Напоминание

"Проектная деятельность во внеучебной работе, как одно из условий формирования самостоятельности у студентов"


Автор: Малышева Светлана Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: филиал ПОУ "Колледж права и экономики"
Населённый пункт: в г. Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность во внеучебной работе, как одно из условий формирования самостоятельности у студентов"
Раздел: высшее образование





Назад




Проектная деятельность

во внеучебной работе,

как одно из условий формирования

самостоятельности у студентов

Малышева Светлана Ивановна,

преподаватель информатики

филиал ПОУ «Колледж права и

экономики» в г. Новый Уренгой

Современный

специалист

Современный

специалист

самообразование

самообразование

самовоспитани

е

самовоспитани

е

саморазвитие

саморазвитие

Одной из целей профессиональной

подготовки специалиста

является необходимость дать студенту прочные

фундаментальные знания, на основе которых он смог бы

обучаться самостоятельно в нужном ему направлении

В ходе организации самостоятельной работы

студентов решаются следующие задачи:

углублять и расширять их профессиональные знания;

формировать у них интерес к учебно-познавательной

деятельности;

научить студентов овладевать приемами процесса

познания;

развивать у них самостоятельность, активность,

ответственность;

развивать познавательные способности будущих

специалистов

Метод проектов – один из видов

самостоятельной деятельности студентов

В основе этого метода лежит развитие:

познавательных, творческих навыков участников;

умений самостоятельно конструировать свои знания;

умений ориентироваться в информационном

пространстве;

развитие критического мышления

Проект – это «пять П»:

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в

которой собраны все рабочие материалы, в том

числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Формы продуктов проектной

деятельности

:

Web-сайт

Анализ данных социологического опроса

Сравнительно-сопоставительный анализ

Атлас, карта, учебное пособие

Видеофильм

Выставка

Газета, журнал, справочник

Виды презентаций проектов

:

Деловая игра

Демонстрация продукта, выполненного на основе

информационных технологий

Научная конференция, доклад

Пресс-конференция

Путешествие, экскурсия

Реклама

Спектакль

Соревнование и т.д.

Умения и навыки, которые формируются в

проектной деятельности

:

Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой

недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться

для решения поставленной задачи?

Умения и навыки, которые формируются в

проектной деятельности

:

Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать

способ действия, привлекая знания из различных областей

Умение самостоятельно находить недостающую

информацию в информационном поле

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта

(учителя, консультанта, специалиста)

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

- Умение выдвигать гипотезы

- Умение устанавливать причинно-

следственные связи

Проект - это метод обучения

Может применяться на уроке

и во внеурочное время

Ориентирован на достижение целей самих

обучающихся, и поэтому он уникален

Проект формирует невероятно большое

количество умений и навыков, и поэтому он

эффективен

Проект дает ученикам опыт деятельности,

и поэтому он незаменим

Проекты студентов колледжа:

Групповые

Индивидуальные

Совместная

международная

видеоконференция

по проекту

"Тестирование воды"

Проекты студентов колледжа:

Групповые:

Проект «Кулинарная книга»

Проекты студентов колледжа:

Индивидуальные:

Проекты студентов колледжа:

Индивидуальные:

Проекты студентов колледжа:

Индивидуальные:

Проекты студентов колледжа:

Индивидуальные:

Проекты студентов колледжа:

Индивидуальные:

Проект по инфографике

Проекты студентов колледжа:

Индивидуальные:

Проект в 3D моделировании

Спасибо

за внимание!



В раздел образования