Автор: Матвиенко Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21 "Искорка"
Населённый пункт: город Бердск, новосибирская область
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста "Найди такую же"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
сенсорному развитию в первой младшей группе
«Найди такую же»
Подготовила и провела: воспитатель Матвиенко О.В.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на форму, по показу и словесному
обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем,
обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель: Встаньте дети в круг. (Внутри круга лежит обруч).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А
внутри нашего круга-солнышка что вы видите?
Ответы детей:
Воспитатель: Похож обруч на солнышко?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь за обруч правой
рукой, а левую вытяните в сторону. Вот какие мы лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель, покружиться вокруг обруча.
Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?
Ответы детей:
Физкультминутка. «Зарядка»
Наклонилась сперва
К низу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту, вместе со мной. )
2 часть.
На одном столе разложены геометрические фигуры. На другом столе разложены предметы
разного цвета, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с
соответствующей геометрической фигурой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Прошу обвести пальчиком форму предмета.
Проверяю, верно ли ребята разложили предметы.
3 часть. Итог НОД.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И
еще – что они бывают разного цвета и размера.
Завершаю НОД чтением стихов:
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
КВАДРАТ
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат – КВАДРАТ.
КРУГ
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
КРУГ - тарелка, колесо.