Напоминание

Классный час "Права ребёнка - права человека"


Автор: Жагинова Надежда Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Ики-Бухусовская средняя общеобразовательная школа имени П.М.Эрдниева"
Населённый пункт: посёлок Ики-Бухус, Республика Калмыкия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Права ребёнка - права человека"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час

«Права ребенка-

права человека»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

-

Что могут делать люди и что не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

-На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти

вопросы жизнь

превращалась в сплошной кошмар и неразбериху!

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в

обычных

беседах

между

собой,

с

помощью

различных

религий,

путем

международных

переговоров

и,

к

сожалению,

в

битвах

и

войнах,

не

говоря

уже

о

самых

заурядных драках.

Ведь и вы после каждой драки пытаетесь выяснить,

кто же был прав. Не так ли?

В конце- концов людям удалось решить Главные

Вопросы, и на свет появилась

10 декабря 1948 года

Всеобщая декларация прав человека.

Она

закрепила гражданские,

политические,

социальные,

экономические и культурные права, Которые принадлежат

каждому человеку.

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то

кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

А чтобы соблюдать, нужно,

по крайней мере,

познакомиться с основными её статьями.

А помогут нам в этой сложной работе наши любимые

сказочные герои. Вместе с ними мы сегодня будем изучать

этот серьёзный документ.

Статья №30

Ничто в настоящей Декларации не может быть

истолковано как предоставление отдельным людям, группе

людей или какому-нибудь государству права

совершать

действия,

нарушающие права и свободы, изложенные в

этой Декларации.

В статьях Декларации закреплены основные права и

обязанности человека, какой бы национальности он не был,

где бы он не жил, и какого бы цвета не была его кожа.

Итак,

мы начинаем знакомство со

статьями Декларации.

На земле проживает более 5 миллиардов человек.

В России проживает 142,5 миллиона, что составляет

всего только 2,8 % от всего населения Земного шара. По

численности

населения

Россия

на

8

месте

среди

всех

государств. Более 180-ти различных народов и проживают

только

на

территории

нашей

страны,

на

100

языках

и

диалектах разговаривают люди в России.

Мы все живем на одной планете и обязаны сделать всё,

чтобы все живущие на ней - жили в мире, достатке, были

свободными гражданами своих стран.

Чтобы все дети росли в своих семьях, могли учиться

бесплатно в школах и жили в атмосфере любви и моральной

и материальной обеспеченности.

Давайте подумаем:

-Какие свободы нарушил

Волк, когда напал на Красную

Шапочку и её бабушку?

Ребята, давайте вспомним, кто же покушался на жизнь и

достоинство Доктора Айболита?

И где, на каких континентах побывал Доктор?

Героев

каких

сказок

пытались

неправомерно

задержать,

заточить в темницу, запрятать в кувшин и т.д.?

Вспомните Сказку «Три поросенка».

Что можно сказать о поведении Волка?

Он нарушил статью №12 Декларации прав.

Какие еще сказки вы знаете, где нарушалась эта статья.

Вспомнили? Конечно, Теремок. А ещё?

Вспомните

сказки:

«

налево

пойдешь-

коня

потеряешь,

направо пойдешь- себя сгубишь и т.д»

Сейчас люди свободно передвигаются по своей стране, если

у них нет препятствий со стороны закона.

А раньше люди не могли ухать дальше своей деревни без

разрешения барина, хозяина.

Наше

государство

строго

соблюдает

статьи

Декларации

прав человека, и требует от своих граждан этого же.

Вспомните Сказки, где герои трудились и требовали

вознаграждение за свой труд?

В сказке «Дядя Миша» герой получал вознаграждение за

свой труд? Вспомните пословицы о труде.

У

вас

у

всех

есть право

учиться,

и

с

этим

правом

возникают обязанности хорошо учиться!

Ваши родители вправе выбрать вам лучшую школу, чтобы

вы получили хорошее образование, а Вы при этом обязаны

оправдать их надежды и взять все то хорошее, что вам дает

школа.

Правовой статус человека, закрепленный в

Декларации, - это идеал, к которому должны

стремиться все народы и государства.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была

единогласно принята

Конвенция о правах ребенка.

В Конвенции провозглашается неотъемлемое право

ребенка

на

жизнь,

на

имя

и

на

приобретение

гражданства. Дети не должны разлучаться со своими

родителями.

Государства

должны

обеспечивать

защиту

детей

от

нанесения

им

физического

или

психологического

ущерба,

обеспечивать

уход

за

детьми, которые лишились родительской опеки.

Д е т и ,

п р и н а д л е ж а щ и е

к

н а ц и о н а л ь н ы м

меньшинствам

и коренным народам, должны свободно пользоваться

своей собственной культурой, религией и языком.

Права несовершеннолетних детей закреплены в

главе 11 Семейного кодекса РФ.

После

прочтения

Всеобщей

Декларации

прав

человека, Кот Леопольд сделал вывод.

Какой?

Ребята, давайте жить дружно!



В раздел образования