Автор: Петрова Влада Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа - интернат №31"
Населённый пункт: г.Златоуст,Челябинская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Зимующие птицы нашего края"
Раздел: среднее профессиональное
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат №31» г. Златоуст
автор проекта:
Петрова В.В. – учитель начальных классов МАОУ «ШИ №31
Тип:
исследовательский
Продолжительность проекта:
2 месяца
Актуальность проекта
:
2017 год – год экологии в России.
Птицы
окружающие нас круглый год, принося людям и радость, они не только
сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши
леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том,
что
они
нуждаются
в
нашей
отзывчивости
и
помощи
и
нам
просто
необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода
зимой.
Гипотеза:
вероятно, что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем
от холода.
Краткая аннотация проекта:
Проект «Зимующие птицы нашего края»
направлен
на
развитие
связной
речи
и
экологического
образования
школьников.
Отвечая
на
вопросы
проекта
учащиеся,
больше
узнают
о
зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и
как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для
птиц.
В
ходе
проекта
дети
научатся
искать
информацию,
проведут
исследование, сделают соответствующие выводы.
Цели проекта:
Познакомить учащихся с многообразием зимующих птиц. Развивать
интерес к птицам и умение работать в команде;
Рассказать о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;
Воспитывать
позитивное
эмоционально-ценностное
отношение
к
окружающему
миру,
охранять
природу,
формировать
чувство
сострадания, милосердия через заботу о птицах и бережное отношение
к природе.
Задачи:
Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц;
Изучить, как приспосабливаются к зимним условиям зимующие птицы;
I этап – подготовительный:
Обсуждение цели, задачи с детьми;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Посещение школьной библиотеки;
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический):
Экскурсия
на
пришкольный
участок,
наблюдение
за
поведением
и
питанием зимующих птиц;
Конкурс рисунков и стихов о зимующих птицах;
Посещение выставки птиц в Златоустовском краеведческом музее;
Классный час на тему: «Как приспосабливаются к зимним условиям
зимующие птицы.
III этап – заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации;
Участие в конкурсе - выставке «Лучшая кормушка для птиц»;
Изготовление лепбука «Птицы нашего края».
Ожидаемый результат:
1.
Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие
её красоты и многообразия мира птиц).
2.
Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной
человеческой деятельности).
3.
Научить
грамотно
защищать
природу
и
бороться
за
её
сохранение
(через практическую общественную деятельность)
4.
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы-
птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Челябинской
области
5.
Ребята
будут
бережно
относиться
к
природе,
будут
стремиться
к
правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
6.
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-
(птиц),
они
научатся
делать
выводы,
устанавливать
причинно-
следственные связи.
7.
Дети
будут
уверенно
отличать
и
называть
характерные
признаки
разных времен года.
8.
Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
9.
Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
10. Ребята узнают много интересного из жизни птиц (домашние, лесные,
птицы
разных
континентов),
научатся
правильно
ухаживать
за
комнатными птицами –канарейкой, волнистыми попугайчиками.
11.Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и
лесных птиц и их детенышей-птенчиков,
птиц полярных районов
Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет
сформировано
представление
о
том,
что
нельзя
делить
птиц
на
полезных и вредных,
и тем более, руководствоваться этим в своих
поступках по отношению к ним.
12.Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-
птицами, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы
общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного
состояния в другое.
13.Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и
соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
Приложение
КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ
Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
Сметайте с кормушки снег.
Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы
это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно
добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.
КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ
Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут
отыскать и разорить гнезда.
Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо
летающих птенцов.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
Подкармливайте птиц зимой.
В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и
парках.
Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища
насекомых
давно погубили бы нашу планету.