Автор: Недбала Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №125
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Календарное планирование в младшей группе на тему "Книжкина-неделя"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
02.04.2018 - 06.04. 2018
«Книжкина неделя»
Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к
фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга»
Гимнастика после сна: «Колобок……»
День недели
Режимны
й процесс
Интеграция
образовательн
ых областей
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на
становление первичной ценностной ориентации и социализации
Организация
развивающей
предметно-
пространственной
среды для поддержки
детской инициативы
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
Поддержка
индивидуальности
воспитанника
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Ф, СК
Р, П, СК
П, СК, Р
Ф, СК
Утренняя гимнастика
Беседа
«Какие бывают книги»
Цель: дать детям понятие, что книга - друг
детей. Формировать интерес к книгам.
И/у «Провожаем и встречаем»
Цель: продолжать прививать детям навыки
вежливого и внимательного обращения с
окружающими.
П/и «Ходим-бегаем»
Цель: учить распознавать скорость движения
и отражать ее в ходьбе и в беге; упражнять в
правильной ходьбе и беге.
Продолжать формировать
умение рисовать дерево
(ствол, ветки длинные и
короткие) Саша, Ваня
Внесение в книжный
уголок книг Сутеева.
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Беседы с родителями о
самочувствии детей
ОД
ХЭР, ФР, СКР,
ПР, РР
Музыкальная деятельность
Проводится по плану музыкального руководителя
П, Р, СК
Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)
Тема: «Бумага: ее качества и свойства»
Обучающие:
- научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги.
- научить вычленять качества бумаги (цвет ,белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства
(мнется, рвется, режется, горит).
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя и отвечать на вопросы.
Е.В.Марудова, Ознакомление дошкольников с окружающим миром, стр.24
ХЭ, Р, П, СК
Восприятие художественной литературы (вечернее занятие)
Чтение сказка «Пых»
Обучающие:
- учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать сказки.
Т.М.Бондаренко, Комплексные занятия во второй младшей группе д/с, стр.91
Прогулка
Ф, П, СК, Р
Карточка №
Вечер
Ф, СК
СК, П
СК, Р, П, ХЭ
Ф, Р, СК
Оздоровительная гимнастика после сна
Д/и «Сложи сказку»
Цель: обучить составлять целое из частей на
примере кубиков.
С/р игра
«Семья» (на основе сюжета
сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: учить детей воспроизводить ролевой
диалог и игровые умения.
Игра с пальчиками
Цель: развитие мелкой моторики рук.
КГН: Напомнить детям
о соблюдении правил
поведения во время еды.
Катя, Петя
Активизация детей на
самостоятельную
деятельность в центре
художественного
творчества.
Рекомендовать родителям
художественную
литературу для прочтения
дома детям.
Прогулка
Ф, Р, П, СК,ХЭ
Карточка №
ВТОРНИК
Утро
Ф, Р, СК
П, Р, СК
П, СК, Ф
СК
Утренняя гимнастика
Беседа «Знакомство с трудом библиотекаря»
Цель: дать первичные знания детям о труде
библиотекаря. Рассказать, что библиотека
это домик для книг. Учить
бережному обращению с книгами.
Д/и
«Сложи картинку» и определи сказку.
Цель: развивать мелкую моторику рук,
логическое мышление.
Д/и «Так и не так».
Цель: закреплять умение отличать опасные
для жизни ситуации от неопасных.
Беседа «Для чего у человека
два глаза» Цель:
формировать представление
о человеке, о функциях и
возможностях частей тела
человека, о способах ухода
за ними. Артур, Егор.
Пополнение
дидактического
материала
по
развитию
речи.
Самостоятельная игровая
деятельность:
игры
со
строительным
материалом.
Стендовая консультация
для родителей по теме
«Учим вместе с нами»
ОД
СК, ХЭ, П, Ф,
Р
Совместная деятельность взрослого и детей (педагог-психолог/ деятельность с использованием игр В.Воскобовича)
Игра «Квадрат Воскобовича»
Цель: помочь детям освоить приемы сложения фигур. Учить конструировать простые плоскостные и объемные фигуры.
Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.
Т.М.Бондаренко, Развивающие игры в ДОУ, стр. 29
П, Р, СК, Ф
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Тема: «Слева, справа, посередине»
Обучающие:
- формировать пространственные и временные представления;
- закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур;
- закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
Л.Г.Петерсон, Игралочка, стр.
Ф, СК, Р, П
Двигательная деятельность. Проводиться по плану инструктора по ФК
Прогулка
Ф, Р, СК
Карточка №
Вечер
Ф, СК
П, Р, СК, ХЭ
Ф, СК
П, СК, Р
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой
спешил».
Цель: воспитывать чувство сопереживания и
желания помочь нуждающимся объектам
природы.
М/п игра с мячом «Ворота».
Цель: развивать меткость, ловкость рук.
С/р игра «В гостях у Маши»
Цель: закрепить правила поведения в гостях
за столом и во время игр.
Закреплять умение сгибать
прямоугольные листы
бумаги пополам. Даша,
Маша.
Предложить детям
шнуровку, вкладыши –
на развитие мелкой
моторики рук.
Самостоятельная игровая
деятельность:
музыкально-
дидактические игры.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросу
родителей.
Прогулка
Ф, СК, Р
Карточка №
СРЕДА
Утро
Ф, Р, СК
Р, СК, П
П, Р
Ф, СК, Р
Утренняя гимнастика
Словесная игра «Из какой сказки слово»
Цель: закреплять знание стихотворных
авторских сказок, их авторов, тренировать
память и внимание.
Д/и «
Объясни пословицы»
Цель: учить понимать смысл пословиц и
народных поговорок.
Дыхательная гимнастика «Рукавички»
Цель: развитие познавательной активности,
овладение произвольного дыхания.
Закрепить умение аккуратно
вешать вещи на стульчики,
складывать в шкафчик.
Вика, Настя
Рассматривание детьми
иллюстраций к сказкам
К. Чуковского.
Организация выставки
книг.
Самостоятельная
познавательная
деятельность.
Беседы с родителями о
самочувствии детей
ОД
Р, СК, П, Ф
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Наши добрые дела»
Обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;
- активизировать глаголы и прилагательные, подбирать антонимы;
- закреплять произношение звуков (д, в, к).
Развивающие:
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке
В.Н.Волчкова, Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, стр.249
ХЭ, П, Ф, СК,
Р
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Книжки-малышки»
Обучающие:
- учить формообразующим движениям рисования форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.;
- уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
Т.С.Комарова, Изо деятельность в д/с младшая группа, стр.90
ХЭ, Р, СК, Ф
Музыкальная деятельность
Проводится по плану музыкального руководителя
Прогулка
Ф, П, Р, СК
Карточка №
Вечер
Ф, СК
СК, П, Р, ХЭ
П, СК, Ф
Ф, СК
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение сказки К. Чуковского
«Краденое
солнце»
Цель: закрепить с детьми знания русских
народных сказок.
Д/и
«Дорисуй героя»
Цель: развитие воображения, памяти, мелкой
моторики.
П/и «Вода и пламя», «Летает –не летает»
Цель: прыжки на двух ногах с продвижением
вперед.
ФР: упражнение на развитие
мелкой моторики рук
«Смотай клубочек » Даша,
Саша
Активизировать детей в
уголке сенсорики для
самостоятельной игры
«Счетные палочки»
(выложи из палочек по
схеме)
Индивидуальные беседы и
консультации по запросу
родителей.
Прогулка
Ф, Р, СК, ХЭ
Карточка №
ЧЕТВЕРГ
Утро
Ф, Р, СК
Р, СК
СК, Р
Р, СК
Утренняя гимнастика
Беседа «Моя любимая книжка»
Цель: формировать умение налаживать
контакт друг с другом посредством речи.
Побуждать вместе пользоваться книгами.
Д/и «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания о домашних
животных и их детенышах.
Д/у «Угадай кто позвал?»
Цель: воспитание слухового внимания,
чувства товарищества.
ИЗО деятельность: «Такие
разные платочки»
Цель: закреплять умение
детей рисовать прямые
линии в разных
направлениях. Миша, Коля
Слушание песенок из
сказок.
Игры с мелким
строительным
материалом.
Самостоятельная
двигательная
деятельность.
Консультация «Как
погасить агрессию с
помощью сказок»
ОД
П, Ф, СК, Р
Двигательная деятельность. Проводится по плану инструктора по ФК
ХЭ, П, Ф, СК,
Р
Освоение безопасного поведения
Тема: «Чтение художественной литературы»
Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.
Т.П.Гарнышева, ОБЖ для дошкольников, стр.20
СК, П, Р, Ф
Конструктивная деятельность (вечернее занятие)
Тема: «Изгородь вокруг домика для котят»
Обучающие:
- учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич;
- учить детей строить изгородь вокруг домика.
Развивающие:
- развивать восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
Т.М.Бондаренко, Комплексные занятия во второй младшей группе д/с, стр. 190
Прогулка
Ф, Р, П, СК
Карточка №
Вечер
Ф, СК
Р, СК
Р, СК, П
Оздоровительная гимнастика после сна
Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета
Цель: упражнять в произношении
чистоговорок, четко проговаривать слоги.
Д/и «Что изменилось»
Цель: активизация умственной деятельности,
произвольного внимания, связной речи.
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель: Закреплять умение
классифицировать
предметы. Вера, Света
Создать условия для с/р
игры «Библиотека»
Цель: вызвать у детей
интерес к профессии
библиотекаря,
формировать навыки
поведения в библиотеке.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросу
родителей
Папка-передвижка
«Почитай мне сказку,
мама»
СК, П
Д/у «Громко-тихо»
Цель: развивать способность различать звуки
по силе звучания.
Прогулка
Ф, Р, СК, П
Карточка №
ПЯТНИЦА
ЦА
Утро
Ф, Р, СК
Р, П, СК
Р, СК, Ф
СК
Утренняя гимнастика
Викторина
«Сказка, я тебя знаю!»
Цель: закрепить знания о сказках.
П /и
«Кошки мышки»
Цель: закрепить с детьми знания правил
игры.
Игры с конструктором «Лего»
Цель: развивать конструктивные
способности у детей.
Закрепить умение
самостоятельно раздеваться,
аккуратно складывать и
развешивать свою одежду на
стуле.
Марк, Андрей
Внести иллюстрации к
русским народным
сказкам.
Атрибуты для
драматизации
сказки «Колобок»
Самостоятельная игровая
деятельность:
дидактические игры.
Привлечь родителей к
изготовлению книжек –
малышек с авторскими
сказками.
ОД
ХЭ, П, Ф, СК,
Р
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Колодец»
Образовательные:
- учить делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец.
Развивающие:
- развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость.
Д.Н.Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет, стр. 30
Прогулка
Ф, Р, СК, ХЭ, П
Двигательная деятельность (на улице) Проводится по плану инструктора по ФК
Вечер
Ф, СК
П, Р, СК
СК, Р
Ф, СК
Оздоровительная гимнастика после сна
Организовать игру–драматизацию по
сказке
«Колобок»
Цель: развитие речи, умение слушать и
запоминать сказку.
С/р игра «Книжный магазин»
Цель: - активизировать и расширять
словарный запас, развивать монологическую
и диалогическую речь. Воспитывать
бережное отношение к книге.
П/и «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по
сигналу воспитателя.
Д/и «Книги бывают разные»
Цель: учить выделять
форму, цвет, величину.
Упражнять в сравнении
предметов по величине.
Женя, Леша, Анжела
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Самостоятельная
деятельность в центре
сенсорного развития
(пирамидки, мелкий
конструктор,
геометрические фигуры).
Индивидуальные беседы и
консультации по запросу
родителей
Прогулка
Ф, Р, СК, П
Карточка №