Автор: Степаненко Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/ с № 12 " Золотой ключик"
Населённый пункт: город Таштагол Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике в средней группе .
Тема: "Как ребята зайке помогали"
Раздел: дошкольное образование
«Как ребята помогали Зайчику»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,
названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закреплять знания количественного счета в пределах пяти и формировать
представления о равенстве и неравенстве групп;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- соотносить каждое числительное с одним предметом;
- учить составлять домик из геометрических фигур;
- закреплять знания о времени суток;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?
Д: Хотим!
В: Тогда нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
( Дети с воспитателем произносят эти слова ).
В: А теперь, ребята, скажите, в какую сказку мы попали?
( На полянке стоит домик, перед ним телевизор. На экране персонажи сказки
« Заюшкина избушка» - Лиса выглядывает из домика, рядом плачет Зайчик. ).
Д: Это сказка «Заюшкина избушка».
В: Ребята, а что случилось в этой сказке?
Д: Лиса выгнала Зайца из собственного домика.
В: А вы, хотите помочь Зайчику?
Д: Хотим.
В: Давайте вспомним, кто первым пришел на помощь Зайцу?
1
Д: Первой пришла Собака.
( На экране появилась Собака и конверт).
В: Правильно, ребята, но сейчас она не просто пришла, а принесла в конверте
задание, чтобы мы его выполнили, и помогли Зайчику. А чтобы узнать, какое
задание мы прочтем письмо.
В: Сосчитайте, сколько животных было в сказке? ( Перед доской на столике
разложены изображения персонажей нашей сказки и других. Ребенок по
заданию выбирает персонажей сказки и прикрепляет их к доске. Все вместе
считаем).
Д: 5 : Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык.
В: А почему вы не сосчитали Петушка?
Д: Это птица.
В: Ребята, поставьте на доске в верхний ряд животных, а в нижний – птиц.
Теперь скажите, кого больше - животных или птиц?
Д: Больше животных, их 4, а птица 1.
В: Ребята, вы молодцы, все правильно выполнили, на все вопросы ответили,
посмотрите, Лиса ушла из домика? ( На экране Лиса выглядывает из окошка).
Д: Нет, не ушла.
В: Значит недостаточно этих заданий, которые вы выполнили, давайте
вспомним, кто же после Собаки помогал Зайчику?
Д: Медведь. ( На экране появляется Медведь и конверт).
В: Смотрите, а Медведь тоже с конвертом. Посмотрм какое задание онам
приготовил? Медведь предлагает нам поиграть в игру «Верно-неверно» .
( Дети встают кругом).
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что
считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно-
покачайте топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
2
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
В: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, а скажите, что мы с вами сейчас
определяли?
Д: Части суток.
В: Все правильно, а теперь посмотрите, ушла Лиса? ( На экране Лиса
выглядывает в окно).
Д: Нет, не ушла.
В: И этого оказалось мало. Ну что же, друзья, не будем огорчаться, а назовем,
кто помогал Зайчику после Мишки?
Д: Бык. ( На экране видим Быка и конверт).
В: Прежде, чем начать выполнять следующее задание, давайте присядем за
столы и прочитаем, что же нам предлагает Бык?
Будем сравнивать предметы по высоте. ( Перед детьми лист бумаги с
изображением домика и дорожки, три дерева разной высоты. Один ребенок
работает у доски, остальные за столами. Нужно расположить деревья на
дорожке по возрастающей, и по убывающей ).
В: Молодцы, ребята, все справились с заданием, посмотрите – ушла Лиса из
домика? ( На экране снова видим Лису в окне).
Д: Нет, не ушла.
В: Значит, еще нужно постараться. Кто последним помогал Зайцу?
Д: Петушок. ( На экране появляется Петушок и конверт).
В: Правильно. Возьмем у Петушка задание, которое он нам принес.
( На экране появляется домик из геометрических фигур). Посмотрите, ребята
на домик, из каких геометрических фигур он состоит?
( Ответы детей).
3
В: Теперь пройдите на полянку и соберите каждый свой домик. ( Один
ребенок собирает домик из плоскостных фигур на доске, остальные на ковре.
Воспитатель оценивает работу детей. Дети называют геометрические
фигуры, из которых сложили домики). Молодцы, ребята, посмотрите, теперь
Лиса освободила домик Зайчика? ( На экране в окно выглядывает радостный
Зайчик).
Дети радостно кричат: Да, ушла Лиса из домика!
В: Ребята, а вам жалко Лису, ведь у нее нет домика?
В. Ребята, а вы хотели бы помочь Лисичке? А как?
Ответы детей:
( На экране появляются домик с Зайкой и домик с Лисой).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, помогли Зайчику и
Лисичке, они говорит нам большое спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается и нам нужно возвращаться в
детский сад. Говорим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
В: Ну, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята, вам понравилось
наше сказочное путешествие? ( Ответы детей).
Тогда скажите, что больше всего вам понравилось ? ( Ответы детей).
На этом наше занятие закончилось и можно отправляться к другим ребятам.
4