Напоминание

Сенсорное развитие детей раннего возраста "Найди такую же"


Автор: Матвиенко Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21 "Искорка"
Населённый пункт: город Бердск, новосибирская область
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста "Найди такую же"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по

сенсорному развитию в первой младшей группе

«Найди такую же»

Подготовила и провела: воспитатель Матвиенко О.В.

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на форму, по показу и словесному

обозначению.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем,

обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель: Встаньте дети в круг. (Внутри круга лежит обруч).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А

внутри нашего круга-солнышка что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь за обруч правой

рукой, а левую вытяните в сторону. Вот какие мы лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель, покружиться вокруг обруча.

Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Ответы детей:

Физкультминутка. «Зарядка»

Наклонилась сперва

К низу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту, вместе со мной. )

2 часть.

На одном столе разложены геометрические фигуры. На другом столе разложены предметы

разного цвета, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с

соответствующей геометрической фигурой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Прошу обвести пальчиком форму предмета.

Проверяю, верно ли ребята разложили предметы.

3 часть. Итог НОД.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И

еще – что они бывают разного цвета и размера.

Завершаю НОД чтением стихов:

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

КВАДРАТ

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат – КВАДРАТ.

КРУГ

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно –

КРУГ - тарелка, колесо.



В раздел образования