Автор: Лусикова Евдокия Даниловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №17"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Критерии оценивания учащихся
Тема: "Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре"
Раздел: среднее образование
Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом:
знаниями,
двигательными
умениями
и
навыками,
способами
физкультурно-оздоровительной
деятельности,
включенными
в
обязательный
минимум
содержания
образования
и
в
школьный
образовательный стандарт.
Количественные
критерии
успеваемости
определяют
сдвиги
в
физической
подготовленности,
складывающиеся
из
показателей
развития
основных
физических
способностей:
силовых,
скоростных,
координационных,
выносливости,
гибкости
и
их
сочетаний,
что
отражает
направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не
только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп
(динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный
момент)
и
индивидуальные
особенности
учащихся
(типы
телосложения,
психические
и
физиологические
особенности).
При
этом
учителю
необходимо
быть
максимально
тактичным,
внимательным,
не
унижать
человеческое
достоинство
обучающегося,
заботясь
о
повышении
и
дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших
классах
–
за
полугодие),
за
учебный
год.
Она
включает
в
себя
текущие
оценки,
полученные
учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии освоения успеваемости по базовым составляющим физической подготовки
учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели:
глубина,
полнота,
аргументированность,
умение
использовать
их
применительно
к
конкретным
случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без
вызова из строя), тестирование, защита реферата, слайдовая презентация.
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его
излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За
ответ,
в
котором
отсутствует
логическая
последовательность,
имеются
пробелы
в
знании
материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для
оценивания
техники
владения
двигательными
умениями
и
навыками
используются
следующие
методы:
наблюдение,
вызов
из
строя
для
показа,
выполнение
упражнений
и
комбинированный метод.
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Движение
или
отдельные
его
элементы
выполнены
правильно,
с
соблюдением
всех
требований,
без
ошибок,
легко,
свободно,
четко,
уверенно,
слитно,
с
отличной
осанкой,
в
надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в
движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может
определить
и
исправить
ошибки,
допущенные
другим
учеником;
уверенно
выполняет
учебный
норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух
незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или
несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может
выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных
или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Учащийся:
– самостоятельно организовать место занятий;
– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;
- оказывать помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных
спортивных мероприятий;
- занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные
разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
Учащийся:
– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
– допускает незначительные ошибки в подборе средств;
– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более
половины
видов
самостоятельной
деятельности
выполнены
с
помощью
учителя
или
не
выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному
обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает
требованиям
государственного
стандарта
и
обязательного
минимума
содержания
обучения
по
физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за
определенный период времени.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на
стадионе.
Соблюдает
гигиенические
правила
и
охрану
труда
при
выполнении
спортивных
упражнений
занятий.
Имеет
с
собой
спортивную
форму
в
полном
соответствии
с
погодными
условиями,
видом
спортивного занятия или урока.
Критерии оценивания по физической культуре
1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка
по
пятибалл
ьной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание
сущности материала; логично его излагает, используя в
деятельности.
Повышенный
«4»
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и
незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или
не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или
с небольшой помощью учителя.
Базовый
«3»
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,
имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и
умения использовать знания на практике.
Пониженный
«2»
Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше
ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.
Повышенный
«4»
Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Базовый
«3»
Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более
одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии
четырех-пяти недочетов.
Пониженный
«2»
Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или
правильно выполнено менее 50 % всей работы
3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются
следующие критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с
соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко,
уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик
понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в
движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать
Повышенный
«4»
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем
случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Базовый
«3»
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
скованности движений, неуверенности. Учащийся не может
выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с
уроком условиях
Пониженный
«2»
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно,
допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие
критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий;
подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных
условиях; контролировать ход выполнения деятельности и
оценивать итоги
Повышенный
«4»
Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно,
лишь с незначительной помощью допускает незначительные
ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения
деятельности и оценивает итоги
Базовый
«3»
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с
помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Пониженный
«2»
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
95-100 %
Повышенный
«4»
75-94 %
Базовый
«3»
51-74 %
Пониженный
«2»
0-50 %
4. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с
соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко,
уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик
понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в
движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать
в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки,
допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный
норматив
Повышенный
«4»
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем
случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Базовый
«3»
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
скованности движений, неуверенности. Учащийся не может
выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с
уроком условиях
Пониженный
«2»
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно,
допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
95-100 %
Повышенный
«4»
75-94 %
Базовый
«3»
51-74 %
Пониженный
«2»
0-50 %
5. Для оценивания выступления обучающегося с компьютерной презентацией определяются следующие
критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
• Работа полностью завершена
• Грамотно используется спортивная терминология.
• Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие
темы (обобщения, приложения, аналогии)
• Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или
сложный процесс
• Имеются постоянные элементы дизайна.
• Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо
читается)
• Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических
Повышенный
«4»
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы
• Имеются некоторые материалы дискуссионного характера.
Спортивная терминология используется, но иногда не корректно.
• Дизайн присутствует
• Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует
содержанию.
• Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
• Минимальное количество ошибок
Базовый
«3»
• Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы
• Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя
некоторые детали не уточняются
• Имеются некоторые материалы дискуссионного характера.
Научная лексика используется, но иногда не корректно.
• Ученик в большинстве случаев предлагает собственную
интерпретацию или развитие темы
• Дизайн присутствует
• Имеются постоянные элементы дизайна.
• Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.
• Минимальное количество ошибок
Пониженный
«2»
• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя
• Работа демонстрирует минимальное понимание
• Ученик может работать только под руководством учителя
• Дизайн не ясен
• Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым.
• Много ошибок, делающих материал трудночитаемым
6. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие
критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина
проработки материала, соответствие оформления реферата
стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение
грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать
на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
5. Наличие качественно выполненного презентационного материала
или (и) раздаточного.
Повышенный
«4»
Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше
требований.
Базовый
«3»
Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании.
3. отсутствие презентации.
Пониженный
«2»
Отсутствие всех вышеперечисленных требований.
7.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
Исходный показатель соответствует высокому уровню
подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом
подготовки и программой физического воспитания, которая
отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного
минимума содержания обучения по физической культуре, и
высокому приросту ученика в показателях физической
подготовленности за определенный период времени
Повышенный
«4»
Исходный показатель соответствует среднему уровню
подготовленности и достаточному темпу прироста
Базовый
«3»
Исходный показатель соответствует низкому уровню
подготовленности и незначительному приросту
Пониженный
«2»
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста
показателей физической подготовленности
Уровни усвоения
Отметка по
пятибалльной
шкале
Показатели выполнения
Высокий
«5»
95-100 %
Повышенный
«4»
75-94 %
Базовый
«3»
51-74 %
Пониженный
«2»
0-50 %
Уровень физической подготовленности обучающихся 2-х классов
Учебные нормативы 2 класс МАЛЬЧИКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
145
130
110
2
Метание набивного мяча (см)
310
245
215
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
9.1
9.7
10.4
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
50
40
30
5
Поднимание туловища за 1 мин.
32
28
20
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+4
+3
7
Бег 60 м. (сек)
5.4
6.5
7.1
8
Метание малого мяча 150г (м)
23
18
13
9
Подтягивание в висе (раз)
4
2
1
10
Ходьба на лыжах 1 км.
8.00
8.30
9.00
11
Прыжок в длину с разбега (см)
9
7
5
12
Лазание по канату (м)
3
2
1
13
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Учебные нормативы 2 класс ДЕВОЧКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
135
125
100
2
Метание набивного мяча (см)
280
215
175
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
9.7
10.4
11.2
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
80
35
20
5
Поднимание туловища за 1 мин.
23
17
13
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+8
+4
7
Бег 60 м. (сек)
5.6
6.7
7.3
8
Метание малого мяча 150г (м)
17
12
7
9
Подтягивание в висе (раз)
10
5
3
10
Ходьба на лыжах 1 км.
8.30
9.00
9.30
11
Прыжок в длину с разбега (см)
8.8
6.8
4.8
12
Лазание по канату (м)
3
2
1
13
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Уровень физической подготовленности обучающихся 3-х классов
Учебные нормативы 3 класс МАЛЬЧИКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
150
140
120
2
Метание набивного мяча (см)
360
270
220
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
8.8
9.3
9.9
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
60
50
40
5
Поднимание туловища за 1 мин.
36
30
24
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+5
+3
7
Бег 60 м. (сек)
5.1
6.2
6.8
8
Метание малого мяча 150г (м)
27
22
17
9
Подтягивание в висе (раз)
5
3
1
10
Ходьба на лыжах 1 км.
7.00
7.30
8.00
11
Прыжок в длину с разбега (см)
12.5
9
6
12
Лазание по канату (м)
4
3
1
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Учебные нормативы 3 класс ДЕВОЧКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
145
130
110
2
Метание набивного мяча (см)
345
265
215
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
9.3
9.8
10.4
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
90
40
25
5
Поднимание туловища за 1 мин.
25
20
15
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 60 м. (сек)
5.3
6.5
7.0
8
Метание малого мяча 150г (м)
19
15
10
9
Подтягивание в висе (раз)
12
6
5
10
Ходьба на лыжах 1 км.
7.30
8.00
8.30
11
Прыжок в длину с разбега (см)
12.1
8.8
5
12
Лазание по канату (м)
4
3
1
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Уровень физической подготовленности обучающихся 4-х классов
Учебные нормативы 4 класс МАЛЬЧИКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
155
145
125
2
Метание набивного мяча (см)
380
310
270
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
8.6
9.1
9.8
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
70
60
55
5
Поднимание туловища за 1 мин.
37
31
25
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+5
+3
7
Бег 60 м. (сек)
5.0
6.0
6.5
8
Метание малого мяча 150г (м)
31
26
22
9
Подтягивание в висе (раз)
5
3
2
10
Ходьба на лыжах 1 км.
6.45
7.15
7.45
11
Прыжок в длину с разбега (см)
300
260
220
12
Лазание по канату (м)
4
3
2
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Учебные нормативы 4 класс ДЕВОЧКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
150
135
115
2
Метание набивного мяча (см)
350
275
235
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
9.1
9.6
10.2
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
100
60
40
5
Поднимание туловища за 1 мин.
27
22
15
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 60 м. (сек)
5.2
6.3
6.8
8
Метание малого мяча 150г (м)
20
16
13
9
Подтягивание в висе (раз)
13
7
5
10
Ходьба на лыжах 1 км.
7.15
7.45
8.15
11
Прыжок в длину с разбега (см)
260
220
180
12
Лазание по канату (м)
4
3
2
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Уровень физической подготовленности обучающихся 5-х классов
Учебные нормативы 5 класс МАЛЬЧИКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
160
140
130
2
Метание набивного мяча (см)
380
310
270
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
11.0
11.2
11.4
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
70
60
55
5
Поднимание туловища за 1 мин.
38
32
28
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+5
+3
7
Бег 60 м. (сек)
10.0
10.6
11.2
8
Метание малого мяча 150г (м)
34
27
20
9
Подтягивание в висе (раз)
6
4
3
1
0
Ходьба на лыжах 1 км.
6.30
7.00
7.40
11
Прыжок в длину с разбега (см)
3.40
3.00
2.60
1
2
Лазание по канату (м)
5
4
3
1
3
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
8.50
9.30
10.00
Учебные нормативы 5 класс ДЕВОЧКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
155
135
120
2
Метание набивного мяча (см)
350
275
235
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
11.3
11.4
12.0
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
100
50
30
5
Поднимание туловища за 1 мин.
28
23
15
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 60 м (сек)
10.4
10.8
11.4
8
Метание малого мяча 150г (м)
21
17
14
9
Подтягивание в висе лёжа (раз)
15
10
7
10
Ходьба на лыжах 1 км.
7.00
7.30
8.10
11
Прыжок в длину с разбега (см)
300
260
220
12
Лазание по канату (м)
4
3
2
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
9.00
9.40
10.30
Уровень физической подготовленности обучающихся 6-х классов
Учебные нормативы 6 класс МАЛЬЧИКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
170
160
140
2
Метание набивного мяча (см)
430
350
305
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
10.8
11.2
11.6
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
90
80
70
5
Поднимание туловища за 1 мин.
40
35
30
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+6
+4
7
Бег 60 м. (сек)
9.8
10.4
11.1
8
Метание малого мяча 150г (м)
36
29
21
9
Подтягивание в висе (раз)
6
4
2
10
Ходьба на лыжах 2 км.
14.00
14.30
15.00
11
Прыжок в длину с разбега (см)
360
330
270
12
Лазание по канату (м)
8.00
8.30
8.50
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
8.00
8.30
8.50
Учебные нормативы 6 класс ДЕВОЧКИ
Упражнение
«5»
«4»
«3»
Прыжок в длину с места (см)
165
145
130
Метание набивного мяча (см)
11.2
11.4
11.8
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
11.2
11.4
11.8
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
100
60
40
Поднимание туловища за 1 мин.
30
25
18
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
Бег 60 м. (сек)
10.3
10.6
11.2
Метание малого мяча 150г (м)
23
18
15
Подтягивание в висе (раз)
14
9
7
Ходьба на лыжах 2 км.
14.30
15.00
15.30
Прыжок в длину с разбега (см)
330
280
230
Лазание по канату (м)
10.3
10.6
11.2
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
8.20
8.50
9.50
Уровень физической подготовленности обучающихся 7-х классов
Учебные нормативы 7 класс МАЛЬЧИКИ
№
Упражнение
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
190
170
150
2
Метание набивного мяча (см)
600
500
450
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
8.3
8.6
9.3
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
120
100
80
5
Поднимание туловища за 1 мин.
(раз)
40
35
30
6
Наклон вперёд сидя (см)
+11
+9
+4
7
Бег 60 м. (сек)
9.5
9.8
10.2
8
Метание малого мяча 150г (м)
35
30
28
9
Подтягивание в висе (раз)
8
6
4
10
Ходьба на лыжах 1 км.
14.00
14.30
15.00
11
Прыжок в длину с разбега (см)
400
380
360
12
Лазание по канату (м)
6
5
3
13
Кросс 2000 м. (мин.,сек.)
9.00
9.30
10.00
Учебные нормативы 7 класс ДЕВОЧКИ
Упражнение
«5»
«4»
«3»
Прыжок в длину с места (см)
170
160
140
Метание набивного мяча (см)
500
400
350
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
8.7
9.0
10.0
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
130
115
100
Поднимание туловища за 1 мин. (раз)
35
30
25
Наклон вперёд сидя (см)
+20
+14
+7
Бег 60 м. (сек)
9.8
10.4
10.9
Метание малого мяча 150г (м)
28
24
20
Подтягивание в висе (раз)
15
12
10
Ходьба на лыжах 1 км.
14.00
14.30
15.00
Прыжок в длину с разбега (см)
370
340
320
Лазание по канату (м)
5
4
2
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
7.30
8.00
8.30
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№
п/п
Физические
спо собно сти
Контрольн
о е
упражнен
ение
(теcт)
Возраст
лет
Уровень
Мальчики
девочки
Низкий
Средни
й
Высоки
й
Низкий Средни
й
Высокий
1
Скоростные
Бег
30 м сек
11
12
13
14
15
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
6,1-5,5
5,8—5,4
5,6—5,2
5,5—5,1
5,3—4,9
5,0 и
ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
6 , 4
и
выше
6,3
6,2
6,1
6,0
6,3—5,7
6,2—5,5
6,0—5,4
5,9—5,4
5,8—5,3
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
2
Координацио
нные
Челночный
бег
3x10 м сек
11
12
13
14
15
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
9,3-8,8
9,0—8,6
9,0—8,6
8,7—8,3
8,4—8,0
8,5 и
ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1и
выше
10,0
10,0
9,9
9,7
9,7—9,3
9,6—9,1
9,5—9,0
9,4—9,0
9,3—8,8
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
3
Скорост
но-силовые
Прыжок в
длину с
места см
11
12
13
14
15
140 и ниже
145
150
160
175
160
180
165-180
170—
190
180—
195
190—
205
195 и
выше
200
205
210
220
130 и
ниже
135
140
145
155
150—
175
155—
175
160—
180
160—
180
165—
185
185 и выше
190
200
200
205
4
Выносливост
ь
6-
минутный
бег (м)
11
12
13
14
15
900 и
менее
950
1000
1050
1100
1000—
1100
1100—
1200
1150—
1250
1200—
1300
1250—
1350
1300 и
выше
1350
1400
1450
1500
700 и
ниже
750
800
850
900
850—
1000
900—
1050
950—
1100
1000—
1150
1050—
1200
1100 и
выше
1150
1200
1250
1300
5
Гибкость
Наклон
вперед из
положения
сидя см)
11
12
13
14
15
2 и ниже
2
2
3
4
6—8
6—8
5—7
7—9
8—10
10 и
выше
10
9
11
12
4 и
ниже
5
6
7
7
8—10
9—11
10-12
12-14
12-14
15 и выше
16
18
20
20
6
Силовые
Подтягива
ние:на
высокой
переклади
не из
виса,
кол-
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4—5
4—6
5—6
6—7
7—8
6 и выше
7
8
9
10
во
раз
(мальчики
)
на
низкой
переклади
не из виса
лежа,
кол-
во
раз
(девочки)
11
12
13
14
15
4 и
ниже
4
5
5 .
5
10-14
11-15
12-15
13-15
12-13
19 и выше
20
19
17
16