Напоминание

"Зимующие птицы нашего края"


Автор: Петрова Влада Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа - интернат №31"
Населённый пункт: г.Златоуст,Челябинская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Зимующие птицы нашего края"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат №31» г. Златоуст

автор проекта:

Петрова В.В. – учитель начальных классов МАОУ «ШИ №31

Тип:

исследовательский

Продолжительность проекта:

2 месяца

Актуальность проекта

:

2017 год – год экологии в России.

Птицы

окружающие нас круглый год, принося людям и радость, они не только

сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши

леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том,

что

они

нуждаются

в

нашей

отзывчивости

и

помощи

и

нам

просто

необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода

зимой.

Гипотеза:

вероятно, что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем

от холода.

Краткая аннотация проекта:

Проект «Зимующие птицы нашего края»

направлен

на

развитие

связной

речи

и

экологического

образования

школьников.

Отвечая

на

вопросы

проекта

учащиеся,

больше

узнают

о

зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и

как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для

птиц.

В

ходе

проекта

дети

научатся

искать

информацию,

проведут

исследование, сделают соответствующие выводы.

Цели проекта:

Познакомить учащихся с многообразием зимующих птиц. Развивать

интерес к птицам и умение работать в команде;

Рассказать о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

Воспитывать

позитивное

эмоционально-ценностное

отношение

к

окружающему

миру,

охранять

природу,

формировать

чувство

сострадания, милосердия через заботу о птицах и бережное отношение

к природе.

Задачи:

Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц;

Изучить, как приспосабливаются к зимним условиям зимующие птицы;

I этап – подготовительный:

Обсуждение цели, задачи с детьми;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Посещение школьной библиотеки;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический):

Экскурсия

на

пришкольный

участок,

наблюдение

за

поведением

и

питанием зимующих птиц;

Конкурс рисунков и стихов о зимующих птицах;

Посещение выставки птиц в Златоустовском краеведческом музее;

Классный час на тему: «Как приспосабливаются к зимним условиям

зимующие птицы.

III этап – заключительный:

Оформление результата проекта в виде презентации;

Участие в конкурсе - выставке «Лучшая кормушка для птиц»;

Изготовление лепбука «Птицы нашего края».

Ожидаемый результат:

1.

Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие

её красоты и многообразия мира птиц).

2.

Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной

человеческой деятельности).

3.

Научить

грамотно

защищать

природу

и

бороться

за

её

сохранение

(через практическую общественную деятельность)

4.

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы-

птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Челябинской

области

5.

Ребята

будут

бережно

относиться

к

природе,

будут

стремиться

к

правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

6.

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-

(птиц),

они

научатся

делать

выводы,

устанавливать

причинно-

следственные связи.

7.

Дети

будут

уверенно

отличать

и

называть

характерные

признаки

разных времен года.

8.

Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

9.

Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

10. Ребята узнают много интересного из жизни птиц (домашние, лесные,

птицы

разных

континентов),

научатся

правильно

ухаживать

за

комнатными птицами –канарейкой, волнистыми попугайчиками.

11.Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и

лесных птиц и их детенышей-птенчиков,

птиц полярных районов

Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет

сформировано

представление

о

том,

что

нельзя

делить

птиц

на

полезных и вредных,

и тем более, руководствоваться этим в своих

поступках по отношению к ним.

12.Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-

птицами, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы

общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного

состояния в другое.

13.Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и

соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

Приложение

КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ

Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

Сметайте с кормушки снег.

Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы

это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно

добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут

отыскать и разорить гнезда.

Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть

Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо

летающих птенцов.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

Подкармливайте птиц зимой.

В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и

парках.

Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища

насекомых

давно погубили бы нашу планету.



В раздел образования