Напоминание

"Волшебная лаборатория Капитошки"


Автор: Морозова Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "2097
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект образовательного действия
Тема: "Волшебная лаборатория Капитошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа№2097

Конспект образовательного действия

«Волшебная лаборатория Капитошки»

подготовила

воспитатель Морозова Н.И.

г. Москва

Программное содержание: Познакомить детей с приемами элементарного

экспериментирования. Выявить свойства воды: жидкая, без запаха, без вкуса,

без цвета. Развивать мыслительную деятельность, стимулировать

использование исследовательских и поисковых действий. Закреплять знание

детей об использовании воды человеком.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование

целостной картины мира), Коммуникация, Художественное творчество.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование: Игрушка "капелька", пластиковые стаканчики,

тазики, воронка, полотенце, сахар, соль, лимон, бутылированная вода, гуашь,

сюжетные картинки, тучка, клей, кисточки, клеенка, тряпочка, музыка: шум

дождя, "Разноцветная игра".

Ход занятия:

I Организационный момент.

Дети входят в зал звучит шум дождя.

Воспитатель:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

А потом пошёл потише,

Кап,

Кап,

Кап...

и перестал,

Потому что дождь устал.

Вот и дождик закончился, ушла тучка. А из тучки кто-то выпрыгнул!

(Показать каплю.)Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька

воды). Эта капля воды она живет в тучке. Скажите, а где ещё могут жить

капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).Да, там, где вода, таких

капелек очень, очень много. Ребята, а хотите еще узнать о воде? Капелька

приглашает нас в волшебную лабораторию "Капитошки". Но чтобы туда

пройти нужен специальный пропуск. Капелька принесла их с собой. Вот

надевайте. Но смотрите в лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не

шуметь, не толкаться, ни чего без разрешения не трогать.

II Основная часть

ОПЫТ 1. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. Посмотрите, ребята, я

наклоняю

стакан,

вода

выливается

и

переливается

в

другой

стакан.

Что

делает вода? Правильно, она льётся. ВЫВОД: Вода жидкая.

ОПЫТ 2 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА ».Предложить детям понюхать

воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать лимон и

добавить его в стакан с водой. "Чем пахнет теперь вода?".

Предложить детям попробовать воду. Затем добавить в стакан с водой соль,

сахар и попробовать воду. ВЫВОД: у воды нет вкуса и запаха.

ОПЫТ 3 " ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА" В стакан с водой поместить игрушку,

спросить у детей видно ли ее?, затем в другой стакан добавить гуашь и тоже

поместить игрушку. В стакане с гуашью игрушки не видно. ВЫВОД: Вода

прозрачная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы с вами используем воду? (показ

сюжетных картинок)

Физкультминутка:

"Стекляшки" под музыку "Разноцветная игра"

III Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята,

капельке

очень

понравилось

с

нами

играть,

но

посмотрите,

она

загрустила. Она одна и ей скучно без своих подружек; Давайте мы с вами

сделаем ей подружек, такие же капельки. Когда много капелек бывает? (дети:

когда идет дождь). Вот посмотрите у нас есть тучка, давайте приклеим сюда

капельки. (продуктивная деятельность детей).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Рефлексия:

-Что мы с вами сегодня узнали?

-Где живут капельки?

- Какая бывает вода?

- Где человек использует воду?



В раздел образования