Автор: Морозова Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "2097
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект образовательного действия
Тема: "Волшебная лаборатория Капитошки"
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа№2097
Конспект образовательного действия
«Волшебная лаборатория Капитошки»
подготовила
воспитатель Морозова Н.И.
г. Москва
Программное содержание: Познакомить детей с приемами элементарного
экспериментирования. Выявить свойства воды: жидкая, без запаха, без вкуса,
без цвета. Развивать мыслительную деятельность, стимулировать
использование исследовательских и поисковых действий. Закреплять знание
детей об использовании воды человеком.
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование
целостной картины мира), Коммуникация, Художественное творчество.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, продуктивная.
Материал и оборудование: Игрушка "капелька", пластиковые стаканчики,
тазики, воронка, полотенце, сахар, соль, лимон, бутылированная вода, гуашь,
сюжетные картинки, тучка, клей, кисточки, клеенка, тряпочка, музыка: шум
дождя, "Разноцветная игра".
Ход занятия:
I Организационный момент.
Дети входят в зал звучит шум дождя.
Воспитатель:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
А потом пошёл потише,
Кап,
Кап,
Кап...
и перестал,
Потому что дождь устал.
Вот и дождик закончился, ушла тучка. А из тучки кто-то выпрыгнул!
(Показать каплю.)Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька
воды). Эта капля воды она живет в тучке. Скажите, а где ещё могут жить
капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).Да, там, где вода, таких
капелек очень, очень много. Ребята, а хотите еще узнать о воде? Капелька
приглашает нас в волшебную лабораторию "Капитошки". Но чтобы туда
пройти нужен специальный пропуск. Капелька принесла их с собой. Вот
надевайте. Но смотрите в лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не
шуметь, не толкаться, ни чего без разрешения не трогать.
II Основная часть
ОПЫТ 1. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. Посмотрите, ребята, я
наклоняю
стакан,
вода
выливается
и
переливается
в
другой
стакан.
Что
делает вода? Правильно, она льётся. ВЫВОД: Вода жидкая.
ОПЫТ 2 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА ».Предложить детям понюхать
воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать лимон и
добавить его в стакан с водой. "Чем пахнет теперь вода?".
Предложить детям попробовать воду. Затем добавить в стакан с водой соль,
сахар и попробовать воду. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха.
ОПЫТ 3 " ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА" В стакан с водой поместить игрушку,
спросить у детей видно ли ее?, затем в другой стакан добавить гуашь и тоже
поместить игрушку. В стакане с гуашью игрушки не видно. ВЫВОД: Вода
прозрачная.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы с вами используем воду? (показ
сюжетных картинок)
Физкультминутка:
"Стекляшки" под музыку "Разноцветная игра"
III Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята,
капельке
очень
понравилось
с
нами
играть,
но
посмотрите,
она
загрустила. Она одна и ей скучно без своих подружек; Давайте мы с вами
сделаем ей подружек, такие же капельки. Когда много капелек бывает? (дети:
когда идет дождь). Вот посмотрите у нас есть тучка, давайте приклеим сюда
капельки. (продуктивная деятельность детей).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Рефлексия:
-Что мы с вами сегодня узнали?
-Где живут капельки?
- Какая бывает вода?
- Где человек использует воду?