Напоминание

Календарное планирование в младшей группе на тему "Книжкина-неделя"


Автор: Недбала Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №125
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Календарное планирование в младшей группе на тему "Книжкина-неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

02.04.2018 - 06.04. 2018

«Книжкина неделя»

Цель: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к

фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: выставка «Моя любимая книга»

Гимнастика после сна: «Колобок……»

День недели

Режимны

й процесс

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация

развивающей

предметно-

пространственной

среды для поддержки

детской инициативы

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Поддержка

индивидуальности

воспитанника

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Ф, СК

Р, П, СК

П, СК, Р

Ф, СК

Утренняя гимнастика

Беседа

«Какие бывают книги»

Цель: дать детям понятие, что книга - друг

детей. Формировать интерес к книгам.

И/у «Провожаем и встречаем»

Цель: продолжать прививать детям навыки

вежливого и внимательного обращения с

окружающими.

П/и «Ходим-бегаем»

Цель: учить распознавать скорость движения

и отражать ее в ходьбе и в беге; упражнять в

правильной ходьбе и беге.

Продолжать формировать

умение рисовать дерево

(ствол, ветки длинные и

короткие) Саша, Ваня

Внесение в книжный

уголок книг Сутеева.

Самостоятельная

двигательная

деятельность

Беседы с родителями о

самочувствии детей

ОД

ХЭР, ФР, СКР,

ПР, РР

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

П, Р, СК

Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)

Тема: «Бумага: ее качества и свойства»

Обучающие:

- научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги.

- научить вычленять качества бумаги (цвет ,белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства

(мнется, рвется, режется, горит).

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя и отвечать на вопросы.

Е.В.Марудова, Ознакомление дошкольников с окружающим миром, стр.24

ХЭ, Р, П, СК

Восприятие художественной литературы (вечернее занятие)

Чтение сказка «Пых»

Обучающие:

- учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сказки.

Т.М.Бондаренко, Комплексные занятия во второй младшей группе д/с, стр.91

Прогулка

Ф, П, СК, Р

Карточка №

Вечер

Ф, СК

СК, П

СК, Р, П, ХЭ

Ф, Р, СК

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Сложи сказку»

Цель: обучить составлять целое из частей на

примере кубиков.

С/р игра

«Семья» (на основе сюжета

сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: учить детей воспроизводить ролевой

диалог и игровые умения.

Игра с пальчиками

Цель: развитие мелкой моторики рук.

КГН: Напомнить детям

о соблюдении правил

поведения во время еды.

Катя, Петя

Активизация детей на

самостоятельную

деятельность в центре

художественного

творчества.

Рекомендовать родителям

художественную

литературу для прочтения

дома детям.

Прогулка

Ф, Р, П, СК,ХЭ

Карточка №

ВТОРНИК

Утро

Ф, Р, СК

П, Р, СК

П, СК, Ф

СК

Утренняя гимнастика

Беседа «Знакомство с трудом библиотекаря»

Цель: дать первичные знания детям о труде

библиотекаря. Рассказать, что библиотека

это домик для книг. Учить

бережному обращению с книгами.

Д/и

«Сложи картинку» и определи сказку.

Цель: развивать мелкую моторику рук,

логическое мышление.

Д/и «Так и не так».

Цель: закреплять умение отличать опасные

для жизни ситуации от неопасных.

Беседа «Для чего у человека

два глаза» Цель:

формировать представление

о человеке, о функциях и

возможностях частей тела

человека, о способах ухода

за ними. Артур, Егор.

Пополнение

дидактического

материала

по

развитию

речи.

Самостоятельная игровая

деятельность:

игры

со

строительным

материалом.

Стендовая консультация

для родителей по теме

«Учим вместе с нами»

ОД

СК, ХЭ, П, Ф,

Р

Совместная деятельность взрослого и детей (педагог-психолог/ деятельность с использованием игр В.Воскобовича)

Игра «Квадрат Воскобовича»

Цель: помочь детям освоить приемы сложения фигур. Учить конструировать простые плоскостные и объемные фигуры.

Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.

Т.М.Бондаренко, Развивающие игры в ДОУ, стр. 29

П, Р, СК, Ф

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Слева, справа, посередине»

Обучающие:

- формировать пространственные и временные представления;

- закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур;

- закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность.

Л.Г.Петерсон, Игралочка, стр.

Ф, СК, Р, П

Двигательная деятельность. Проводиться по плану инструктора по ФК

Прогулка

Ф, Р, СК

Карточка №

Вечер

Ф, СК

П, Р, СК, ХЭ

Ф, СК

П, СК, Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой

спешил».

Цель: воспитывать чувство сопереживания и

желания помочь нуждающимся объектам

природы.

М/п игра с мячом «Ворота».

Цель: развивать меткость, ловкость рук.

С/р игра «В гостях у Маши»

Цель: закрепить правила поведения в гостях

за столом и во время игр.

Закреплять умение сгибать

прямоугольные листы

бумаги пополам. Даша,

Маша.

Предложить детям

шнуровку, вкладыши –

на развитие мелкой

моторики рук.

Самостоятельная игровая

деятельность:

музыкально-

дидактические игры.

Индивидуальные беседы и

консультации по запросу

родителей.

Прогулка

Ф, СК, Р

Карточка №

СРЕДА

Утро

Ф, Р, СК

Р, СК, П

П, Р

Ф, СК, Р

Утренняя гимнастика

Словесная игра «Из какой сказки слово»

Цель: закреплять знание стихотворных

авторских сказок, их авторов, тренировать

память и внимание.

Д/и «

Объясни пословицы»

Цель: учить понимать смысл пословиц и

народных поговорок.

Дыхательная гимнастика «Рукавички»

Цель: развитие познавательной активности,

овладение произвольного дыхания.

Закрепить умение аккуратно

вешать вещи на стульчики,

складывать в шкафчик.

Вика, Настя

Рассматривание детьми

иллюстраций к сказкам

К. Чуковского.

Организация выставки

книг.

Самостоятельная

познавательная

деятельность.

Беседы с родителями о

самочувствии детей

ОД

Р, СК, П, Ф

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Наши добрые дела»

Обучающие:

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;

- активизировать глаголы и прилагательные, подбирать антонимы;

- закреплять произношение звуков (д, в, к).

Развивающие:

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке

В.Н.Волчкова, Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, стр.249

ХЭ, П, Ф, СК,

Р

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Книжки-малышки»

Обучающие:

- учить формообразующим движениям рисования форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.;

- уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе.

Т.С.Комарова, Изо деятельность в д/с младшая группа, стр.90

ХЭ, Р, СК, Ф

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф, П, Р, СК

Карточка №

Вечер

Ф, СК

СК, П, Р, ХЭ

П, СК, Ф

Ф, СК

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение сказки К. Чуковского

«Краденое

солнце»

Цель: закрепить с детьми знания русских

народных сказок.

Д/и

«Дорисуй героя»

Цель: развитие воображения, памяти, мелкой

моторики.

П/и «Вода и пламя», «Летает –не летает»

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением

вперед.

ФР: упражнение на развитие

мелкой моторики рук

«Смотай клубочек » Даша,

Саша

Активизировать детей в

уголке сенсорики для

самостоятельной игры

«Счетные палочки»

(выложи из палочек по

схеме)

Индивидуальные беседы и

консультации по запросу

родителей.

Прогулка

Ф, Р, СК, ХЭ

Карточка №

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф, Р, СК

Р, СК

СК, Р

Р, СК

Утренняя гимнастика

Беседа «Моя любимая книжка»

Цель: формировать умение налаживать

контакт друг с другом посредством речи.

Побуждать вместе пользоваться книгами.

Д/и «Чьи детки?»

Цель: закрепить знания о домашних

животных и их детенышах.

Д/у «Угадай кто позвал?»

Цель: воспитание слухового внимания,

чувства товарищества.

ИЗО деятельность: «Такие

разные платочки»

Цель: закреплять умение

детей рисовать прямые

линии в разных

направлениях. Миша, Коля

Слушание песенок из

сказок.

Игры с мелким

строительным

материалом.

Самостоятельная

двигательная

деятельность.

Консультация «Как

погасить агрессию с

помощью сказок»

ОД

П, Ф, СК, Р

Двигательная деятельность. Проводится по плану инструктора по ФК

ХЭ, П, Ф, СК,

Р

Освоение безопасного поведения

Тема: «Чтение художественной литературы»

Цель: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

Т.П.Гарнышева, ОБЖ для дошкольников, стр.20

СК, П, Р, Ф

Конструктивная деятельность (вечернее занятие)

Тема: «Изгородь вокруг домика для котят»

Обучающие:

- учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич;

- учить детей строить изгородь вокруг домика.

Развивающие:

- развивать восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

Т.М.Бондаренко, Комплексные занятия во второй младшей группе д/с, стр. 190

Прогулка

Ф, Р, П, СК

Карточка №

Вечер

Ф, СК

Р, СК

Р, СК, П

Оздоровительная гимнастика после сна

Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета

Цель: упражнять в произношении

чистоговорок, четко проговаривать слоги.

Д/и «Что изменилось»

Цель: активизация умственной деятельности,

произвольного внимания, связной речи.

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение

классифицировать

предметы. Вера, Света

Создать условия для с/р

игры «Библиотека»

Цель: вызвать у детей

интерес к профессии

библиотекаря,

формировать навыки

поведения в библиотеке.

Индивидуальные беседы и

консультации по запросу

родителей

Папка-передвижка

«Почитай мне сказку,

мама»

СК, П

Д/у «Громко-тихо»

Цель: развивать способность различать звуки

по силе звучания.

Прогулка

Ф, Р, СК, П

Карточка №

ПЯТНИЦА

ЦА

Утро

Ф, Р, СК

Р, П, СК

Р, СК, Ф

СК

Утренняя гимнастика

Викторина

«Сказка, я тебя знаю!»

Цель: закрепить знания о сказках.

П /и

«Кошки мышки»

Цель: закрепить с детьми знания правил

игры.

Игры с конструктором «Лего»

Цель: развивать конструктивные

способности у детей.

Закрепить умение

самостоятельно раздеваться,

аккуратно складывать и

развешивать свою одежду на

стуле.

Марк, Андрей

Внести иллюстрации к

русским народным

сказкам.

Атрибуты для

драматизации

сказки «Колобок»

Самостоятельная игровая

деятельность:

дидактические игры.

Привлечь родителей к

изготовлению книжек –

малышек с авторскими

сказками.

ОД

ХЭ, П, Ф, СК,

Р

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колодец»

Образовательные:

- учить делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец.

Развивающие:

- развивать речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость.

Д.Н.Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет, стр. 30

Прогулка

Ф, Р, СК, ХЭ, П

Двигательная деятельность (на улице) Проводится по плану инструктора по ФК

Вечер

Ф, СК

П, Р, СК

СК, Р

Ф, СК

Оздоровительная гимнастика после сна

Организовать игру–драматизацию по

сказке

«Колобок»

Цель: развитие речи, умение слушать и

запоминать сказку.

С/р игра «Книжный магазин»

Цель: - активизировать и расширять

словарный запас, развивать монологическую

и диалогическую речь. Воспитывать

бережное отношение к книге.

П/и «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по

сигналу воспитателя.

Д/и «Книги бывают разные»

Цель: учить выделять

форму, цвет, величину.

Упражнять в сравнении

предметов по величине.

Женя, Леша, Анжела

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Самостоятельная

деятельность в центре

сенсорного развития

(пирамидки, мелкий

конструктор,

геометрические фигуры).

Индивидуальные беседы и

консультации по запросу

родителей

Прогулка

Ф, Р, СК, П

Карточка №



В раздел образования