучал сигнал тревоги?

Дети: сигнал тревоги всегда звучит, когда кто-то оказался в беде, или когда

что-то случилось, или наступила опасность.

На экране появляются фиксики.

Звучит запись: «Помогите! Помогите! У нас эпидемия! Все жители города –

заболели, потому что не знают правил здорового образа жизни. Если вы нам

расскажите эти правила, то все жители снова станут здоровыми. Очень

просим – помогите!»

Как вы думаете, мы сможем помочь нашим любимым фиксикам?

Дети: Да, сможем!

Воспиатель:Как будем помогать?

Дети: Мы должны рассказать Фиксикам о правилах здорового образа жизни.

Воспитатель:

А

вы

знаете

эти

правила?

Нет.

Тогда

мы

должны

их

сформулировать?

Воспитатель: Когда можно сказать, что человек здоров?

Дети: Если человек здоров у него отличное настроение, у него много сил, у

него хорошо работает мозг, у него ничего не болит, ему весело, у него

хороший аппетит, ему всё интересно, он с радостью идёт на работу, в школу,

детский сад.

Воспитатель: - А, чтобы сберечь своё здоровье, что для этого нужно делать?

Дети:

делать

гимнастику,

заниматься

спортом,

кушать

овощи

и

фрукты

Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену: мыть руки,

умываться, стричь ногти, , знать своё тело, обязательно гулять на свежем

воздухе,

На экране появляется картинка «Ребенок делает зарядку».

Воспитатель:

Зачем

нужна

зарядка?

(она

укрепляет

мышцы,

дает

заряд

бодрости на целый день). Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтоб стать

здоровыми

Разминка под музыку «Головой мы покиваем…»

Воспитатель: Мы стали с вами здоровее? Да. Какое правило мы можем

сформулировать?

Дети:

Чтоб

человек

был

здоровым

он

должен «Каждый

день

делать

зарядку»

Воспитатель

показывает

и

вешает

на

наборное

полотно

символ,

соответствующий этому правилу.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые не только делают оздоровительные

упражнения, но и тренируются каждый день и не по одному часу. Кто же это?

Дети: Это спортсмены.

На экране появляется картинка «спортсменов»

Воспитатель: Где можно заниматься спортом (в спортзале, на стадионе, на

спортивной площадке). Когда можно заниматься спортом, в какое время года?

(круглый год). А занятия спортом укрепляют здоровье? Да. Вот картинки с

разными видами спорта. Нужно распределить их по сезонам.

М/п игра «Распредели спортивные игры»

Дети берут по одной картинке. Зимние виды спорта ставят на мольберт с

синим кружком, летние – с красным кружком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Значит каким

будет следующее правило?

Дети: «Занятия спортом укрепляют наше здоровье»

Воспитатель

показывает

и

вешает

на

наборное

полотно

символ,

соответствующий этому правилу.

Воспитатель: А что необходимо человеку для того, чтобы у него были силы

заниматься

спортом?

(Правильно

питаться.)

А

что

значит

правильно

питаться? (Употреблять в пищу полезные продукты)

На экране картинка – «Полезные продукты»

Воспитатель: В каких продуктах есть витамины? (в овощах и фруктах).

М/п игра «Собери витамины».

В корзине лежат фрукты и овощи вперемешку. На полу две корзины разного

цвета

(Дети

берут

фрукты

и

овощи

и

выстраиваются

в

линию.

Дети

с

фруктами возле одной корзины, а с овощами возле другой)

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы, справились с заданием! А какие витамины

вы знаете? (А, В, С, Д).

Воспитатель:

Для

чего

нужен

витамин

В.

(Витамин

регулирует

обмен

веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)(на экране появляется картинка с

продуктами, содержащими витамин В)

Ребенок:

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин,

повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)

(на экране появляется картинка с продуктами, содержащими витамин С)

Ребенок:

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель : А для чего нужен витамин D. (Для роста, укрепления костей,

если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе,

яйцах.) (на экране появляется картинка с продуктами, содержащими витамин

D)

Ребенок:

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить!

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а

также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква,

абрикос, зеленый горошек).

Ребенок:

Витамин А нужен для зрения

Помни истину простую,

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель:

Значит

витамины,

содержащиеся

в

полезных

продуктах

помагают

нам

быть

здоровыми? (Да).

Тогда

пришло

время

нам

сформулировать следующее правило: «Чтобы быть здоровым нужно есть

полезные продукты»

Воспитатель

показывает

и

вешает

на

наборное

полотно

символ,

соответствующий этому правилу.

А ещё сохранить зрение нам помогает гимнастика для глаз

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево –

вверх – направо – вниз – вправо – вверх –

влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Воспитатель: Ребята, как еще можно укрепить организм? (картинка массажа)

Воспитатель: Давайте сделаем друг другу массаж и тогда мы точно станем

здоровее. Можно делать массаж без специальных приспособлений. Станьте в

круг, повернитесь спиной друг к другу.

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом!

Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом

«паровозиком» и прихлопывают друг

друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом!

Бом! Бом!

Никуда не выходите,- Бом! Бом!

Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом!

Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте, Бом!

Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом!

Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками

Какие процедуры нужно делать для нашего организма, чтобы он был здоров?

(Нужно закаляться.)

На экране картинка «Дети занимаются закаливающими процедурами»

Воспитатель: Какие меры закаливания вы знаете? (ходить в бассейн и зимой

и летом, ходить босиком, купаться в море или речке, принимать воздушные

вынны, обливаться прохладной водой, загарать)

Воспитатель:

Давайте

сформулируем

следующее

правило: «Чтобы быть

здоровым нужно закаляться» (воспитатель показывает символ в вешает

на наборное полотно)

Воспитатель: Ребята, я сейчас открою вам секрет. Для того чтоб человек был

здоров,

он

должен

делать

все

по

расписанию.

Кто-нибудь

знает,

как

называется это расписание?

Дети: Да. Это распорядок или режим дня.

Воспитатель: А что это значит?

Дети: Это когда человек встает и ложится спать в одно и тоже время каждый

день, завтракает, обедает и ужинает, в определенное время занимается и

гуляет на улице.

На экране появляются картинки с распорядком дня вразброс.

Д/и «Разложи по порядку» (с показом последовательности на экране. В

конце появляется правильная последовательность режима дня)

Воспитатель: Тогда какое правило мы должны сформировать? «Чтобы быть

здоровым нужно соблюдать режим дня» .

Ну что, ребята, давайте повторим все правила здорового образа жизни (дети

смотрят на символы и повторяют правила):

«Каждый день делать зарядку»

«Заниматься спортом»

«Есть полезные продукты»

«Закаляться»

«Соблюдать распорядок дня»

Звучат фанфары. На экране появляются радостные фиксики.

Звучит запись:

«Спасибо вам, ребята, вы помогли нам узнать правила здорового образа

жизни. Мы всегда будем их выполнять, чтобы стать здоровыми. Большое

вам спасибо!».

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Фиксикам? Да. А как мы помогали?

Дети: Мы помогли Фиксикам стать здоровыми. Мы им рассказали о правилах

здорового образа жизни. О том, что эти правила нужно выполнять каждый

день.

Воспитатель: Мы не только помогли Фиксикам, но и сами оздоровились.

Я надеюсь, что эти правила помогут вам в жизни.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект открытой НОД с применением

здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной группы

«Я здоровье берегу и Фиксикам

я помогу»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

группы № 6 «Ромашка»

Мельникова А.Ю.

2018 г.



В раздел образования