Автор: Макеева Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильный лицей" городского поселения "Рабочий посёлок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Населённый пункт: п. Чегдомын, Хабаровский край
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Игра "Поле чудес"
Раздел: начальное образование
Макеева Ирина Геннадьевна
Приложение 10
Тематическая неделя
«Посёлок, в котором я живу»
В условиях постоянно возрастающего потока учебной информации
учитель сталкивается с трудноразрешимыми противоречиями: как научить
большему за меньшее время. Очевидно, в этом могут помочь интенсивные
образовательные технологии. К их числу относится технология
концентрированного обучения, сочетающая в себе воспитательные и учебные
функции.
Концентрированное обучение – это специально организованный
процесс обучения, располагающий усвоение учащимися большего количества
учебной информации без увеличения учебного времени за счёт большей её
систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от
традиционного) времени режима занятий. Данная технология имеет
различные модели. Для работы с младшими школьниками наиболее
целесообразной является так называемая модель «погружения» в образ. Её
суть заключается в том, что при неизменном традиционном расписании
(разные предметы в течение дня) абсолютное большинство учеников
независимо от предмета в течение недели «работают» на создание духовно –
нравственного, праздничного образа всей учебной недели. Такая модель
«погружения» несёт в себе огромные воспитательные возможности.
Системная подача учебного материала позволяет:
экономить учебное время и высвобождать его для углубления и
расширения знаний;
систематизировать знания, чтобы они стали более связанными
(страницами знаний становятся не только изучаемые факты и явления,
но и связи между ними);
усилить мотивацию к учению, повышать интерес к процессу обучения;
уделять внимание духовно-нравственному воспитанию детей как
неотъемлемой части процесса обучения;
предоставлять максимальные возможности для творчества учителя.
Для достижения воспитательных целей педагоги интегрируют
учебный процесс с различными видами внеурочной деятельности. Таким
образом, изучение учебных предметов не ограничивается рамками уроков, а
имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая
взаимосвязь носит системный характер, что способствует успешному
развитию детей, целостному восприятию мира.
1
Макеева Ирина Геннадьевна
Тематическая неделя
«Посёлок, в котором я живу»
Цель проведения тематической недели:
усилить интерес к изучению истории родного посёлка, края.;
продолжить работу над формированием любви к родному
посёлку, чувства гордости за него;
развивать интеллектуальные творческие способности учащихся.
День недели
Дата
Класс
Мероприятие
понедельник
1-2
3-4
Конкурс рисунков «Моя улица»
Сбор материала «История родного посёлка»
вторник
1-4
Экскурсия в краеведческий музей
«Чегдомын - вчера, сегодня, завтра»
среда
1-4
Встреча с интересными людьми
(встреча с представителем шахтёрской
династии)
четверг
3-4
Интеллектуальная игра Поле чудес.
Тема: «Флора и фауна Хабаровского края»
пятница
1-2
3-4
Выставка рисунков
Составление альбома «Улицы родного
посёлка» (презентация)
2
Макеева Ирина Геннадьевна
Сценарий игры
«Поле чудес»
3
Макеева Ирина Геннадьевна
Усилить интерес к изучению природы родного края;
Продолжить работу над формированием бережного отношения
к природе, воспитанием нравственной культуры.
Тема сегодняшней игры «Флора и Фауна Хабаровского края»
-Кто может объяснить эти слова?
Флора – растительный мир
Фауна – животный мир
- Иными словами тема сегодняшней игры растения и животные Хабаровского
края.
- для игры нужно выбрать 9 человек. Всего будет три игры, игра со
зрителями, затем финальная игра между победителями трёх игр и суперигра,
если, конечно, на это согласится финалист.
Итак, начнём отбор участников для первой игры.
1. Этих птиц называют «первые вестники зимы». У них грудка алая, спинка
голубая, а на голове, чёрный берет. Этих птиц привлекает дерево клён, ветки
которого сплошь усыпаны лёгкими крылатыми семенами. Название птице
дано от слова «снег» (снегирь)
2.Какие птицы открывают весну на Дальнем Востоке? (скворцы)
3. Какая птица выводит птенцов зимой в любую погоду? (клёст)
- Итак, игроки выбраны, начинаем игру.
-Хочу напомнить правила:
Вы делаете ход и называете букву. Если вы угадали букву, вам
присуждаются баллы. Если не угадали – пропускаете ход.
Если выпадет Б – ваши очки сгорают.
Если выпадет О – переход хода.
Если выпадет П – приз. вы выбираете приз и выходите из игры, либо
отказываетесь от приза и продолжаете игру.
4
Макеева Ирина Геннадьевна
Если вы считаете, что слово вам известно, вы можете не делать ход и
назвать слово. Если слово названо неправильно, вы выходите из игры,
помните это.
Обращение к зрителям:
Если вам известно слово, запрещается его произносить вслух.. В том случае,
если кто-то подскажет слово, оно будет заменено другим, а человек будет
удалён из зала.
- Напоминаю тему нашей игры растения и животные Хабаровского края.
Игра 1
Задание: Детёнок ещё не родился, а уж отдан на
воспитание. У кого это? (кукушка)
отбор участников для второй игры.
1.
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
2.
Говорят один рыбак
в речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался….(сом)
3.У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыба)
Игра 2
Задание: Об этой рыбе говорят: «Вооружена до зубов». С
боков, словно штыки, торчат две острые колючки, а
третья грозно вскинута на спине. Чем это не оружие?
(касатка)
отбор участников для третьей игры.
1.Какое дерево называют «царицей»уссурийских медоносов? Почему?
(липа)
2.Вьющаяся лиана. Целебными свойствами обладают плоды и семена
этого растения. Плоды ярко – красные, соединённые в кисти. Лекарства,
приготовленные из ягод и семян улучшают работу сердца. (лимонник)
2.Какое растение называют корнем жизни, человек-корень. (женьшень)
Игра 3
Задание: Название растения в переводе с греческого
означает «умытый» (лотос)
5
Макеева Ирина Геннадьевна
- А сейчас игра со зрителями
Задание: Что называют зелёным щитом Родины? (лес)
- Итак, финал!
Внимание, задание: Территория, охраняемая законом.
(заповедник)
- Предлагаем финалисту сыграть в
суперигру.
Задание: Дягдамун. Это сложное слово состоит из двух
корней. Дягда – сосна, му – вода, н – суффикс. Дословный
перевод – вода сосны или сосновая вода. Что означает это
слово в переводе с эвенкийского языка. (Чегдомын)
(Старожилы утверждают, что в давние времена по всему правобережью речки
Чегдомынки росли сосны вперемежку с лиственницей. Это помнят и
первостроители Ургальской шахты, именно из сосны они строили себе
первые жилые дома. Пожары и активные вырубки изменили фауну.)
6