Напоминание

"Веселая викторина о профессиях"


Автор: Склярова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа- интернат АОП с.Приволжское Ровенского района"
Населённый пункт: с Приволжское Ровенского р-на
Наименование материала: Внеклассное мероприятие "Веселая викторина о профессиях"
Тема: "Веселая викторина о профессиях"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

«Школа – интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.

Приволжское Ровенского района»

Конкурсная программа:

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

Подготовила Склярова Марина Николаевна

Цели:

Обучающие Расширить знания воспитанников о видах профессиональной

деятельности.

Воспитательные Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии. .

Формировать нравственные качества (ответственности, уважение к людям,

самоуважение и т.д.)

Коррекционные Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести

беседу.

Ход

Ведущий: . Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный

весёлый разговор – о разных профессиях. В нашей стране трудятся все люди,

работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи – все. Сейчас мы

поговорим о разных профессиях, и возможно, вам какая – нибудь придётся по душе.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Мы начинаем нашу познавательную игру - викторину «Веселая викторина о

профессиях» .В игре принимают участие 2 команды.

- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня конкурсы, интересные вопросы и

задания..

Вы у нас молодцы и мы верим, что у вас все получиться.

Оценивать игру будет наше компетентное жюри. За каждый правильный ответ

команды будут получать звезды: Команда « » команда « ».

И в конце игры жюри подведет итог.

1..Разминка. ( Блиц опрос)

Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко,

внятно на них ответите. Команды готовы?

1.

■ Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2.

■ Кто горит на работе? (Пожарные.)

3.

■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот,

лётчик, космонавт.)

4.

■ Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)

5.

■ Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)

6.

■ Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)

7.

■ Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)

8.

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)

9.

■ Кто познаётся в беде? (Спасатели.)

10.■ Кто может взять в тиски? (Столяр.)

11.■ Работе каких специалистов всегда мешают перемены? (Школьным

учителям.)

12.■ Кто стружку снимает? (Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с

подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

13.■ Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)

14.■ Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

15.■ Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)

16.■ «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)

17.■ Овечий телохранитель – это… Кто? (Чабан.)

18.

■ Клёвый профессионал – это… Кто?

(Рыбак.)

2.. архитекторы

Что, по вашему, необходимо, чтобы стать хорошим архитектором? Какие предметы

необходимо знать?

нужны крепкие знания по математике, геометрии, физике и др.

предметам,

составить из картинок квартал своей мечты

-Да архитектором хорошо, а врачом лучше,

я бы во врачи пошёл пусть меня научат

3.. скорая помощь

Участникам команд с помощью медицинского шприца необходимо набрать воду из

первой ёмкости и вылить её в стакан, который стоит на стуле у стены. Оценивается

количество воды и скорость.

Ребята, а каких врачей вы знаете? (Ответы детей).

Профессия врача очень ответственная. От работы врача зависит наша с вами жизнь и

здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

Что же нужно для, чтобы стать

хорошим врачом.

Здесь очень нужны крепкие знания биологии

.

Настоящий врач должен быть очень внимательным и ответственным ведь он

отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

4.. храбрый портняжка

Дай иголку мне, сестрица, шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье.

задание: прострочить на машине каждому участнику прямую строчку

.

5.. «Импровизация».

Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс Ваша

задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать

это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать

правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий:

художник, пожарный, ветеринар, шахтер)

Что вы знаете о этих профессиях?

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла

Настоящий пожарник ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить

пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На

пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

.

6..дополни пословицы

Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует много знаний.

Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться, Ведь не зря у нас

так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу,

поговорку, а вы попробуйте продолжить.

Не откладывай на завтра то (что можно сделать сегодня).

Люби порядок - он сохранит тебе время и (силы).

Принеси сперва издалека - близкое всегда взять (успеешь).

Умелые руки не знают (скуки).

Без труда не вытащишь и рыбу из (пруда).

Была бы охота - будет ладиться (работа).

Окончил дело, гуляй (смело).

Землю красит солнце, а человека (труд).

Труд человека кормит, а лень (портит).

7..садовод- огородник ( большая эстафета)

По сигналу ведущего Дед одевает шляпу, подбегает к репке бежит обратно одевает

фартук Бабке бегут вместе вокруг репки, платочек Внучке бегут вместе вокруг

репки, Жучке одевают бейсболку бегут вместе вокруг репки, Кошке одевают галстук

бабочку бегут вместе вокруг репки, берут Мышку из зрителей бегут вместе вокруг

репки.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

(слово жюри)

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Итог мероприятия:

Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги.

Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

-Ребята какая основная цель стоит перед вами?

-Зачем вам нужна профессия?

- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд

увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость,

удовлетворение, проявлять богатую инициативу

-И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…

Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не

в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии.

Вед: - Ребята, пожмите друг другу руки.



В раздел образования