Автор: Малышева Светлана Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: филиал ПОУ "Колледж права и экономики"
Населённый пункт: в г. Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность во внеучебной работе, как одно из условий формирования самостоятельности у студентов"
Раздел: высшее образование
Проектная деятельность
во внеучебной работе,
как одно из условий формирования
самостоятельности у студентов
Малышева Светлана Ивановна,
преподаватель информатики
филиал ПОУ «Колледж права и
экономики» в г. Новый Уренгой
Современный
специалист
Современный
специалист
самообразование
самообразование
самовоспитани
е
самовоспитани
е
саморазвитие
саморазвитие
Одной из целей профессиональной
подготовки специалиста
является необходимость дать студенту прочные
фундаментальные знания, на основе которых он смог бы
обучаться самостоятельно в нужном ему направлении
В ходе организации самостоятельной работы
студентов решаются следующие задачи:
•
углублять и расширять их профессиональные знания;
•
формировать у них интерес к учебно-познавательной
деятельности;
•
научить студентов овладевать приемами процесса
познания;
•
развивать у них самостоятельность, активность,
ответственность;
•
развивать познавательные способности будущих
специалистов
Метод проектов – один из видов
самостоятельной деятельности студентов
В основе этого метода лежит развитие:
•
познавательных, творческих навыков участников;
•
умений самостоятельно конструировать свои знания;
•
умений ориентироваться в информационном
пространстве;
•
развитие критического мышления
Проект – это «пять П»:
•
Проблема
•
Проектирование (планирование)
•
Поиск информации
•
Продукт
•
Презентация
•
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в
которой собраны все рабочие материалы, в том
числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Формы продуктов проектной
деятельности
:
•
Web-сайт
•
Анализ данных социологического опроса
•
Сравнительно-сопоставительный анализ
•
Атлас, карта, учебное пособие
•
Видеофильм
•
Выставка
•
Газета, журнал, справочник
Виды презентаций проектов
:
•
Деловая игра
•
Демонстрация продукта, выполненного на основе
информационных технологий
•
Научная конференция, доклад
•
Пресс-конференция
•
Путешествие, экскурсия
•
Реклама
•
Спектакль
•
Соревнование и т.д.
Умения и навыки, которые формируются в
проектной деятельности
:
Рефлексивные умения:
•
Умение осмысливать задачу, для решения которой
недостаточно знаний
•
Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться
для решения поставленной задачи?
Умения и навыки, которые формируются в
проектной деятельности
:
Поисковые (исследовательские) умения:
•
Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать
способ действия, привлекая знания из различных областей
•
Умение самостоятельно находить недостающую
информацию в информационном поле
•
Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта
(учителя, консультанта, специалиста)
•
Умение находить несколько вариантов решения проблемы
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение устанавливать причинно-
следственные связи
Проект - это метод обучения
•
Может применяться на уроке
и во внеурочное время
•
Ориентирован на достижение целей самих
обучающихся, и поэтому он уникален
•
Проект формирует невероятно большое
количество умений и навыков, и поэтому он
эффективен
•
Проект дает ученикам опыт деятельности,
и поэтому он незаменим
Проекты студентов колледжа:
•
Групповые
•
Индивидуальные
Совместная
международная
видеоконференция
по проекту
"Тестирование воды"
Проекты студентов колледжа:
Групповые:
Проект «Кулинарная книга»
Проекты студентов колледжа:
Индивидуальные:
Проекты студентов колледжа:
Индивидуальные:
Проекты студентов колледжа:
Индивидуальные:
Проекты студентов колледжа:
Индивидуальные:
Проекты студентов колледжа:
Индивидуальные:
Проект по инфографике
Проекты студентов колледжа:
Индивидуальные:
Проект в 3D моделировании
Спасибо
за внимание!